19:30 15.02.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
«Народный гараж» остается народным только на бумаге. Фракция КПРФ в Мосгордуме провела круглый стол по проблемам гаражного строительства
На круглом столе в Мосгордуме 12 февраля москвичи, депутаты Мосгордумы, правозащитники и чиновники обсудили проблемы гаражного строительства.
Этими вопросами фракция КПРФ в МГД занимается уже не один год. За это время одним из итогов работы стала отмена незаконного строительства в 2009 году полуподземного гаража-паркинга на 86 машиномест в районе Бескудниково, в 2010 году приостановлено строительство незаконного объекта по улице Флотской.
Как отметил руководитель фракции КПРФ в МГД Андрей Клычков, тема гаражного строительства сегодня обрастает целым комплексом проблем. Это и незаконный снос гаражей, и вынесение судебных решений без уведомления владельцев гаражей, и проблемы с выплатой компенсации за снос гаражей, и сложности с оформлением права собственности в новых паркингах. «Крайне актуальна тема «народного гаража» - большинство москвичей, как и я сам, до сих пор не могут понять, почему гараж, стоимость которого – 350 тысяч рублей – носит название «народного», - сказал депутат. - Единственное обоснование, которое я для себя нашел, - это тот факт, что стоимость одного собакоместа в приютах для бесхозных животных, которые планирует строить Правительство Москвы, составляет 154 тысячи рублей. Если собакоместо стоит столько, то почему бы народному гаражу ни стоить 350 тысяч рублей?»
Именно с реализацией программы «Народный гараж», как правило, и связана большая часть жалоб москвичей. При этом, по данным Контрольно-Счетной Палаты Москвы, сегодня в столице более чем 300 гаражных объектов проектируются и строятся без необходимой разрешительной документации.
Так, представитель инициативной группы Северного Измайлово Василий Крылов рассказал о том, что вместо обещанного сквера к Юбилею Победы в Великой Отечественной войне под окнами дома вырыли котлован: «Публичные слушания у нас не проводились, нашего мнения никто не спросил. Когда мы попытались противостоять незаконным работам, фактически – рейдерскому захвату, началась потасовка, в которой пострадали несколько жителей. Один человек от полученных ран погиб. При этом чиновники продолжают утверждать, что построят гараж любой ценой».
Подобная ситуация сложилась в Северном Медведково, где, несмотря на отсутствие необходимых документов, был вырублен сквер и началось строительство. «Теперь нам негде гулять с детьми, но наше мнение никого не интересует. Иногда складывается ощущение, что мы живем при крепостном праве».
Представитель инициативной группы СВАО Владимир Хлыстов поведал о собственном опыте участия в программе «Народный гараж»: «На сегодняшний день построен только один корпус из двух, и не за два года, как обещали, а за четыре! При этом если первоначальная стоимость машиноместа равнялась 185 тысячам рублей, то сегодня цена возросла до 485 тысяч рублей. То есть фактически - на 250 процентов! При этом ничего в ее подтверждение нам не предъявили».
Сопредседатель Комитета защиты прав граждан Сергей Селиванкин обратил внимание присутствующих на еще одну острейшую проблему: «Окончательным итогом отмены строительства является наличие распорядительных документов за подписью мэра Москвы. К сожалению, в процессе защиты прав граждан мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда нас засыпают благостными обещаниями об отмене строек, а реальных подзаконных актов исполнительных органов власти нет. Это одна из больших проблем».
Позицию властей о необходимости и востребованности программы «Народный гараж» выразил в своем выступлении руководитель «горячей линии» по вопросам гаражного строительства в городе Москве Анатолий Аршавский. «Ежедневно к нам поступает шквал звонков от москвичей - не только автовладельцев, но и молодых мам, пенсионеров. Они предъявляют огромное количество претензий по поводу того, что дворы переполнены машинами. В последнее время стало много звонков и с просьбой разъяснить, как участвовать в программе «Народный гараж». Сегодня хотят этого уже 95,3 процента москвичей», - заявил он.
Эту позицию поставила под сомнение жительница Восточного округа, которая своим примером продемонстрировала, что проблемы у жителей возникают не только оттого, что они не хотят участвовать в программе «Народный гараж», но и потому, что нередко не так-то просто достучаться до властей и построить «народный гараж» в том районе, где того хотят жители.
Вот и получается, что «народный гараж» «народным» остается только на бумаге. А в реальности эта программа работает лишь там, где того хотят инвесторы. И, к сожалению, зачастую желания инвесторов и москвичей не только не совпадают, но и полностью противоречат друг другу, и счастье одних, у которых есть деньги, строится на несчастье других, у которых насильственно отнимают гаражи без предоставления альтернативы и должной компенсации утрачиваемого имущества.
* * *
Резолюция Круглого стола «Проблемы москвичей при сносе и строительстве гаражей»
г. Москва, МГД
12 февраля 2010 года
12 февраля 2010 года в Московской городской Думе в рамках заседания Фракции КПРФ с участием Комитета защиты прав граждан (КЗПГ) состоялся Круглый стол по проблемам, возникающих у москвичей при сносе и строительстве гаражей.
Проблема эта не новая. Более года назад, 19 декабря 2008 года, фракцией КПРФ в Московской городской Думе и КЗПГ проводилось заседание Круглого стола по теме “Гаражное строительство в Москве: проблемы и способы их разрешения”.
По итогам работы Круглого стола была единогласно принята резолюция, которая в дальнейшем совместно со стенограммой заседания была направлена в ответственные ведомства для рассмотрения, оценки ситуаций по адресам и принятия решений. В феврале 2009 г. в Управлении гаражного строительства и освоения подземного пространства состоялось совещание по вопросам гаражного строительства с участием представителей инициативных групп граждан. 25 февраля 2009 г. протокол совещания был утверждён исполняющим обязанности руководителя Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы А.Д.Косованом. Ключевая фраза документа по ряду гаражных объектов была следующей: Окончательное решение о строительстве гаражей-стоянок принять с учётом результатов общественных слушаний.
Одним из итогов заседания и дальнейшей совместной работы фракции КПРФ в МГД и инициативных групп граждан стала отмена строительства в 2009 году полуподземного гаража-паркинга на 86 м/м по адресу: Бескудниково, мкр.2-3, корп.57B. Приостановлено строительство объекта по адресу: ул.Флотская, вл.62-64.
Тем не менее, фракция КПРФ в Московской городской Думе и Комитет защиты прав граждан отмечают резкий рост в 2009-2010 г.г. количества обращений москвичей по разным аспектам проблематики гаражного вопроса в Москве:
- снос гаражных строений и уничтожение имущества гражданбез наличия судебного решения и без какой-либо компенсации материального ущерба;
- сложности при оформлении документации на право собственности в новых строящихся городских паркингах для граждан, ранее имевших места в сносимых плоскостных гаражах;
- нецелевое, непрофильное использование построенных гаражных паркингов;
- строительство гаражей в кварталах существующей застройки как новая вариация “точечной застройки”.
В частности при “точечной гаражной застройке” часто земельно-правовые отношения застройщиками в соответствии со ст.ст.22, 30 Земельного Кодекса РФ не оформлены, договор аренды земельного участка не заключен. В нарушение требований ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство гаража-стоянки Комитетом государственного строительного надзора г.Москвы не выдаётся.
При осуществлении градостроительной деятельности четкий порядок и механизм вывода бывших арендаторов с земельных участков, их перемещения, компенсации и другие вопросы административного порядка устанавлен Постановлением Правительства Москвы № 254 ПП от 01.04.08 «Об утверждении положения о порядке возмещения ущерба за сносимые индивидуальные гаражи при освобождении территорий для дорожно-мостового строительства». Аналогичные нормативные акты при освобождении земельных участков для коммерческого строительства, по имеющейся информации, – отсутствуют.
Вопросы хранения автотранспорта в городе должны несомненно разрешаться с развитием мегаполиса по результатам общественных слушаний.
Никто из москвичей не желает стать свидетелем и участником транспортного коллапса. Поэтому москвичи и предлагают на встречах с руководителями управ альтернативные варианты проектирования и строительства гаражных объектов на территории районов проживания, чтобы не ущемлялись права и людей, нуждающихся в гаражах.
Однако чаще всего, при решении вопроса о выборе места расположения «народных» гаражей власти используют известный принцип в интересах власти и бизнеса. Находятся люди (часто не без участия исполнительной власти), имеющие необходимые средства и желающие вложить их в строительство этого гаража, хотя чаще всего не проживающие во дворах, где предполагается его строительство. Более того, часто место для гаража выбирается на площади уже существующих плоскостных стоянок. Так что «счастье» одних, у которых есть деньги, строится на несчастье других, которых насильственно выгоняют с мест размещения их гаражей, без предоставления другого места и без должной компенсации утрачиваемого имущество. Обследованием Контрольно-Счетной Палаты Москвы установлено, что без оформления в установленном порядке земельных отношений и разрешительной документации по 151 объекту за счет средств проектных организаций ведутся работы по проектированию гаражей-стоянок, на 133 объектах за счет средств подрядных организаций ведутся строительно-монтажные работы, в том числе на 31 объекте начато строительство надземной части.
В московском законодательстве отсутствует законодательная норма, предусматривающая конкретные компенсационные меры в отношении жителей, лишившихся прав пользования и владения машиноместами на автостоянках, расположенных на земельных участках, отданных городскими властями под коммерческое строительство. Договоры аренды, заключенные с руководством автостоянок, не продлеваются или расторгаются по инициативе арендодателя для того, чтобы ничто не мешало в лучшем случае отдавать эти участки под коммерческое строительство, в худшем – осуществлять скрытую торговлю землей.
Важный аспект гаражного строительства связан с предоставлением автовладельцам г. Москвы гаражей по явно недоступным ценам. Какой механизм и какой алгоритм легли в основу действий Правительства Москвы при определении цены “народного гаража” в 350 тысяч рублей? Увеличение за последние несколько лет стоимости гаражей делает невозможным приобретение для большинства москвичей так называемого “народного гаража”. Городские улицы и дворы становятся местом парковки, затрудняют движение и загрязняют окружающую городскую среду.
Участники Круглого Стола предлагают следующие меры по разрешению гаражных проблем:
1. Поручить фракции КПРФ в МГД разработать предложения по законодательному обеспечению материальной компенсации добросовестным пользователям земельных участков за сносимые гаражи.
2. Обратиться в ГУВД по г. Москве и в Прокуратуру Москвы с просьбой инициировать процедуру проверки на соответствие действующему законодательству действий руководителей округов и районов Москвы при реализации программы «Народный гараж». Требовать также проведения комплексного расследования всех проблемных дел по сносу и строительству гаражных объектов, исчезновению при сносе гаражей имущества граждан, ситуаций с затягиванием оформлений документов на право собственности и непредоставлением льготных машиномест.
3. Обратиться к руководству градостроительного комплекса Москвы с предложением создания согласительной комиссии по объектам гаражного строительства, вызывающим протест граждан в Москве и принятию решений по исключению их из адресного перечня при выявлении нарушений.
4. Требовать от руководства градостроительного комплекса Москвы и Москомархитектуры инициировать срочную проработку открытой и доступной для обсуждения со всеми жителями кварталов программы гаражного строительства, срочно проработать механизм работы с населением.
5. Создать при фракции КПРФ в МГД рабочую группу по проблематике гаражных объектов с участием представителей инициативных групп.
6. В приложение к резолюции Круглого стола включить все резолюции и требования представителей инициативных групп граждан-участников заседания Круглого стола 12 февраля 2010 года в МГД;
Резолюцию с приложениями направить во все ответственные органы власти города Москвы, в надзорные инстанции.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
9 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |