18:45 25.05.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Н.Н. Иванов на «правительственном часе» с главой ФАС: Антимонопольной службе давно пора вступить в сражение за интересы населения страны
Во время обсуждения доклада руководителя Федеральной антимонопольной службы И.Ю.Артемьева, приглашенного на заседание Госдумы в рамках «правительственного часа» 25 мая, от имени фракции КПРФ выступил депутат Н.Н. Иванов.
Федеральная антимонопольная служба России, - сказал Н.Н. Иванов, - это важный инструмент регулирования рыночных отношений. Но мы – депутаты – представители российского народа должны рассматривать деятельность ФАС с точки зрения полезности данной службы именно для населения страны.
Что волнует сегодня людей?
Прежде всего – это непомерно высокие цены на газ, электроэнергию, бензин, лекарства, продукты питания. И связано это во многом с монопольным положением производителей на российском рынке товаров и услуг.
Позвольте через призму этих проблем проанализировать деятельность антимонопольной службы.
1. В ходе проведенного 23 марта 2012 года В.В.Путиным совещания по поставкам газа на внутренний и внешний рынки «Газпрому» было предложено искать резервы в снижении издержек, а не за счет дополнительного повышения тарифов. Минэнерго предложило взять под свой контроль инвест-программу монополиста, а Федеральная антимонопольная служба - изъять у «Газпрома» розничную продажу газа, вернув ее сначала муниципалитетам, а потом передав специально аккредитованным компаниям под лицензию.
Кроме того, в поддержку малых и средних компаний глава правительства предложил отменить штрафы за невыборку газа тем, кто ежегодно потребляет не более 10 миллионов кубометров.
Однако, никаких серьезных изменений, несмотря на критику и внешне радикальные предложения по изменению ситуации, не произошло. Эксперты уверены, что на практике внутренний и внешний рынок останется в монопольном ведении «Газпрома».
Никаких действий, направленных на демонополизацию газовой сферы, со стороны ФАС России пока не предпринято. А ведь этого ждут миллионы потребителей газа в стране.
2. В связи с масштабным реформированием электроэнергетики и проведением политики демонополизации в данном секторе экономике с 2011 года на территории Российской Федерации были введены свободные (нерегулируемые) цены на электрическую энергию (кроме потребителей – населения).
Практика антимонопольного регулирования на территории Курской области показала, что указанные обстоятельства привели первоначально к резкому увеличению стоимости электрической энергии для потребителей, что вызвало массовое недовольство и привело к большому количеству жалоб на действия гарантирующих поставщиков Курской области. И сегодня вобществе сохраняются реальные опасения относительно дальнейшего увеличения цены на электрическую энергию.
Однако активных действий ФАС России в целях недопущения роста нерегулируемых цен на электрическую энергию тоже пока не видно.
3. Федеральной антимонопольной службе следовало бы взять под контроль применение Федерального закона № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» с точки зрения снижения цен на основные продукты питания, рост розничного оборота российских поставщиков продовольственных товаров.
Известно, что ФАС России разработала законопроект о внесении изменений в 381-й закон. Однако столкнувшись с возражениями Минэкономразвития, Минпромторга, а также производителей и поставщиков продовольственных товаров, торговых сетей, неожиданно работу над законопроектом свернула. А зря. Необходимость регулирования торговой деятельности, снижения цен на основные продукты питания весьма актуальна в стране.
Теперь непосредственно о Вашей службе.
На Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы возложены полномочия по контролю за соблюдением требований шести федеральных законов. В 2011 году УФАС по Курской области было рассмотрено 273 заявления о нарушениях антимонопольного и рекламного законодательства, рассмотрено 105 дел о нарушениях антимонопольного законодательства, 205 жалоб на нарушения порядка размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, 328 дел об административных правонарушениях, взыскано в доход федерального бюджета штрафов на сумму 12 934 300 рублей. Нагрузка на сотрудников управления по сравнению с 2010 годом увеличилась более чем в 2 раза. При этом, штатная численность Курского УФАС составляет 25 человек, включая руководителя и его заместителя.
Однако увеличение штатной численности сотрудников территориальных органов ФАС с учетом расширения круга контрольных полномочий и увеличения объема реализуемых сотрудниками функций по моим сведениям так и не планируется.
Более того.
Несмотря на возросшую за последние годы нагрузку на сотрудников антимонопольных органов, денежное содержание службы осталось на прежнем уровне (что с учетом отсутствия корректировки по инфляции фактически означает снижение заработной платы).
На примере Курского УФАС.
В 2010 году годовой доход сотрудника среднего звена Курского УФАС (ведущего специалиста) составил 268 тыс. руб. Для сравнения – годовой доход ведущих специалистов Курсктстата составил до 424 тыс. руб, УФНС по Курской обл. – до 403,5 тыс. руб.
В 2011 году величина прожиточного минимума для работающего населения в г. Курске составила 5706руб., минимальная заработная плата составила 5130 руб., тогда как должностные оклады сотрудников Курского УФАС:
- начальник отдела 4811 руб.
- главный специалист 4060 руб.
- ведущий специалист 3759 руб.
- специалист 3458 руб.
Если в 2011 году средняя начисленная заработная плата сотрудников (включая руководителя) по Курскому УФАС составила 22,2 тыс. руб., то в 1 квартале 2012 года эта сумма составила 16,6 тыс. руб.
В то же время средняя зарплата по г. Курску по данным Интернет (на основе 2,5 тыс. вакансий) на апрель 2012 года составила 25000 руб.
В этой связи представляется необходимым пересмотреть вопрос денежного содержания служащих.
Подводя итог сказанному, считаю, что Федеральной антимонопольной службе пора выйти из окопов и вступить в сражение за интересы граждан России.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме