15:45 25.06.2015 | Все новости раздела "КПРФ"

Навстречу выборам в Краснодарскую городскую Думу! Коммунисты презентовали рабочий проект предвыборной программы

2015-06-25 10:36
Пресс-служба Краснодарского горкома КПРФ

24 июня краснодарский горком партии КПРФ провел презентацию проекта своей программы в преддверии выборов в Городскую думу 13 сентября 2015 года.

Выборы пройдут по смешанной системе: 36 мандатов будут разыграны по одномандатной системе и 12 - по списочному принципу. КПРФ планирует выдвинуть своих представителей на всех 36 мандатных округах

– Сформировав проект, мы бы хотели обсудить программу в нынешнем виде и выслушать все предложения. Надеемся, что до принятия окончательного решения нашего отделения по выдвижению кандидатов мы выступим уже с программой, которая будет также полностью отвечать всем современным требованиям жителей города Краснодара, – пояснил первый секретарь краснодарского горкома КПРФ Сергей Лузинов.

Саму программу презентовал депутат Госдумы от Краснодарского края, член Президиума, секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов.






На сегодняшний день основными пунктами программы стали: имущество и бюджет, социальная поддержка, транспорт, здравоохранение, безопасность, ЖКХ, образование, градостроительство, борьба с коррупцией, благоустройство и озеленение и местное самоуправление.

– Вчера Николай Иванович Осадчий первым сдал свои документы в краевую избирательную комиссию, за ним сдал документы исполняющий обязанности губернатора. Это демонстрация того, что наша партия привыкла идти на шаг впереди. Учитывая, что представители партий наших оппонентов еще не представляли даже заготовок программы, мы и тут первые ее представляем, – подчеркнул Сергей Обухов.

По его утверждению, партия в первую очередь обращает внимание в своей программе на возможность увеличения дохода городского бюджета на 20% и сокращение неэффективных расходов на 20%. Активно продолжается продвижение программы «Дети войны», инициированной партией, разрабатывается замещающая программа «Краснодарцы не боятся отпускать детей на улицу одних» взамен уже работающей «22:00 – детям пора домой».

Силами партии было выявлено 1900 домов в городе, где тарифы ЖКХ были существенно и безосновательно завышены. Партия ведет диалог с властью по вопросам опережающего строительства социальных и инфраструктурных объектов перед массовым строительством жилья.

Необычным оказалось предложение и по борьбе с коррупцией. Члены КПРФ предлагают устанавливать на главных площадях города «доски позора» с лицами чиновников, уличенных в коррупции, вне зависимости от размера взятки или похищенных средств.

Большую дискуссию вызвало обсуждении графы «Транспорт».

– Мы должны понимать, что проблема складывается из двух: транспортная проблема и градостроительная. Когда мы видим, что в Краснодаре появляются десятки торговых и развлекательных мест, мы должны понимать, что они должны быть обеспечены достаточным количество парковочных мест.

Проблема точечной застройки. У нас растут жилые комплексы, для которых новые парковочные места не строятся, и мы видим, что жители этих домов вынуждены парковаться на проезжей части. Все это должно быть еще при застройке обеспечено выделенной под будущие парковки территорией, – заявил депутат Госдумы, член бюро краевого комитета, кандидат в члены центрального отделения КПРФ Дмитрий Коломиец.

Главным и самым громким заявлением горкома явилось обещание взять на себя ответственность за управление бюджетными средствами и гарантировать эффективность своей будущей работы.

На вопрос журналистов, у каких партий больше всего шансов пройти в городскую Думы, участники пресс-конференции ответили, что в городскую Думу с наибольшей вероятностью пройдут КПРФ и «Единая Россия», всем остальным они пожелали преодолеть пятипроцентный барьер.

Комментарий

к проекту Программы КПРФ на выборах

в городскую Думу Краснодара

Текст проекта Программы

Комментарий

Краснодар с КПРФ:

2015-2020

ОТЧИСТИМ ГОРОД

ДО НАТУРАЛЬНОГО КРАСНОГО!

В предвыборной программе КПРФ – обобщённые предложения жителей города, которые содержатся в сотнях обращений, поступивших в «Народную приёмную депутата Госдумы от Краснодара Сергея ОБУХОВА» и в Краснодарский горком КПРФ, а также профессиональные заключения ведущих экспертов.

Мы обещаем избирателям только то, что можно успеть сделать за ближайшие 5 лет – за срок полномочий городской Думы VI созыва. Всё, о чём настоящие единороссы евлановы и галушки только болтают, настоящие коммунисты обуховы и лузиновы, если их в новой Думе будет большинство, – смогут исполнить.

Имущество и бюджет

Рост собственных доходов бюджета на 20% – собираем лучше.

Сокращение неэффективных рас­ходов на 20% – воруют меньше.

К народной собственности относим­ся бережно: «Краснодарский водо­канал» вернём из офшора; реестр муниципальной собственности от­кроем для всеобщего сведения и постоянного общественного ауди­та, реализуем прозрачные условия её аренды; распоряжение особо ценным городским имуществом – только через местный референдум.

База для исполнения предвыборных обязательств.

1. Рост собственных доходов городского бюджета минимум на 20% - т.е. не менее, чем на 2,7 млрд в год (сейчас - 13,5 млрд.)

2. Сокращение неэффективных расходов на 20% (за счет оптимизации, снижения коррупционной составляющей, применения современных методик бюджетного планирования и т.д.) - это примерно 4,6 млрд руб. в год. Следует отметить, что общая оценка неэффективности бюджетных расходов корреспондируется с выводами Счётной палата РФ – т.е. не является большим открытием.

3. Росту собственных доходов бюджета Краснодара будет способствовать кардинальное изменение подходов к управлению муниципальным имуществом. Предложения на эту тему звучали на «круглом столе», организованном «Народной приёмной».

Общий вывод: дополнительный бюджетный потенциал Краснодара оценивается примерно в 7 млрд рублей в год, или за 5 лет – более, чем в 35 млрд рублей (это и есть финансовая база для исполнения предвыборных обязательств).

Социальная поддержка

«Детям войны» – льготы по го­родским налогам: земельному и на имущество физических лиц (налогу на недвижимость).

+ 50 млн. рублей в год на адрес­ную социальную помощь.

+ 10 000 новых эффективных рабочих мест для горожан.

1.Считаем, что поколение «Детей войны» (то есть граждан, родившихся в период с 1928 по 1945 год) заслуживает особого к себе отношения. У муниципалитета имеются собственные возможности для проявления заботы об этих людях. Одна из этих возможностей – закрепить статус «Детей ВОВ» в муниципальных правовых актах о местных налогах, установить льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Общий размер дополнительных расходов бюджета оценивается в 200 млн рублей в год, что вписывается в предложенную выше новую бюджетную концепцию КПРФ для Краснодара.

2. Считаем, что в бюджете города должно быть дополнительно предусмотрено не менее 50 млн рублей в год на адресную социальную помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (устранение последствий пожаров, когда погибло имущество; ремонт бытовой техники, косметический ремонт квартиры (если человек одинок и ему некому больше помочь) и т.д. Это сделает нас-горожан более солидарными с теми, у кого случилась беда и кому нужна быстрая помощь и поддержка.

3. Планка в + 10 тысяч новых эффективных рабочих мест для жителей Краснодара - т.е. рабочих мест с достойной заработной платой, полным социальным пакетом и в привлекательных отраслях экономики – минимальная задача, которую необходимо решить нам в сфере занятости.

Транспорт

Прорыв в развитии обществен­ного транспорта: больше, качественнее, дешевле.

+ 35 новых маршрутов.

+ 15 км новых линий для совре­менного электротранспорта.

Билет – 10 рублей.

+ 100 000 новых муниципальных парковочных мест.

Расшиваем пробки: обеспечи­ваем связанность дорожной сети и современную логистику транспорт­ных потоков.

1. В основе наших предложений выводы, которые были сделаны на круглом столе, который был организован «Народной приёмной».

Концептуальный подход такой: прорыв в развитии общественного транспорта в сочетании с реализацией самых современных подходов в организации дорожного движения, в т.ч. при проектировании и модернизации улично-дорожной сети.

2. Снижение стоимости проезда в городском общественном транспорте до 10 рублей – это реальность. В настоящее время тарифообразование в этой сфере – не прозрачно, «тайна за 7 печатями». Но опыт ряда муниципалитетов, которые ставили себе задачу снизить провозную плату, говорит о том, что это решаемо без особого ущерба для экономики города.

Здравоохранение

Достойная и современная ме­дицинская помощь:

+ 320 врачей общей практики;

+ 150 врачей-специалистов;

+ 3 поликлиники.

«Льготные» лекарства – не в рецепте, а в аптеке.

Сейчас дефицит кадров в городском здравоохранении – самая большая проблема, которая влияет на качество медицинской помощи. Наше здравоохранение перестает быть своевременным. Не хватает более 900 врачей и более 2000 младшего и среднего медицинского персонала. Мы ставим задачу – доукомплектовать наши лечебные учреждения примерно 500 специалистами. Это существенным образом позволит изменить ситуацию с качеством медицинской помощи, наряду с задачей с расширения поликлинической сети.

Безопасность

К «22.00 – детям пора домой» + новый городской стандарт: «Краснодарцы не боятся отпу­скать детей на улицу одних».

Когда мы говорим «В 10 вечера – дети должны быть дома», то вольно или не вольно перекладываем ответственность за безопасность горожан на них самих. Получается, что муниципалитет самоустраняется, умывает руки лишь издавая запрещающие законы. Мы предлагаем иной стандарт безопасности, в котором муниципальная власть и граждане будут нести совместную посильную нагрузку и обязательства. Власть – делать все, чтобы в городе не было тёмных, неосвещённых зон, были реализованы системы круглосуточного видеомониторинга основных общественных мест, работали системы экстренного вызова специальных служб и т.д., а граждане будут соблюдать требования к личной безопасности и безопасности членов своей семьи, информировать власти о противоправных действиях со стороны девиантных групп…

ЖКХ

Сокращение размера платы на капремонт в 2 раза за счёт обяза­тельного городского софинансиро­вания и аудита фактических рас­ходов фондов капремонта и смет.

Реальная конкуренция и прозрач­ность деятельности управляющих компаний: публикуем официальный городской рейтинг-антирейтинг УК.

Есть экспертные расчёты, которые указывают, на то, что размеры платы за капремонт, которые собираются в фонды капитального ремонта – не основаны на экономике этого дела и на здравом смысле. Плата становится неподъёмным бременем. При этом, власти (федеральные, региональные, городские) пытаются снять с себя бремя экономических обязательств за капитальный ремонт жилого фонда. Мы предлагаем – обязательный аудит и публичную экспертизу расходных статей фондов капитального ремонта на предмет их обоснованности. Город обязан стать соинвестором фондов капитального ремонта, для чего необходима специальная муниципальная программа.

Образование

Народное и доступное.

+ 52 детских сада.

+ 11 школ.

+ 5 300 путёвок в детские оздо­ровительные лагеря.

+ 100 городских проектов под­держки дополнительного обра­зования в кружках и секциях.

1. Дефицит более чем в 9000 мест в дошкольных учреждениях – позор для Краснодара и головная боль для родителей. Да, задача построить 52 новых детских сада за 5 лет амбициозная, но реальная: если распределить груз расходов между бюджетом и инвесторами, если строить по современным проектам, в которых реализованы оптимальные архитектурные, экономические, и эргономические решения. В число «52» включены и пристройки к школам. Т.е. где пришкольные земельные участки позволяют соорудить пристройку здания детского сада. В отдельных микрорайонах, учитывая плотность сложившейся застройки, это (создание комплекса детский сад-школа) является единственным реализуемым вариантом.

2. 11 школ – т.е. по 2-3 в каждом внутригородском округе. Это как раз реализация тех обязательств, которые неоднократно брали на себя действующие городские руководители, раздавая интервью и закладывая камни. И практически ничего не делая.

Градостроительство

Полное прекращение точечной застройки.

Только опережающее строительство социальных и ин­фраструктурных объектов перед массовым строительством жилья: пока нет в микрорайоне «социал­ки», нет и разрешения на строи­тельство многоквартирных домов.

1. Законодательный запрет на городском уровне всякого рода точечной жилой застройки – жесткая, но необходимая мера. Запрет – безо всяких исключений. Только это позволит исключить коррупцию в градостроительном хозяйстве.

2. Городу нужно иное качество инвесторов- застройщиков. Пусть сначала строят в микрорайонах комплексной застройки «социалку» - школы, детские сады, амбулатории, парковки – а только потом - многоэтажки. Для этого должна быть предусмотрена специальная очерёдность выдачи разрешений на строительство, что новая городская Дума должна будет предусмотреть и поправками в генеральный план, и в правила землепользования и застройки.

Борьба с коррупцией

Каждого чиновника-коррупцио­нера должны знать в лицо, для это­го – «доски позора» на централь­ных площадях города: им должно быть стыдно перед собственными детьми, а другим – не повадно.

Го­родской заказ – самый прозрачный и понятный, условия участия в тор­гах – реально конкурентные, а не кумовские.

Наша идея проста. Не только говорить о нетерпимости к коррупции, а сделать все возможное, чтобы в Краснодаре неприятие коррупционного поведения было абсолютным. Поэтому – на площадях города и в учреждениях, на ряду с Досками почёта, где мы отмечаем заслуженных людей труда, размещаем еще и «доски позора» - где фамилии и портреты чиновников, схваченных за руку и осужденных за взяточничество, за злоупотребление полномочиями и т.д. будут доступны для обозрения всем краснодарцам.

Благоустройство и озеленение

Меняем подход: 50 процентов средств по статье «благоустрой­ство» – на финансирование мест­ных инициатив жителей.

+ 40 гектаров новых парков, обо­рудованных зелёных зон и осо­бо охраняемых природных тер­риторий.

Эффективный общественный контроль за исполнением работ по благоустройству со стороны терри­ториального общественного самоу­правления и советов домов.

Думаем, что надо перевернуть планирование городских программ в сфере благоустройства с головы на ноги. Сейчас основные программы в этой сфере реализуются исходя из понимания работников администрации, исходя из их личного представления об эстетике городского пространства. В основе нашего подхода – запрос горожан: где именно надо проложить пешеходную дорожку, где установить забор, а где наоборот - снести, где садить деревья, а где - разбить газон.

Местное самоуправление

Реальное, а не бутафорское. Принимаем решения не карманом, а головой.

+ Референдумы по ключевым во­просам городской жизни.

+ Электронная демократия – до­полнительный механизм участия в публичных слушаниях посред­ством интернет-сервисов.

+ Переход от рекомендательного характера результатов публич­ных слушаний – к блокирующему.

1. Краснодар станет первой столицей субъекта федерации, в которой местные референдумы будут проходить регулярно для решения знаковых вопросов местного значения. Считаем, что референдум, это не атавизм, а важный институт непосредственной демократии, который необходимо достать из нафталина.

2. Необходимо также изменить организационные подходы к проведению публичных слушаний. С учетом современных технологий возможно обеспечить гражданам онлайн регистрацию и участие в публичных слушаниях через интернет-сервисы.

3. В Устав города должны быть внесены поправки, которые установят для ряда случав, затрагивающих общественные интересы большинства жителей (например, в градостроительной сфере,) правило о том, что отрицательное заключение, полученное на публичных слушаниях, будет являться препятствием для утверждения муниципального правового акта. (Сейчас результаты публичных слушаний носят только рекомендательный характер).

Естественно, что новая норма должна предусматривать и механизм преодоления «вето», полученного на публичных слушаниях. Это может быть, например, проведение официального опроса граждан с более широким представительством, или того же городского референдума.

Обсуждаем. Голосуем. Выполняем.

Иллюстрации к материалу:

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме