22:45 17.12.2019 | Все новости раздела "КПРФ"
Н.В. Коломейцев: На ТВ все ОКЕЙ - а в жизни?!
2019-12-17 20:47
Н.В.Коломейцев, первый заместитель руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе
Первый Замруководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцев о проблемах России.
1. Россия вымирает.
По данным Росстата за январь—октябрь 2019 г., естественная убыль населения России (превышение числа умерших над числом родившихся) составила 259,6 тыс. чел. Этот показатель стал самым высоким за последние 11 лет, выше он был только в 2008 г. — 362 тыс. человек. В девяностых этот показатель был еще выше - 500-600 тыс. человек.
Основная причина естественной убыли - сокращение рождаемости, в январе—октябре 2019 г. родилось 1,250 млн чел., что на 102,6 тыс. меньше, чем в 2018 году. Снижение рождаемости наблюдается в 80 из 85 российских регионов. В целом по стране число умерших превысило число родившихся в 1,2 раза, в 32 регионах это расхождение достигает 1,5-2 раза.
Миграционный приток за январь—сентябрь составил 193,2 тыс. и не смог компенсировать естественную убыль населения. Национальная цель — обеспечить устойчивый естественный рост численности населения, обозначенная в майском указе президента, в 2019 г. выполнена не будет.
При этом одним из обоснований необходимости повышения пенсионного возраста в России явилось увеличение продолжительности жизни граждан. Однако, по данным экспертов, с 1980г. года «мы в мирное время потеряли 14 млн чел. в связи с ростом смертности». Одновременно упала рождаемость, и за этот же период Россия недополучила около 20 миллионов. (академик РАЕН И.Гундаров).
2. Решения Правительства РФ, принятые в 2018 г., отрицательно сказались на экономике России в 2019 году.
Решения о повышении НДС, акцизов, увеличение тарифов на ЖКХ отрицательно сказались на экономике страны не только в текущем году, но их отрицательное воздействие продолжится и в 2020 г. Как сказал министр экономического развития М.Орешкин: «Первые шесть месяцев 2020 года уже потеряны для российской экономики. Ситуация слабого потребительского и совокупного спросов, которая наблюдается сейчас, ожидается и в начале следующего года» (декабрь 2019 г. на встрече с Ассоциацией европейского бизнеса).
Причиной сокращения внутреннего спроса является устойчивое снижение доходов населения и прибыли хозяйствующих субъектов, а повышение налогов и акцизов в 2019 г. только усугубило ситуацию.
3. Массовая бедность.
В России две трети семей существуют в режиме выживания. Количество бедных в 1 квартале 2019 г. выросло до 20,9 млн чел., или 14,3%, против 13,9% за аналогичный период 2018 года. Во 2 квартале 2019 г. этот показатель снизился до 18,6 млн чел., или 12,7% . Но при этом была изменена методика расчета показателя.
В России исчез «средний класс». Абсолютно всем характеристикам среднего класса в России соответствуют только 7% населения. Причем появление в семье даже одного ребенка в большинстве случаев является причиной выпадения из этой категории. Это говорит о том, что зарплаты представителей не самой бедной части населения РФ - среднего класса не обеспечивают даже простого демографического воспроизводства (экспертные оценки ВШЭ).
4. Провалы в реформе здравоохранения.
В результате «оптимизации» медицины число больниц и поликлиник сократилось в 2 раза. Если такие темпы закрытия больниц сохранятся (около 353 ежегодно), к 2021–2022 гг. количество медучреждений в стране упадёт до 3 тысяч, т.е. до уровня Российской империи в 1913 году. Число врачей скорой помощи в ходе реформ снизилось более чем на 5 тыс. человек. Медики массово пишут заявления на увольнение, причина— высокая нагрузка и низкие зарплаты. При этом только треть российских семей в экстренном случае найдет средства оплатить курс лечения, не дожидаясь бесплатной медицинской помощи.
На здравоохранение в РФ тратится государственных средств (ОМС плюс бюджет) 3,7% ВВП, в странах Организации экономического сотрудничества и развития — 6–7%, но ВВП на душу населения в этих странах более чем в 2 раза выше, чем в РФ. Если Правительство РФ не пересмотрит модель развития здравоохранения, медицина России в обозримом будущем может потерять все шансы приблизиться по качеству к стандартам развитых стран.
5. «Мусорная реформа».
С 1 января 2019 г. осуществляется «мусорная реформа» - вывоз отходов стал отдельной коммунальной услугой, за которую граждане платят деньги. По факту граждане получили неоправданно высокие тарифы, непрофессиональных региональных операторов, обещания построить мусороперерабатывающие предприятия и ввести раздельный сбор мусора. Однако проект по созданию комплексной системы обращения с отходами исполнен только на 8%
6. Резко ухудшившаяся ситуация с лесными пожарами в 2018-2019 гг. (за которыми стоят колоссальные хищения и последующие поджоги леса).
Для обеспечения мер пожарной безопасности, тушения лесных и природных пожаров, защиты населенных пунктов и социальной инфраструктуры в 2018 г. была спланирована группировка сил и средств РСЧС в составе свыше 1 млн 260 тыс. чел. и более 178 тыс. ед. техники, в том числе от МЧС России – свыше 158 тыс. чел. и более 21 тыс. ед. техники. По данным Федерального агентства лесного хозяйства в 2018 году на территории Российской Федерации возникло 12,1 тыс. (12 123) лесных пожаров на общей площади более 8,5 млн. га (8 673 763).
Наиболее сложная лесопожарная обстановка, носившая чрезвычайный характер, в 2018 г. имела место в Республике Саха (Якутия), Красноярском, Забайкальском, Хабаровском краях, Иркутской, Амурской областях и Еврейской автономной области, на которые пришлось 96% всей пройденной огнем лесной площади.
Для обеспечения мер пожарной безопасности, тушения лесных и природных пожаров, защиты населенных пунктов и социальной инфраструктуры в 2019 г. была спланирована группировка сил и средств РСЧС в составе свыше 1 млн 10 тыс. чел. и более 183 тыс. ед. техники, в том числе от МЧС России – свыше 140 тыс. чел. и более 20 тыс. ед. техники.
По состоянию на 30 октября 2019 года, по данным Федерального агентства лесного хозяйства, на территории Российской Федерации возникло 14,2 (14 244) лесных пожаров на общей площади более 10 млн га (10 074 210). Наиболее сложная лесопожарная обстановка, носившая чрезвычайный характер, в 2019 г. имела место в Республиках Саха (Якутия), Бурятии, Красноярском, Забайкальском, Хабаровском краях, Иркутской, Амурской областях и Еврейской автономной области, на которые пришлось 97% всей пройденной огнем лесной площади.
(Прямая ответственность по должностной инструкции в МЧС нынешнего и.о. губернатора Иркутской области Кобзева И.И.).
7. Коррупция стала частью российской государственной системы.
В России в 2019 г. зафиксирован рост арестов чиновников, за год 55 высокопоставленных чиновников были привлечены к уголовной ответственности. С 2015 по 2018 годы всего было возбуждено 114 уголовных дел в отношении региональных чиновников. В среднем на год приходится 28 уголовных дел. В 2019 г. число чиновников, подвергнувшихся уголовному преследованию, выросло в 1,93 раза в сравнении с 2015 г. (экспертные данные фонда «Петербургская политика»).
Изложенное свидетельствует о крайней неэффективности существующей на сегодня системы управления и кадровой обоймы, что не позволяет решать проблемы нарастающего системного кризиса и требует кардинальных изменений.
Правильно сформулированные задачи в 11 невыполненных президентских указах от мая 2012 г., как и фактически проваленные положения указа № 204 от мая 2018 г., настоятельно требуют существенных изменений в инвестиционной, налоговой, бюджетной и кредитно-денежной политике государства с другим кадровым подбором.
Необходимо срочное принятие законов:
- о национализации базовых отраслей народного хозяйства;
- о центральном банке и банковской системе;
- о прогрессивной шкале налогообложения;
- об обороте нефти в РФ;
-о государственной монополии на производство и продажу спиртосодержащей продукции;
- об образовании для всех;
- о ратификации в полном объеме конвенции ООН о противодействии коррупции и возвращении института конфискации имущества у коррупционеров;
- о кратном ужесточении ответственности сотрудников правоохранительных структур за коррупционные преступления и аффилированость с бизнесом;
- о выборности судей;
- об отмене муниципального фильтра и действующей в 16 регионах РФ системы назначения сити-менеджеров;
- необходимо принятие законов, возвращающих выборы глав городов, районов и сельских поселений; а также введение смешанной системы выборов по принципу 50 на 50 до сельских поселений, что позволит вернуть доверие к системе выборов и даст дополнительный импульс развитию гражданского общества и партийно-политической системы страны, как противовесу нарастающему административному произволу и всепоглощающей коррупции; ужесточение ответственности за фальсификацию итогов выборов, а также внесение изменений в систему формирования комиссий, отменяющих монополию административного ресурса и правящей партии.
Из проблем, решить которые удалось в 2019 году:
- после двух общероссийских съездов дольщиков, проведения в большом зале ГД семичасовых парламентских слушаний с приглашением представителей орг.комитетов дольщиков и представителей администрации субъектов РФ, был принят целый ряд законов, призванных не только остановить нарастание этой проблемы, но и найдены подходы в ее решении;
- наконец, найдено совместное решение по горячему питанию для школьников, хотя в бюджете трехлетки ассигнования заложены не в полной мере;
- разработана и утверждена председателем правительства в Воронеже программа развития сельского хозяйства, в разработке которой самое деятельное участие принял В.И. Кашин. Однако при утверждении бюджета трехлетки по непонятным основаниям ассигнования на нее были уменьшены в 2 раза;
- удалось провести целый ряд поправок в бюджет трехлетки, в том числе для реконструкции Ленинского мемориала в Ульяновске, дальнейшей реконструкции Снегирей и ряд других.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме