17:00 24.09.2013 | Все новости раздела "КПРФ"

«Нет электронному рабству!». Проект резолюции для обсуждения

2013-09-24 16:20
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

Проект резолюции участников «Круглого стола» по теме «Законодательное обеспечение защиты конституционных прав населения Российской Федерации от информационного и электронного рабства».

7 октября 2013 года фракция КПРФ в Государственной Думе  ФС РФ проводит «Круглый стол» по теме «Законодательное обеспечение защиты конституционных прав населения Российской Федерации от информационного и электронного рабства».

Обсуждение вопроса состоится в Малом зале Государственной Думы ФС РФ с 11-00 до 14-00 часов. Всех, кого волнует проблема и последствия информационного и электронного рабства,  приглашаем к предварительному обсуждению проекта Резолюции.

Свои предложения и замечания просьба присылать по электронной почте на адрес:  fedotkin@duma.gov.ru

Россия переживает один из наиболее сложных и драматических периодов. Одновременно с разрушением промышленности, сельхозпредприятий, закрытием школ и больниц развернута небывалая компания по информационно-электронному уничтожению народов её населяющих. Результатом построения  навязываемого международным сообществом «нового мирового порядка» и глобального информационного общества должно стать построение управляемого и контролируемого единого глобального сетевого информационно-сотового общества (далее глобального информационного общества), упразднение национальных суверенитетов и передача управляющих систем под контроль транснациональных компаний.

Без всенародного обсуждения руководством РФ подписаны следующие кабальные  законопроекты, конвенции, международные соглашения, обязывающие Россию к вхождению в наднациональное образование - глобальное информационное общество: Окинавская «Хартия глобального информационного общества» (2000 год), Женевские «Декларация принципов: построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии» и «План действий по построению глобального информационного общества» (2003 год), а также «Тунисское обязательство» и «Тунисская программа для информационного общества» (2005 год).

Согласно «Плану действий по построению глобального информационного общества», принятому на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам глобального информационного общества в Женеве, в каждой стране мира создается «электронное правительство», построенное по единым международным стандартам на единой информационной и программной платформе. «Электронные правительства» отдельных стран должны составить единую всемирную систему.

Построение мирового глобализационного сообщества, давление на исторические тысячелетние традиции,  создание единой электронной базы данных во всем мире, присвоение личных номеров (кодов) гражданам,  использование биометрических данных, радиочастотных меток и попытки вживления в тело чипов с целью идентификации  личности и, таким образом, создание «электронного населения», тотальный электронный контроль за гражданами и принуждение жить по электронным инструкциям – таковы основные задачи единой всемирной системы.

С созданием электронного правительства и электронного населения в корне изменяются формы отношений в обществе. Человеку уготована роль жестко управляемого придатка автоматически действующей компьютерной системы. Иначе говоря, не технические системы подчиняются людям, а люди должны будут подчиняться техническим системам и их хозяевам. Налицо признаки физического и духовно-нравственного порабощения. Изначально вышеуказанными международными соглашениями установлено, что «электронное население» будет контактировать с «электронным правительством» посредством управляющих информационно-коммуникационных сетей и технологий. В таком случае люди рассматриваются в качестве элементов (узлов) компьютерной системы или сети. Любой элемент компьютерной сети (узел, устройство, файл) всегда однозначно обозначен (идентифицирован) своим адресом – цифровым кодом, уникальным внутри системы. По определению – это имя управляемого объекта кибернетической информационно-управляющей системы и одновременно ключ доступа (ключевое поле) к его электронному досье в базе данных. Поэтому главным технологическим принципом построения глобального информационного общества является присвоение каждому человеку вместо традиционного  имени несменяемого, пожизненного и посмертного цифрового идентификатора личности, записанного на УЭК, электронном паспорте, а впоследствии на вживляемом чипе.

В России индивидуализацию граждан пытались осуществить по ИНН, а сейчас главенствующее положение придают СНИЛС, которому, чтобы не смущать граждан, придумали «корректное» название – «страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России». Это название лукаво прикрывает истинный смысл цифрового идентификатора, присваиваемого одновременно человеку и его файлу-досье в базе данных. И тот факт, что СНИЛС на основании законопроекта №222795-6, будет автоматически  присваиваться даже детям с рождения, убеждает многих в желании нынешней власти любой ценой оцифровать все население, загнать всех в клетку электронного концлагеря.

В «Концепции информатизации системы обязательного медицинского страхования в РФ на 2008-2010 годы» конкретно заявлено: «Пенсионный фонд Российской Федерации будет выступать в качестве единого эмитента сквозных уникальных идентификаторов (СНИЛС), пожизненно присваиваемых гражданам».

СНИЛС – это завуалированное название цифрового идентификатора личности международного стандарта, являющегося российским аналогом американского Social Security Number. Об этом конкретно заявили представители Минздравсоцразвития еще в 2008 году. В пояснительной записке к законопроекту №222795-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» прямо сказано об использовании построенной на основе СНИЛС системы для международного управления демографическими процессами и сбора информации о частной жизни  граждан.

В системе общественно-государственных отношений главным индивидуализирующим признаком человека становится не его человеческое имя, нареченное родителями, а именно СНИЛС, присвоенный  машиной.

Нет принципиальной разницы, где именно хранится персональная информация какого-то человека: в базе данных одного ведомства или другого, не говоря уже о том, где территориально (и даже географически) установлены соответственные компьютеры – в Европе, Азии или Америке. Важно лишь, чтобы они были связаны между собой (а наличие глобальных компьютерных сетей и возможность подключения к ним любых локальных уже обеспечивает это) и чтобы форма представления данных была определенным образом согласована, унифицирована, то есть хотя бы частично – совместима во всех этих системах (что достигается использованием международных стандартов).

Самым слабым место в проектах оцифровки людей , по оценке специалистов, является возможность несанкционированного снятия информации. В основе УЭК лежит чип. Чип – это пассивная система, принцип работы которой состоит в том, что, будучи облученным, сигнал определенной частоты дает отклик. На этом отклике, собственно, и записана информация, которая содержится в этом чипе. Снять информацию с чипа при наличии определенных условий не представляет серьезных проблем, в отличие от лазерных носителей. В этом заключается существенная угроза для каждого обладателя УЭК, СНИЛС, электронного паспорта со стороны лиц, преследующих корыстные цели, для безопасности государства- со стороны иностранных спецслужб.

В России активная борьба граждан с электронной идентификацией личности (ИНН) и внедрением электронных систем контроля и учета в общей сложности ведется уже более 10 лет. Сторонниками борьбы против УЭК, Электронного паспорта, СНИЛС справедливо отмечается, что  на Нюрнбергском процессе, проходившем с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 годов, международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям обезличивающих номеров и клеймение этими номерами людей преступлением против человечности, не имеющим срока давности. Противниками  персонификации личности посредством цифр, чипов и биометрических данных, автоматизированной обработки данных неоднократно проводились митинги, конгрессы,  круглые столы,  крестные ходы. В федеральные органы государственной власти РФ, Президенту, в 

Правительство РФ были отправлены сотни тысяч  протестных обращений против  внедрения тотальной системы контроля в России в связи с принятием федеральных законов об УЭК, сборе персональных данных, об обязательном медицинском страховании и других. Решениями Синода РПЦ МП, Архиерейских соборов неоднократно заявлялось, что существуют опасения в отношении введения электронных систем учета и контроля над гражданами, т.к. это может поставить под тотальный контроль всю жизнь человека. Если орган рыночной власти, а тем более наднациональная, транснациональная корпорация, преследующая цели максимальной прибыли, будет знать о человеке буквально все, то человек будет беззащитен, в том числе перед идеологическим давлением, внешним навязыванием моделей поведения, управлением через регулирование электронных статусов.

Во всех субъектах  приняты законы  «Об универсальной электронной карте» (далее Закон № 8), согласно которым вводится УЭК, предоставляющая доступ к основным государственным услугам. Законы вызывают  волны  протеста среди граждан, т.к. УЭК концентрирует в базах данных всю персональную информацию о человеке, при этом безопасность этих данных законом не гарантирована. Государство во всех сферах: медицине, образовании, выборах,  предоставлении льгот, субсидий, работы, пенсии, транспорте отказывается от конституционных обязательств и гарантий гражданам. Десятками тысяч граждан, не приемлющих принятие документов с числовыми, электронными идентификаторами, передавать свои персональные данные открытым интернетом в госорганы,  подвергаются абсолютной дискриминации.

Д.А. Медведев раздает  чиновникам поручения, касающиеся внедрения в России УЭК, поручил главам регионов подключить информационные системы органов власти субъектов РФ и организаций, оказывающих госуслуги, к «единой системе межведомственного электронного взаимодействия» и обеспечить совместимость соответствующих протоколов и технических решений. В регионах должны  быть созданы базы данных, на основании которых будет производиться выпуск карт. Базы данных должны содержать цифровые фотографии граждан, лазерные подписи.  В своих поручениях Д.А. Медведев предусмотрел стимулирование граждан к пользованию электронными услугами, часто совершенно ненужными и избыточными, типа электронных журналов, дневников, школьных карт.  Которые часто становятся инструментом контроля за семьей со стороны карательных ювенальных органов через регламенты межведомственного взаимодействия, произвольным образом пе6редающие массивы данных всем заинтересованным ведомствам, часто нарушающих права граждан, в том числе и из коррупционных интересов. Так, одним из побудительных мотивов к использованию госуслуг  может стать снижение госпошлин и других обязательных платежей для потребителей госуслуг с помощью УЭК.

Президент РФ дал поручение разрешить один из самых болезненных вопросов внедрения УЭК — финансирование всего проекта. Внедрение инфраструктуры карт, обслуживающих интересы ростовщиков  в пилотных регионах происходило за счет участников ОАО «Универсальная электронная карта» - Сбербанка (34%), банка «Уралсиб» (33%) и банка «АК БАРС» (33%). При этом, по словам главы Сбербанка Германа Грефа, «пока ни один из инвесторов не смог окупить затраты на инфраструктуру УЭК».         

Трансформация обязанностей в услуги. Федеральный закон от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Закон № 210), согласно которому вводятся УЭК,  по мнению  экспертов, содержит противоречия с Конституцией РФ. Он вводит граждан в совершенно новую историческую формацию виртуального государства, которая полностью разрушает традиционное представление о государстве и праве. При этом практически полностью упраздняются права и свободы человека, закрепленные в статьях 2, 3, 7, 15, 18, 23, 24, 28, 29, 35, 38, 39, 41, 43, 71, 72, 80, 82, 110-114, 130-133 Конституции РФ. Конституционные полномочия и обязанности органов власти и органов местного самоуправления по обеспечению и защите прав и свобод граждан незаконно трансформируются в коммерческую деятельность негосударственных, в том числе и наднациональных, структур по предоставлению «платных услуг».

Понятие «государственные услуги» отсутствует в Российской Конституции, поскольку она регулирует не рыночные, имущественные отношения, а определяет основополагающие принципы существования государства и общества. В этих принципах нет и не может быть принципа оплаты гражданами деятельности органов власти. А именно эту неконституционную концепцию закрепляет Закон № 210. В статье 2 закона дается понятие «государственная услуга». Но оно не содержит никаких конкретных сведений, имеющих отношение к потребности человека, например, выдаче документа, предоставлении информации, оказании медицинской помощи, выплате пенсии, и пр. Государственная услуга - это не определенные действия, а деятельность в целом. В нарушение Конституции РФ отныне любая деятельность по реализации функций органов государственной власти и исполнению чиновниками своих обязанностей объявляется «государственной услугой». Введено также понятие «муниципальная услуга» - это деятельность по реализации функций местного самоуправления, тоже превращенная в услугу. В гражданском кодексе тоже нет понятия  «государственных» и «муниципальных услуг», а есть понятие возмездности, платности каждой услуги. Закон практически нарушает конституционные права каждого гражданина России, трансформируя государственные  обязанности в «возмездные»  оплачиваемые  услуги.

В «Концепции формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 года №32  заявлено: «На начальном этапе создания социально значимых информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и других) государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка. При этом предполагается, что значительные финансовые ресурсы будут поступать от населения в виде оплаты предоставляемых информационных и коммуникационных услуг».

После «ухода государства с рынка» существует реальная угроза, что граждане России попадут под власть хозяев коммуникационных систем и сетей, которые будут продавать им конституционные права в сфере здравоохранения, образования, социального обеспечения и других как платную услугу, предоставляемую на условиях продавца.

Не исключена и подмена реальной помощи гражданам в натуральном виде массивами не- нужной сопутствующей информацией, за предоставление которой будут списываться средства как за двухсторонние транзакции.  Прибыли будут получать банковские структуры. Президент РФ, Правительство РФ и Государственная Дума РФ сбрасывают свои конституционные полномочия по обеспечению всех наших прав на коммерческую структуру – ОАО «УЭК».

Гражданин, обладающий целым комплексом конституционных прав, в конечном итоге превращается в зависимого клиента коммерческой структуры-монополиста, предоставляющей населению «электронные услуги» на платной основе. Инструментом реализации этого процесса и являются электронные документы. К сожалению все отраслевое законодательство не содержит практических механизмов предоставления гражданам услуг в иной, альтернативной, без автоматизированной обработки, формах. Тысячелетние традиции взаимодействия общества и государства на бумажной основе, визуально контролируемой людьми,  стремительно разрушаются под давлением электронных ТНК.

Для чего внедряется электронные документы - ради контроля над личностью. Но нельзя не учитывать, что сейчас основным побудительным мотивом к внедрению электронных документов  является для органов госвласти - экономическая выгода от снижения стоимости обеспечения государственного управления и получения оплаты за госуслуги, для банков - получение прибыли от тарифов за обслуживание карт и электронных мультиприложений в УЭК и электронном паспорте и предоставление коммерческих услуг по коммерческим приложениям к ним.  О приготовлениях государства к работе с гражданами на возмездной основе свидетельствует изменение в 2011 году статуса государственных учреждений.    Действуя в рамках Стратегии и Концепции, ГД РФ голосами депутатов «Единая Россия» приняла федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и  предоставила возможность изменять правовой статус государственным учреждениям на казенное, бюджетное или автономное учреждение, что позволяет двум последним типам учреждений зарабатывать деньги  на выполнении работ либо оказании услуг.

Однако главными экономическими игроками на электронном поле, по мнению экспертов, являются финансовые институты. Д.А. Медведев на заседании комиссии по модернизации признал, что «банковские и финансовые структуры являются основными подвижниками этого процесса (внедрения УЭК — прим.)». Для граждан получение первой такой карты будет бесплатным, а в дальнейшем за перевыпуск и обслуживание придется заплатить, от 200 до 2000 рублей. Стоимость сопровождения четырех обязательных федеральных приложений (в том числе идентификационные данные, медицинское, пенсионное приложения) будет устанавливать государство. На  проведение только  анализа федеральной и региональных систем ценообразования на государственные услуги бюджетами  выделяются сотни миллионов рублей. Отказ заявителя оплатить услуги (представить квитанцию) является одним из оснований в отказе на предоставление государственных услуг.

В целом для граждан электронные услуги  не будут совершенно бесплатными  – именно за счет банковского приложения, на которое не распространяется условие о безвозмездной выдаче карт (такое правило зафиксировано в законе № 210-ФЗ о предоставлении госуслуг). На УЭК либо электронном биометрическом паспорте должно содержаться около 400 приложений. Для тех, кто не относится к льготной категории (пенсионеры, студенты, инвалиды и т. д.), власти установят  рекомендованные тарифы. Придется платить за годовое обслуживание счета, за предоставление выписок, за замену в случае утраты, а также комиссии в размере от 0,3% за перевод денег со счета на другой счет. Принцип возмездности оказания электронных услуг предполагает финансовую состоятельность клиентов. Не случайно в 2011 году внедрение УЭК началось осуществляться не в депрессивных, а в семи  самодостаточных регионах: Астраханской области, Башкирии, Волгоградской области, Москве, Новосибирской области, Татарстане и Санкт-Петербурге. Предполагается, что все регионы страны объединятся в Единую платёжно-сервисную систему “Универсальная электронная карта» (ЕПСС УЭК), в которой будут отражаться все сведения о платежах граждан с использованием УЭК. В настоящее время  77 субъектов РФ подключилось к Правилам ЕПСС и интегрируют свои информационные системы с программно-техническим комплексом федеральной уполномоченной организации - ОАО «УЭК». Согласно заявлениям в начале года должностных лиц незащищенная инфраструктура УЭК будет использоваться как основа и для функционирования государственных услуг по электронному пластиковому паспорту  На сегодняшний день к ЕПСС подключены 5 банков и 4 центра изготовления и персонализации карт.

О масштабах финансовых средств в электронные проекты можно судить  по УЭК, к примеру, Сбербанк РФ намерен окупить затраты в течение двух лет после массового выпуска УЭК, вложив от 100 до 150 млн. долларов. Общий бюджет  по внедрению УЭК оценивается от 160  млрд. рублей. Еще больше потребуется на внедрение  электронного паспорта.

Кроме того, на проект УЭК выделяются также средства региональных бюджетов. Внедряемый принцип возмездности услуг по УЭК, с одной стороны, предполагает участие в государственном проекте не только бюджетных, но и средств коммерческих организаций, с другой, - окупаемость вложенных государственными и коммерческими институтами финансов.

Существенное отличие советского государства от российского заключается именно в том, что первое исполняло перед гражданами свои обязанности и предоставляло им льготы, а современное - нацелилось на извлечение доходов от предоставления информации и услуг гражданам.  

Вся информация о человеке с момента его рождения и до смерти будет концентрироваться не только на федеральных и общегородских информационных сервисах, но и коммерческих ресурсах, использующих зарубежное программное и аппаратное обеспечение, что не может гарантировать защиты данных. Самое удивительное, что накопление информации (состояние банковского счета, уплаты налогов, наличие задолженности перед бюджетом и кредитными организациями, сведения о поездках, в т.ч. на общественном транспорте, сведения об имуществе и недвижимости, покупках, медицинские сведения, включая те, что составляют предмет врачебной тайны и т.д.) будет осуществляться за счет самих граждан, оплачивающих госуслуги, товары (услуги),   комиссионные сборы банков с использованием УЭК.  К примеру, общегородской информационный сервис обеспечит консолидацию медицинской информации о пациентах в составе их интегрированных электронных медицинских карт (ИЭМК), где будут сведения о диагнозах, медицинских исследованиях, лабораторных диагнозах и т.д. ИЭМК для гражданина создаётся один раз и дополняется всю его жизнь, независимо от того платными или государственными медицинскими услугами он пользуется. Сбор данных о гражданах выходит за рамки УЭК.

О фискальных функциях  говорят сами разработчики программ по УЭК, предлагая, к примеру, родителям госуслуги по контролю за их детьми в школах: электронные дневники и журналы, электронное портфолио, электронные медицинские карты, информация о посещаемости занятий, получении льготного и платного питания детьми. Подписываясь под такими образовательными госуслугами, родители фактически становятся соучастниками составления (в т.ч. оплаты) электронного досье на ребенка, которое по достижению совершеннолетия тот будет заполнять на себя сам с использованием интернета. Государственная программа города Москвы «Информационный город» предусматривает, что доля учащихся, для которых ведутся электронные дневники и журналы (%), в Москве составит в 2011 году-17, 2012г.-33, 2013г.-50, 2014г.-67, 2015г.-83,2016г.-100. Электронные портфолио (%) в 2011г.-15, 2012г.-30,2013г.-45,2014г.-60, 2015г.-75, 2016г.-90.

Минэкономразвития тратит десятки миллионов рублей, чтобы выяснить, боятся ли россияне введения универсальной электронной карты (УЭК) и какие именно фобии у них присутствуют в отношении «электронного паспорта». Проведенные  исследования станут  основой информационных  кампаний по пропаганде УЭК и электронных паспортов, вызывающих неприятие у 80 % граждан за вторжение в частную жизнь.

Можно ли отказаться от УЭК?Министерство экономического развития РФ в письме от 3 декабря 2010 г. N Д06-4588 «Об отказе от использования универсальной электронной карты» сообщает, что хотя оно  не уполномочено осуществлять разъяснение и толкование нормативных правовых актов, но «вправе  высказать позицию по вопросам, изложенным в обращении, не обязательную для правоприменения». Отвечая на запрос ФНС России по вопросу возможности отказа гражданами от получения УЭК, Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России написал: «В соответствии с главой 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года включительно универсальная электронная карта выдается гражданам на основании заявлений о выдаче универсальной электронной карты. Следовательно, до 31 декабря 2013 года (если более ранний срок не установлен постановлением Правительства Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации) универсальная электронная карта может быть получена только по заявлению гражданина. Начиная с 1 января 2014 года, универсальная электронная карта будет также выдаваться на бесплатной основе гражданам, не подавшим до этого момента заявление о выдаче универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлением об отказе от получения этой карты. Следовательно, получение универсальной электронной карты не является обязательным, и от карты можно отказаться, подав соответствующее заявление». Однако информация о лицах, отказавшихся от УЭК, будет бессрочно храниться в бессрочных реестрах.

Законодательно нигде не прописано, что отказ от получения и использования универсальной электронной карты и СНИЛС не лишает гражданина права на получение услуг и льгот. Однако везде идет массовая дискриминация граждан по данным показателям.

Участники Круглого стола отмечают, что для внедрения электронных документов предпринимаются значительные организационные, технические, финансовые усилия и рекламные кампании. Вместе с тем, в работе чиновников преобладают директивные методы, не учитывающие в полной степени права граждан, которые категорически не согласны с получением электронных документов и идентификаторов, либо считают нецелесообразным их получение   в силу следующих причин:

-граждане уже имеют зарплатные карты и не ясно, для чего им навязывают услугу по активации банковского приложения к УЭКи электронному паспорту;

-граждане не пользуются банковскими услугами, не ездят за границу, не имеют достаточных средств на счетах и не ясно, для чего им навязывают услугу по использованию УЭК на базе международных платежных систем;

- реализуемый проект по внедрению УЭК и электронного паспорта плохо проработан технологически и не может обеспечить сохранность персональных сведений о человеке;

- те, кто по тем или иным мотивам, в т.ч. и религиозным, отказываются от получения и использования вообще каких бы то ни было электронных документов (УЭК, банковских карточек и т.д.) и документов содержащих в себе электронные устройства записи и хранения информации (магнитные полосы, чипы).

Участники Круглого стола поддерживают безоговорочные требования к власти по законодательному закреплению равенства на получение государственных, муниципальных услуг и льгот тех граждан, кто письменно откажется от получения УЭК. Каждый гражданин, независимо от наличия или отсутствия у него электронных документов, имеет право на признание его правосубъектности.

Основным документом, удостоверяющим личность гражданина, должен оставаться    паспорт гражданина, а альтернативой УЭК и электронному паспорту  должен стать документ, удостоверяющий личность гражданина и не имеющий в себе электронного носителя информации.

Закон должен прямо предусматривать право гражданина на запрет с его стороны кому бы то ни было сбора, обработки и передачи его персональных данных частично или полностью, автоматизированной обработки. Таковой запрет гражданина не может являться основанием для отказа в оказании ему государственных и муниципальных услуг.

Любое принуждение граждан к согласию на сбор и обработку их персональных данных как условие для оказания государственных или муниципальных услуг не допускается.

Участники Круглого стола в то же время считают, что каждый должен  иметь бесплатное право на полную и достоверную информацию:

1) о  сведениях, касающихся его личности и  содержащихся на портале государственных и муниципальных услуг, в базах данных многофункциональных центров, универсальной электронной карте и других  носителях информации как в электронном виде, так и на бумажном носителе;

2) об организациях, имеющих право доступа к его личным сведениям, имеющимся в базе данных уполномоченной организации, на универсальной электронной карте и электронных  приложениях;

3) о фактах выдачи информации, касающейся его личности, государственным органам, юридическим и физическим лицам.

Участники Круглого стола считают, что органы исполнительной власти города , организации, уполномоченные на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, являясь операторами  персональных данных, обязаны предоставить гражданину - субъекту персональных данных, по его просьбе:

1) подтверждение факта обработки персональных данных оператором, а также цель такой обработки;

2) способы обработки персональных данных, применяемые оператором;

3) сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым может быть предоставлен такой доступ;

4) перечень обрабатываемых персональных данных и источник их получения;

5) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6) сведения о том, какие юридические последствия для субъекта персональных данных может повлечь за собой обработка его персональных данных.

Опыт некоторых западных стран, преуспевших в сфере электронных технологий, свидетельствует о том, что они столкнулись с проблемой обеспечения сохранности персональных данных граждан. Законы № 210 и № 8  не затрагивают вопросов сохранности баз персональных данных. Указанные законы нуждаются в дополнении нормой, гарантирующей обязанность и ответственность органов исполнительной власти и уполномоченных организаций в принятии необходимых организационных и технических мер для защиты персональных данных москвичей.

Участники Круглого стола считают необходимым:

1. В целях обеспечения реализации конституционных прав и свобод граждан,

придерживающихся традиционной системы учета, основанной на применении традиционных символов и способов обработки и учета данных о человеке по его имени, фамилии и отчеству, дате и месту рождения, адресу места жительства, обратиться к Президенту РФ, Председателю Правительства РФ и Москвы, Руководителям фракций ГД ФС РФ с требованиями:

- инициации процесса денонсации, расторжения международных документов: Хартии глобального информационного общества (Окинава, 2000), «Декларации принципов: построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии» и «Плана действий по построению глобального информационного общества» (Женева, 2003), «Тунисского обязательства» и «Тунисской программы для информационного общества» (Тунис, 2005), Конвенции о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных;

- признания утратившими силу: «Концепции формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 года №32, «Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года» (утверждена Приказом Министерства промышленности и энергетики от 7 августа 2007 года), «Стратегии развития информационного общества в России» от 7 февраля 2008 года, «Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года», «Программы развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 года» (в части обязательности внедрения проекта УЭК).

-приостановки действия Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,так как он не даёт гарантии предоставления государственных, муниципальных услуг и льгот тем гражданам, которые не желают или не могут в силу физического состояния, возраста, убеждений использовать универсальную электронную карту, но  хотели бы пользоваться такими услугами посредством традиционной документальной формы (паспорта, свидетельства о рождении, военного билета, пенсионного удостоверения и др.);

- раскрытия порядка формирования и назначения всех цифр, входящих в состав СНИЛС;

- разработать и принять Федеральный закон об основном документе - паспорте гражданина РФ, включающий положения о том, что бланк традиционного бумажного паспорта гражданина России: не должен содержать графы «личный код» и записей об иных цифровых идентификаторах человека, микрочипов, магнитных полос, штрих-кодов и других элементов и средств автоматической идентификации личности; должен иметь графу «национальность», которая будет заполняться по желанию гражданина.

- получать все конституционные обязательства государства без какой либо автоматизированной обработки данных.

2. Обратиться к Президенту РФ, Правительству РФ и Москвы, Прокурору РФ, Управлению Федеральной антимонопольной службы,Уполномоченному по правам человека с предложением:

- разработать меры уголовного и административного преследования чиновников, допускающих принуждение граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к получению или использованию универсальных электронных карт, электронных идентификаторов;

-  разработать не противоречащие православному вероучению положения о реализации учёта граждан с использованием информационных систем без применения цифровых идентификаторов;

- разработать правовую и методическую базу для досудебного (административного) разбирательства по действиям должностных лиц по реализации проекта УЭК, образовать Комиссию по УЭК с участием представителей общественности, в частности, с участием членов рабочей группы при фракции КПРФ по вопросам УЭК;

- исследовать вопрос правомерности введения  на госпошлины,  обязательные платежи, проезд на общественном транспорте, товары (услуги) ценовой разницы для потребителей государственных и муниципальных услуг с помощью УЭК, других банковских карт и тех граждан, кто отказывается от их использования.

В случае игнорирования уполномоченными лицами и органами государственной власти перечисленных требований и предложений общественные организации и инициативные группы, участвующие в работе Круглого стола, оставляют за собой право выпустить совместное обращение к гражданам России с призывом отказываться от СНИЛС, не давать согласия на обработку персональных данных, а также на присвоение иных цифровых идентификаторов.

Настоящую резолюцию направить Президенту РФ, в Государственную Думу ФС РФ, Совет Федерации ФС РФ, Правительство РФ,  Прокуратуру РФ, Министерство юстиции, в профильные департаменты и министерства РФ, Управление Федеральной антимонопольной службы , Уполномоченному по правам человека, ОАО «УЭК», в средства массовой информации для информирования граждан .

 

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме