15:15 01.12.2015 | Все новости раздела "КПРФ"

На что потратит Росавтодор деньги дальнобойщиков? Депутат-коммунист Вячеслав Тетёкин направил запрос в правительство РФ

2015-12-01 14:55
Пресс-служба депутата Государственной Думы В.Н. Тетекина

Депутат Государственной Думы РФ (фракция КПРФ) Вячеслав Тетёкин направил письмо председателю правительства РФ Д.А. Медведеву, в котором обращает внимание на то, что взимаемая с дальнобойщиков плата за проезд по федеральным трассам является для них разорительной.

Депутат-коммунист также запросил правительство РФ относительно того, на какие цели будут направлены собираемые с дальнобойщиков сотни миллиардов рублей. У водителей большегрузов вызывает опасение, что значительная часть этих денежных средств пойдет на нужды, вовсе не связанные со строительством и ремонтом дорог.


Председателю Правительства РФ

Д.А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Введение с 15 ноября 2015 года платы за проезд большегрузного транспорта по федеральным трассам вызвало масштабные акции протеста дальнобойщиков. Этот новый налог, помимо тех, которые уже платят водители большегрузов (транспортный налог, ОСАГО, ЕНВД, взносы страховые и в пенсионный фонд), непосильным бременем ложится на грузоперевозчиков. Ведь помимо этого дальнобойщики оплачивают дополнительно налог в дорожный фонд в виде акциза за горюче-смазочные материалы.

По оценкам экспертов, плата в размере 1,53 рубля за 1 км пути при пробеге грузовика в среднем 100 000 – 150 000 км приведет к росту расходов дальнобойщиков на 153 000 – 229 000 рублей в год. Оплачивать такую дополнительную нагрузку владельцы большегрузов не в состоянии, что приведет к массовому разорению мелких перевозчиков и росту цен на товары.

В ходе общественных обсуждений данной проблемы выявилось еще одно существенное обстоятельство. По сообщению СМИ, в 2016 году «Росавтодор» планирует в виде платы за проезд грузовиков собрать порядка 50 млрд. руб., которые предполагается использовать на строительство и ремонт дорог. Между тем, в России зарегистрировано примерно 1,6 – 1,7 млн. машин с максимальной разрешенной массой свыше 12 т. Получается, что при пробеге минимум 100 000 км в год и сборе в 1,53 рубля собираемая сумма может составить от 225 до 260 млрд. рублей.

Был бы признателен за информацию, на какие цели будет направлена ожидаемая разница в размере 175 – 210 млрд. рублей?

В.Н. Тетёкин.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме