21:45 06.06.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Нижегородская область: газета «Ленинская смена»

Газета «ЛЕНИНСКАЯ СМЕНА», № 23, 4-10 июня

Что случилось с ЗСНО?

Общественность достаточно хорошо знает «лицевую сторону» работы Законодательного собрания Нижегородской области. Каждый месяц оно принимает по 40-50 вопросов, о которых много пишут и говорят. Однако есть и «теневая сторона» деятельности Заксобрания, о которой мало что известно читателям и слушателям. По некоторым вопросам Законодательное собрание занимает «никакую» позицию, а кое в чем идет и против избирателей
по формальным поводам

Особую категорию вопросов составляют те, которые идут от фракции КПРФ в областном Заксобрании. Так, коммунистам стало известно о необычной сделке с недвижимым имуществом, а именно с нежилыми помещениями по адресу: Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 7, где они арендуют часть площадей. Что смутило фракцию КПРФ в ЗСНО? Обычно все приватизационные сделки идут через Заксобрание, после чего на конкурсной основе выявляется собственник. В том случае, если объект недвижимости является памятником регионального значения, то проводится публичное обсуждение. А тут по зданию на Большой Покровской, д.7 все эти процедуры обошли, применив договор мены: нежилые помещения на «Свердловке» обменяли на нежилые помещения по адресу: Нижний Новгород, улица Кожевенная, д.1А. Государственное предприятие «Дирон» обменялось с частным предпринимателем Николаем Бровкиным зданиями с доплатой со стороны последнего.
Можно понять так, что фракция КПРФ ставит вопрос о законности или незаконности договора мены, даже об аннулировании сделки. Они ссылаются на прецеденты с отменой подобных обменов в других субъектах Федерации. Кто-то считает, что коммунисты подходят к делу очень резко. Но почему бы не проверить эту сделку на юридическую чистоту? К этому есть ряд достаточных поводов.
По некоторым данным, такой договор мены носит чуть ли не эксклюзивный характер. Якобы за последние годы обмен зданиями между ГП и частниками единственный. Это само по себе подозрительно. Вокруг имущества ГП не первый раз возникают скандалы, которые обычно заканчивались обещаниями областных властей более плотно контролировать «госпредприятия».
Собственно в договоре мены есть «мутные моменты», которые вроде бы касаются только собственников нежилых помещений, но тоже вызывают вопрос: не потому ли и не пошли власти по проторенному пути приватизации объектов недвижимости? Так, выглядит странной ситуация, когда по объекту на ул. Большая Покровская отчет готовил один оценщик, а по объекту на ул. Кожевенной – другой. У каждой стороны был свой оценщик и это всех устроило?..
И как же на все это реагирует Законодательное собрание? Без всякого интереса и с полным равнодушием.
Еще один пример того, как действует принцип: если предложение исходит от коммунистов, то оно, независимо от его полезности, должно быть отвергнуто. На последнем заседании ЗСНО рассматривался вопрос о создании временной депутатской комиссии по защите трудовых прав населения. Мол, депутаты тоже должны внести свою лепту в защиту незаконно уволенных. В ответ на это депутаты из числа «единороссов» устраивают обструкцию: мол, занятостью и правами трудящихся занимаются и Государственная служба занятости, и Инспекция по труду, и прокуратура, и специальная группа при Координационном Совете губернатора. Дескать, зачем еще одна дублирующая структура? На это представитель от КПРФ логично ответил: коррупцией у нас занимаются прокуратура, МВД, но зачем-то создается еще и уполномоченный орган? Депутат-коммунист пояснил: у каждой структуры есть своя специфика работы, например, Инспекция по труду больше занимается охраной труда на производстве. Депутаты же избраны народом, в том числе и теми, кого зачастую с нарушением прав наемных работников увольняют. Несмотря на очевидные доводы коммуниста Владислава Егорова, предложение его фракции было в ЗСНО отклонено.
Вот уже почти два года в Законодательном собрании идут дебаты по закону Нижегородской области «О государственном надзоре в сфере благоустройства на территории Нижегородской области». 2 августа 2007 года этот закон приняли. 24 декабря 2007 года и 4 июля 2008 года вносили изменения. Сейчас вновь обсуждаются очередные поправки. Понятно, что правоприменительная практика подсказывает пути совершенствования законодательства. Но... по иску администрации Нижнего Новгорода Нижегородский областной суд и Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ, соответственно, от 02.10.2008 г. и 14.01.2009 г., приняли решения об отмене ряда статей нижегородского закона о надзоре в сфере благоустройства. Законодательное собрание Нижегородской области превысило свои полномочия, наделив Инспекцию административно-технического надзора Нижегородской области правом включать в число объектов надзора органы местного самоуправления и их должностных лиц. Пользуясь этим правом, АТИ, обнаружив свалку мусора на территории какого-либо района, имеет право наказывать должностных лиц администрации района. Судебная инстанция признала это неправомерным. Это решение вступило в законную силу 14 января 2009 года. Однако до сих пор Законодательное собрание не исполнило судебного решения.
Тут есть одно интересное обстоятельство. Оказывается, что согласно ч.2 ст.9 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации» губернатор вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного собрания в случае принятия им закона, противоречащего Конституции, Федеральным законам, если такое противоречие установлено судом, а Заксобрание не устранило противоречие в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения. Таким образом, если ЗСНО на следующем заседании не отменит ч.1 ст.2 и ч.2 ст.5 закона «О госнадзоре в сфере благоустройства», Валерий Шанцев вправе прекратить полномочия областных депутатов. Логично задаться вопросом: зачем они тянут резину? За всем этим можно заметить некие манипуляции. Профильный комитет по жилищной политике и градостроительству высказался за выполнение судебного решения 21 мая 2009 года. Однако отдельный вопрос о выполнении судебного решения с повестки дня заседания Заксобрания почему-то сняли, а ту же проблему в рамках другого вопроса «замотали». Вместо четкого и ясного выполнения судебного решения «приступили к процедуре выполнения» этого решения. Более того, прозвучал намек на то, что к этому вопросу нужно вернуться через 2 месяца, то есть после «часа Х», когда Законодательное собрание окажется вне правового поля.
Но игра ЗСНО с огнем имеет свой смысл. Дело в том, что в новых изменениях в законе «О госнадзое в сфере благоустройства» вместо контроля над органами местного самоуправления и их должностными лицами предусматривается «оценка работы органов местного самоуправления и их должностных лиц по внешнему благоустройству». В народе это называют «не в лоб, так по лбу». Вникнув в ситуацию, теперь уже областная прокуратура урезонивает областных законодателей: мол, опять вы пытаетесь командовать органами местного самоуправления при выполнении ими своих полномочий.
Все происходящее вокруг закона «О госнадзое в сфере благоустройства на территории Нижегородской области» дискредитирует ЗСНО. Но руководство Заксобрания никак не может остановиться.
И еще одна тема из деятельности Законодательного собрания Нижегородской области. Вот уже пару месяцев депутат Владимир Жигалов продвигает предложение «О разработке системы дистанционного голосования». Жигалов предлагает эту систему пока только для заседаний комитетов ЗСНО. Это предложение, кстати, не столько техническое, сколько политическое. И с этим согласен председатель Заксобрания Виктор Лунин: тут принимать надо политическое решение.
Дело в том, что депутат Жигалов прямо говорит о том, что на комитеты депутаты приезжают редко, а если посещать все мероприятия в Заксобрании (комитеты, пленарное заседание, заседание фракции и групп, слушания и т.д.), то там нужно жить. Подход народного избранника-технократа из Сарова понятен: раз невозможно то и дело собирать депутатов, особенно работающих вне Нижнего Новгорода, нужно воспользоваться современными техническими средствами. Если же депутаты против этого из политических соображений, то надо «жить в Заксобрании», то есть работать там на постоянной основе всему депутатскому составу.
Выяснилось, что депутаты пока не готовы к эффекту присутствия в Законодательном собрании. Но они не готовы и собираться на заседания комитетов, фракций и групп, а ведь количество этих заседаний все увеличивается и увеличивается.
В очередной раз приходится говорить о том, что в Законодательном собрании Нижегородской области назрели перемены практически по всем азимутам. Вновь приходится констатировать и то, что нынешнее руководство ЗСНО не готово к осмыслению проблем и адекватному ответу на них. Председатель Заксобрания Виктор Лунин, видимо, будет препятствовать каким-либо изменениям до упора. Перед ним в приоритетном плане стоят какие-то иные задачи. Монополия на инициативы «Единой России», зажим областью местного самоуправления, ограниченность влияния депутатов Заксобрания на исполнительную власть, на ситуацию в Нижегородской области?

Виктор ДЕМЕНЕВ





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме