16:39 22.05.2017 | Все новости раздела "КПРФ"
Н.В. Коломейцев: Рецепты «доктора» А.Кудрина
2017-05-22 16:37
Н.В. Коломейцев
Предлагаем вашему вниманию статью заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, первого заместителя Председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В.Коломейцева.
Как известно, под руководством бывшего «лучшего министра финансов всех времен и народов» А.Кудрина подготовлена очередная новая стратегия социально-экономического развития России «Стратегия-2035». А.Кудрин вместе с сотрудниками, возглавляемого им Центра стратегических разработок (ЦСР), в указанной стратегии обозначили, что перспективы экономики России в XXI в., зависят от человеческого капитала, в том числе от образования и здравоохранения, которые во многом и формируют этот капитал.
Образование и здравоохранение, по мнению разработчиков, должны стать главными направлениями инвестиций для технологического прорыва в этих секторах экономики.
Государственное финансирование здравоохранения к 2024 г. должно возрасти с 3,3 до 4,3% ВВП, образования – с 3,6 до 4,6% ВВП. Доля частных средств в образовании должна увеличиться более чем в 2 раза, что возможно за счет обеспечения массовости вузовского образования, но на платной основе, и переложения на семью расходов на дополнительное образование детей.
В системе обязательного медицинского страхования предлагается введение системы ОМС-2 с расширенными программами, но за дополнительный взнос. Также предусматривается реструктуризация льготного лекарственного обеспечения, в результате которой будет пересмотрен состав льготников, имеющих право на бесплатные лекарства.
У граждан России от всех многочисленных оптимизаций и реструктуризаций в сфере медицины и образования не осталось веры в гарантированное Конституцией «социальное государство».
За время проводимой в России оптимизации в здравоохранении произошла масштабная ликвидация медучреждений. Согласно данным Росстата, с 2000 года по 2015 год число больничных организаций в России сократилось в два раза – с 10,7 до 5,4 тысячи, число больничных коек за этот период сократилось с 1671,6 до 1222 тысяч мест, соответственно. По заявлениям официальных лиц, столь массовое сокращение в сфере медицинских стационаров - часть стратегии, подразумевающей перераспределение ресурсов здравоохранения на уровень поликлиник. Но на практике продолжают массово ликвидироваться амбулатории и поликлиники, их число за 15 лет сократилось на 12,7% – с 21,3 до 18,6 тысячи учреждений.
В сельской местности с 2000 года по 2014 год количество больничных учреждений сократилось более чем в 4 раза, число коек в больничных учреждениях в сельской местности также сокращалось интенсивнее, чем в городах – примерно в 1,6 раза против 1,3 раза.
«Сохранение таких темпов ликвидации медучреждений может привести к откату к инфраструктурным показателям времен царской России уже в ближайшие годы», - заявили эксперты Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР) в докладе «ЗдравоЗахоронение». Оптимизация российской системы здравоохранения в действии». По данным экспертов в год примерно закрывается 353 больницы, если так пойдет и дальше, то к 2020 году их количество в стране достигнет 3 тыс., то есть уровня Российской империи в 1913 году (Источник; ).
Счетная палата РФ проверила результаты оптимизации в сфере здравоохранения, культуры, образования и социального обслуживания. Проверка показала, что основные цели оптимизации сети медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения не достигнуты – ожидаемого роста эффективности и доступности медицинской помощи не произошло.
Согласно результатам проверки, в России 17,5 тыс. населенных пунктов вообще не имеют медицинской инфраструктуры, из них более 11 тыс. расположены на расстоянии свыше 20 км от ближайшей медорганизации, где есть врач. Причем 35% населенных пунктов не охвачены общественным транспортом. Почти 880 малых населенных пунктов не прикреплены ни к одному офису врачей общей практики. При этом данный дефицит не компенсируется выездными методами, так как ряд регионов с низкой плотностью населения (Омская область, Камчатский и Приморский края) вообще не имеют мобильных медбригад.
Вместо реальных больниц и поликлиник в стратегии А.Кудрина для граждан России в рамках проекта «Здоровье граждан» предусматривают внедрение новой модели организации медпомощи – «медицину 4П»: предикция (выявление предрасположенности к развитию заболеваний), превентивность, персонализация, партисипативность (участие самих граждан в профилактике), а также, развитие телемедицины и дистанционного мониторинга, которым будет охвачено около половины граждан страны. Достаточно отъехать 100 км от г. Москвы и зайти в сельскую поликлинику, чтобы понять, что о телемедицине мечтать можно еще несколько десятилетий. Конечно же, для своих компаний, которые будут инвестировать в новую медицину, предусматривается налоговое стимулирование. То есть бизнес на здоровье граждан получит налоговые льготы, только выиграют ли от этого граждане России?!
Чтобы облегчить труд медиков и уменьшить расходы на выплату пенсий гражданам, стратегия предусматривает просто сократить количество пенсионеров. Создать новую пенсионную систему в стратегии предлагается за счет повышения пенсионного возраста до 63 лет у женщин и до 65 лет у мужчин, начиная с 2019 г. Если учесть, что средняя продолжительность жизни у мужчин в РФ составляет чуть больше 65 лет, то это значит, что мужчины практически до пенсии не доживут, и резко сократится число пенсионеров-мужчин. В результате этой меры всего численность пенсионеров сократится на 3,87 млн. человек до 38,52 млн. Кроме того, предлагается ужесточить условия для получения пенсии: необходимый стаж для начисления страховой пенсии, который сейчас ежегодно повышается до 15 лет к 2024 г., нужно продолжить повышать и далее – до 20 лет. Социальная пенсия, которую получают те, кто не заработал на страховую, будет назначаться при достижении 68 лет (сейчас – 65 лет для мужчин и 60 для женщин). Одновременно будут ужесточаться условия для назначения досрочных пенсий: так, минимально необходимый для нее стаж у врачей и учителей будет повышен до 35 лет. Реализация этих мер позволит повысить соотношение страховой пенсии с прожиточным минимумом до 1,85 к 2024 г. и до 2,33 к 2035 г., при этом трансферт из бюджета на финансирование пенсий к 2035 г. фактически обнулится. Соотношение средней страховой пенсии со средней зарплатой сохранится на уровне не ниже 34%.
Из сказанного следует, что вся эта реформа направлена не на повышение пенсий, а лишь на недопущение их сокращений. То есть «гора родила мышь». Лучше бы все затраты на содержание аппарата и экспертов ЦСР направили малоимущим пенсионерам, пользы было бы больше, да и вреда меньше. Народ устал от бесконечных пенсионных реформ и оптимизаций, которые не улучшают, а только ухудшают жизнь граждан России.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме