16:31 11.08.2010 | Все новости раздела "КПРФ"

Наши люди Путину: Когда командующий берется стрелять из пушки – это кончается падением в яму

            Недавний полет премьер-министра В.В. Путина прокомментировал инженер А. Трубицын.

 

У Валентина Пикуля есть рассказ о генерале Котляревском, герое кавказских войн. Пикуль приводит цветистое описание придворными персидскими летописцами одного из сражений:

«Сам принц Аббас-мирза бросился к батареям, чтобы возбудить в воинах мужество. Подобрав за пояс полы своего халата, он собственноручно сделал выстрел из пушки и этим помрачил весь свет божий. Но иранские воины почли за лучшее отступить для отдохновения на другую позицию, а ночью свирепо-грозный Котляревский обрушил на них вторичное нападение… …В эту мрачную ночь, когда принц Аббас-мирза хотел сделать сердца своих воинов пылкими к отражению Котляревского, лошадь принца споткнулась, отчего его высочество, принц Аббас-мирза, изволил с очень большим достоинством перенести свое высокое благородство из седла в глубокую яму...»

Итог вполне закономерный – когда командующий вместо исполнения своих прямых обязанностей берется стрелять из пушки, дабы помрачить весь свет божий – это кончается приземлением в яме. И даже – увы! – собственноручное «Так стрелять!» Петра Великого кончилось разгромом под Нарвой.

Ну, неужели же в служебные обязанности премьер-министра входит помрачение света божьего собственноручным летанием на самолете и тушением пожаров? Мне, честно говоря, работа премьера виделась совсем иной.

Ну, например, такой.

Провести совещание с учеными-метеорологами, выяснить, почему не смогли предсказать надвигающуюся засуху заранее. Поручить им подготовить список предложений, чтобы не допустить повторения ситуации – и, прежде всего, восстановить порушенную «реформаторами» систему метеонаблюдений с использованием последних достижений в информационных технологиях. Поручить соответствующим министерствам и ведомствам реализовать эти предложения в такой-то срок. Поручить прокуратуре выяснить, по чьей личной вине была разрушена система метеонаблюдений, подсчитать убытки от этого и взыскать с виновных до последней копейки.

Поручить специалистам из НИИ пожарной охраны рассчитать, сколько и каких именно пожарных самолетов должна иметь страна. Что экономически выгоднее использовать – пожарный «Альбатрос» на 25 тонн воды, Бе-200 (его уменьшенный вариант на 12 тонн), или нужна разработка 50-тонника, или эффективнее будут самолеты малой емкости? На основе их рекомендаций принять решение и поручить укомплектовать парк пожарных самолетов. Поручить прокуратуре выяснить, почему из заказанных МЧС еще в 2001 году семи самолетов Бе-200 имеется в наличии только четыре, и куда делись остальные (по 20-25 миллионов долларов за штуку).

Запросить справку о состоянии трубопроводных войск – в динамике, что было и что стало, как изменился ресурс, побеседовать со специалистами о нуждах и перспективах этого рода войск, поручить подготовить решение по этому вопросу. Поручить прокуратуре разобраться, почему оставшиеся после «перестройки» комплекты полевых трубопроводов используются для перекачки нефти в Китай, а не для организации тушения пожаров в Центральной России.

Заказать специалистам из НИИ пожарной охраны краткий анализ ситуации – как повлияла на пожароопасность ликвидация колхозов и совхозов, сельских пожарных дружин, изменения в Лесном и Водном кодексе и т.д.

В общем – рутинная кабинетная работа управленца. А охране поручить ровно на выстрел из Царь-пушки не подпускать телевизионщиков и прочую пишуще-снимающую братию, чтобы не путалась под ногами и не мешала работать. И вовсе не обязательно, подобрав за пояс полы своего халата, помрачать свет божий, стреляя из пушки или управляя самолетом.

И еще один интересный вопрос. В самой-пересамой демократичнейшей Российской Федерации перед ее законами все равны, или все же кто-то равнее? Если, например, мне захочется порулить немного самолетом, могу я зайти в пилотскую кабину, сесть на место второго пилота и покрутить малость штурвал – ведь это так интересно! Или закон все же запрещает допускать посторонних, не имеющих специального образования, к управлению воздушными судами – да и вообще в кабину пилотов? Вот грохнулся недавно самолет с польским президентом – говорят, из-за того, что в кабине находились посторонние, которым по польским законам там находиться было запрещено.

И эти люди будут учить нас соблюдать законы?

А.К. Трубицын, инженер.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме