15:15 05.10.2010 | Все новости раздела "КПРФ"

Н.В. Разворотнев: Потеряем школу — потеряем село!

В моей родной Липецкой области в результате «оптимизации» за период с 2002 по 2005 год было закрыто 14 школ, а за 2005—2008 годы — 91. В 2009-м закрыли ещё 75. В этом году вроде бы предполагается реорганизовать 20 школ, хотя думаю, что цифра эта явно заниженная.Об этом публикация в газете «Правда» Первого секретаря Липецкого обкома КПРФ, депутата Госдумы РФ Н.В. Разворотнева.

Разворотнев Николай Васильевич

 

ТОЛЬКО в Лебедянском районе реорганизовано 10. В селе Докторово, где проживают несколько сотен человек, в школе, обречённой на ликвидацию, обучаются 54 ученика. При этом детский сад переполнен, а ведь это будущие школьники. Сход жителей выступил категорически против ликвидации школы. Мне по этому вопросу пришлось выступить в Госдуме РФ. Прокурору области был направлен депутатский запрос. Коммунисты выставили пикет у здания администрации района. Только после этого процесс ликвидации учебного заведения был остановлен. В селе Ленино Липецкого района, где проживают около пяти тысяч человек, районная администрация планирует закрыть среднюю школу и переоборудовать здание под развлекательный центр.

Знаю, что подобная ситуация и в других регионах. По официальным данным Минобрнауки, только за период с 2006 по 2009 год было закрыто 3696 сельских школ. Этот процесс ведёт к вымиранию села, что было отмечено на всероссийском совещании глав муниципалитетов и сельских поселений, прошедшем в городе Орле в начале 2010 года. Его участники обратились к министру регионального развития В. Басаргину с просьбой прекратить ликвидацию школ на селе. Однако проводимая руководством Минобрнауки политика не только не тормозит этот процесс, но и ускоряет до масштабов поистине катастрофических.
А что творят с учительскими кадрами! В одном из интервью министр А. Фурсенко заявил, что сегодня в России, как ему кажется, переизбыток учителей, так что надо сократить тысяч этак 200. При этом подготовка педкадров для малокомплектных школ практически прекращена, а общий прием на педагогические специальности ежегодно сокращается на 8—10%. Министр назвал содержание сельских школ «неэффективными расходами государства». Свою позицию он обосновывает уменьшением числа учащихся средней школы за последние два-три года.

Но при этом не учитывается, что растёт число новорожденных и детей дошкольного возраста, которые через несколько лет придут в школу. Кто же будет их обучать? Кроме того, локаут учителей может привести к необратимым социальным процессам. В настоящее время готовится новый вариант Федерального закона «Об образовании». В статье 16 проекта этого закона сказано, что ликвидация муниципальных сельских дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений допускается только с согласия жителей поселений, обслуживаемых данным учреждением, выраженного либо представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений, либо сходом граждан (в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек). Это полностью лишает население сёл численностью более 100 человек влиять на процессы ликвидации детских дошкольных учреждений и школ и дает это право только администрации. Принимать законопроект с подобной трактовкой указанной статьи недопустимо.
Под большим знаком вопроса остаются льготы для сельских учителей. Пока фракции КПРФ удалось остудить горячие головы из Совета Федерации, предложившие переложить финансирование этих льгот из федерального бюджета на региональные. Но что будет дальше? Потеряем льготы — потеряем сельского учителя.

Еще один подарок, преподнесенный «единороссами» российскому учительству в Год учителя: принят в трёх чтениях закон о так называемом совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений. По своей разрушительной силе он, на мой взгляд, превосходит законы о монетизации льгот и приватизации. Этот закон касается 350 тысяч учреждений бюджетной сферы. Кстати, 300 тысяч из них «кормятся» из местных бюджетов. Значительное их количество — это те же сельские школы. Сегодня субъектам РФ дана команда определиться по организационно-правовой форме этих учреждений. В зависимости от того, как они будут называться, будут и финансироваться.
Можно ли противостоять всем этим «инновациям» в сфере образования? Да, можно. Более того, необходимо. Мы убедились в том, что власть боится пикетов, митингов, перекрытия федеральных трасс и, как правило, идет в этих случаях на уступки.

Надо драться за каждую сельскую школу. И тут все средства хороши. Потеряем школу — потеряем село!


Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме