17:15 11.11.2015 | Все новости раздела "КПРФ"
Н.В. Арефьев: Объявили модернизацию, и палец о палец не ударили!
2015-11-11 16:31
Пресс-служба депутата Государственной Думы Н.В. Арефьева
11 ноября в Государственной Думе прошел «Правительственный час» с участием вице-премьера А.В. Дворковича. От фракции КПРФ на заседании выступил депутат Н.В. Арефьев.
- Уважаемые коллеги!
Второй год действуют экономические санкции. Объявили об импортозамещении. Импорт сократился на 40%, но тогда собственное производство должно было вырасти на 40%, а оно наоборот упало. Товарная масса сократилась. Цены поскакали вверх!
Промышленность в рецессии, а в сельском хозяйстве сокращаются посевы овощей и картофеля, снижается поголовье скота.
51 млрд. был потрачен на приобретение машин и оборудования. Почему? В прошлом году объемы производства отрасли снижены на 16%, в этом - около 30%.
На 25% снижен выпуск самолетов, на 20% выпуск судов. Грузовые вагоны, локомотивы, тепловозы - все пошло на снижение.
За 9 месяцев промышленное производство сократилось на 3,3%. Да что говорить, главный элемент машиностроения – подшипник стал выпускаться в 15 раз меньше числом, чем в советские годы. Волгоградский завод закрыли в прошлом году.
Сельское хозяйство меньше всего зависит от «заботы» правительства, но и здесь за 8 месяцев поголовье крупнорогатого скота сократилось на 2%, коров - на 2,4%, посевы под картофель уменьшились на 17%, под овощи – на 24%. И это называется импортозамещение!
Тарифы на железнодорожные перевозки увеличились в 8,6 раз и продолжают расти. На 20% количественно сократилась вся производственная инфраструктура. Отменено 254 поезда дальнего следования из 820. Отменены 600 электричек и их сокращение продолжается. Важнейшая транспортная отрасль разграблена приватизацией и непомерными зарплатами руководства.
Сокращается сеть авиационного сообщения. Из 1302 аэропортов, имевшихся на начало 1992 года, осталось 329. Пассажирские перевозки на легких и средних самолетах сократились в 50 раз. Крупнейшие авиаперевозчики на грани банкротства. Кредитов нет, керосин – 30% в стоимости билета. «Трансаэро» банкрот! Кто следующий?
Чем же вызван такой развал? Причин несколько.
Первая – и на это не раз обращала внимание КПРФ - это поспешная, безоглядная приватизация. Частник не только разграбил и уничтожил две трети промышленного потенциала страны, он еще оказался неповоротливым, тормозным и даже в кризис не способен быстро перестраиваться. Иностранные собственники вообще занимаются только уничтожением нашей промышленности, но на следующий год им уже приготовили стратегические куски!
Вторая – это безграмотность или прямое вредительство финансовых властей. Многолетняя стерилизация денежной массы, блокирование кредитной системы привели к падению инвестиций, которые за полугодие сократились на 3,4%. В структуре инвестиций всего 6,6% занимают кредиты банков. Это значит, денежно-кредитная система не работает. Бюджет вкладывает в экономику больше, чем банковская система. Тогда зачем она нужна? КПРФ в своей антикризисной программе предлагала другой путь развития кредитной системы, но он не был принят.
Третья - это постоянно меняющиеся законы, увеличивающие налоговую нагрузку.
- Ввели утилизационный сбор для «чужих» машин, применили к своим, тем самым увеличили цену автомобилей на 5%. Теперь дотируют из бюджета, не упраздняя сбор. Где логика?
- Приняли закон о налоге на недвижимость с кадастровой стоимости. Цена аренды поднялась вдвое и втрое и разорила 300 тысяч предприятий малого бизнеса. А говорят, это основа нашей экономики.
Почему не развивается сельское хозяйство? Потому что приняты законы, увеличивающие налоги на имущество и землю с кадастровой стоимости, а в результате крестьяне уменьшают посевные площади и ликвидируют строения. Поголовье скота КРС и коров сократилось на 2,4%. А правительство уже думает, как сократить поголовье скота в личных подворьях граждан.
Наш Кировский завод наладил выпуск новейших тракторов, и они востребованы, благодаря госсубсидиям для покупателей. Но сейчас опять рассматривается вопрос о предоставлении субсидий покупателям импортных тракторов, что ставит под угрозу благополучие отечественного производства. И это называется импортозамещение!
Фракция КПРФ несколько раз обращалась в правительство с просьбой ограничить вывоз за рубеж металлолома, понятно доллар поднялся, поднялась и цена металлолома. Уже закрылся металлургический комбинат в Волгограде, работавший на металлоломе. Но из правительства мне ответили, что ограничивать не будут, могут пострадать предприятия вторчермета! Старьевщиков им жалко, а промышленность не жалко!
И четвертое! Объявили модернизацию, и палец о палец не ударили! Объявили драйвером российской экономики инновационную деятельность. Но удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, снижается и в 2014 году составлял 9,9%. Да и кто эти инновации будет осуществлять? Еще в 1992 году вместе с министерствами исчезли 5000 отраслевых институтов и КБ, после этого закрывались остальные, и ни одно не восстановилось.
Пятое. Как будет развиваться экономика, если нет кадров? Число специальных учебных заведений сокращается с каждым годом, число профтехучилищ сокращено в 4 раза, за последний год их убавилось еще на 500 штук. За последние годы сокращено 280 колледжей. Закрыто 600 ВУЗов и их филиалов. Еще 76 ВУЗов закрыто в текущем году.
Как будет развиваться экономика, если торговля будет оставаться в руках иностранных торговых сетей, которые не берут нашу продукцию? И если будем продолжать закрывать рынки, где наши производители станут реализовывать отечественную продукцию?
Если все это не исправить, никакого развития экономика не получит, а развал социальной сферы просто неизбежен.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме