10:45 05.08.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

На прошедшей неделе мэр Томска Н. Николайчук подписал постановление о повышении стоимости проезда в общественном транспорте

С 10 августа проезд в маршрутках будет стоить 12 руб., для пенсионеров и льготников - 8, в электротранспорте - 7 либо 8 руб. Мэр подчеркнул: документ вступит в силу только в том случае, если все без исключения частные перевозчики заключат с мэрией новые договоры. В них прописаны дополнительные требования по обеспечению безопасности пассажиров и повышению качества перевозок. Н. Николайчук: "Нам нужны все полностью договоры. Тогда есть основание, чтобы подписать постановление мэра об изменении тарифа. Увеличив тариф на пассажира, мы должны вместе сказать, что и качество обслуживания будет другое, что за эти деньги люди получат качественную перевозку. Следить мы будем жёстко за соблюдением правил перевозок, состоянием водительского состава, обслуживанием, как ведут себя водители и т.д.". Как считает давний противник повышения стоимости проезда городской депутат А. Деев, возможно, экономически это повышение обосновано. Но оно не должно было быть столь резким - сразу на 3 рубля. По мнению Деева, август - довольно удачное время для повышения. А. Деев: "Лето. Кто в отпусках, кто на дачах, нет студентов - социально активной части населения. Пенсионеры заняты подготовкой к зиме. Не случайно именно с августа мэрия пытается поднять стоимость проезда. Прогнозирую, что осенью томичи эту тему вспомнят: вернутся студенты, которые неприятно будут удивлены, что столь стремителен рост стоимости проезда, политические силы проснутся...".

Предельный тариф в электротранспорте повышен до 7 рублей. Такой пункт прописан в постановлении мэра Томска об увеличении проезда в городском электротранспорте. Совпадет ли реальный тариф с предельным, в мэрии еще не решили. Последнее изменение предельных тарифов на проезд в городском транспорте датируется 2007 годом. Цена билета в троллейбусе и трамвае увеличилась тогда с 4 рублей до 5, в маршрутном автобусе - с 7 до 9. В 2009-м всё зависит от того, как скоро маршрутники выполнят ряд условий городской администрации. С. Световец, директор ТТУ: "С выходом постановления мэра мы попадаем под его действие. С момента вступления его в силу, как и частный перевозчик, мы будем повышать свой тариф. То, что мы будем его повышать, - это однозначно". Скорее всего, стоимость поездки в троллейбусе будет увеличена до 6 рублей, а в трамвае - до 7. Не исключён и вариант, при котором оба вида электрического транспорта сохранят единый тариф в 6 рублей. Себестоимость перевозок в троллейбусе и трамвае варьируется от 9 до 11 рублей. В случае, если тариф был бы увеличен до таких показателей, ТТУ не нуждалось бы в дотациях из городского бюджета. Пока муниципальной казне это обходится почти в 100 млн руб. в год. Повышение стоимости проезда в электротранспорте вряд ли будет встречено томичами с ликованием.

Решение поднять цену за проезд во время кризиса, когда многие люди потеряли работу или получают заплату в урезанном виде, с задержками, бартером и т. п., - мягко говоря, не очень этично. Удивляют и расчеты. Все знают, что июль - мертвый месяц для любого бизнеса, кроме торговли квасом. Почему никто не вспоминает, что с конца августа - начала сентября и по июнь включительно "пазики" набиваются настолько, что на промежуточных остановках в них просто невозможно втиснуться, про сесть уже и говорить нечего? Что в течение нескольких месяцев цены на бензин держались на беспрецедентно низком уровне - при максимальном пассажиропотоке, почему же маршрутники не накопили на запчасти тогда? Подобных вопросов можно задавать много, однако, похоже, отвечать на них уже некому и незачем. Распоряжение мэра подписано, и томичам по-прежнему придется ездить в давке (через месяц), дыму, под шансон, без билетов и кондукторов, но уже за 12 рублей. 12 руб. - как раз булка "социального" хлеба. Возьмем семью двух бюджетников - не бедствующую, но и не богатую среднюю семью - как раз такие и ездят на маршрутках. Предположим, отец (получает 15 тыс. руб. в месяц ), мать (10 тыс. руб.), двое детей-школьников, для которых скидок на проезд не предусмотрено. Живут в спальном районе, работают в центре, школа тоже не рядом с домом. Итого проездной минимум только в режиме "туда-сюда" - 144 рубля в день.

Дети из приличных семей ходят в секции, музыкальные и художественные школы и т. п. Даже если родители их не провожают - на двоих 48 руб. Итого уже 196 рублей. Умножим на 30... итого 5 880 рублей в месяц! Четвертая часть доходов семьи. А если добираться приходится с пересадками?.. Похоже, господа маршрутники больше потеряют, чем найдут: очень многие пассажиры предпочтут подождать троллейбус, чем автоматически переходить в разряд малоимущих без права на пособие. Впрочем, троллейбусы тоже подорожают. По какой логике? Казалось бы - оставь цену (на какое-то время хотя бы) на прежнем уровне, и ТТУ наверстает упущенную выгоду только за счет роста пассажиропотока. Но нет. Для пенсионеров разница между авто- и электротранспортом по-прежнему остается минимальной: 1 рубль. Учитывая, что ездит большинство пожилых людей далеко не каждый день, они-то как раз и не будут стоять на остановке в ожидании "рогатого". Наверное, какое-то логическое объяснение, труднодоступное для обычного томича, у авторов такого решения есть. (Популистское "пенсионерам надо помогать" не в счет). Малому бизнесу тоже надо помогать. Но почему это надо делать за наш счет. Если власти в течение десятка лет никак не могут разрулить транспортную проблему, почему оплачивать их просчеты должны мы с вами? Причем без кондуктора и проездных билетов.

"Час Пик", ТВ-2, 31.07.2009

"Эхо Москвы в Томске", 31.07.2009

"Томский вестник", 31.07.2009





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме