13:16 23.12.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Москва: Равные возможности утонули в демагогии
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УТОНУЛИ В ДЕМАГОГИИ
В Московской городской Думе состоялся «круглый стол» на тему «О результатах мониторинга доступности городского общественного транспорта для маломобильных граждан города Москвы». В рамках цикла «Москва накануне Года равных возможностей» власти развернули кампанию по заботе об инвалидах и обеспечению их интересов. В совместном заседании под председательством депутата-«единоросса» М.И. Антонцева приняли участие: комиссия МГД по социальной политике и трудовым отношениям, члены Молодежной палаты при Московской городской Думе, а также представители исполнительной власти Москвы.
Ранее Молодежная палата «взяла на себя обязательство» изучить вопрос, связанный с физической доступностью городского общественного транспорта инвалидам различных категорий. С докладом о результатах «мониторинга»выступил председатель секции Молодежной палаты по социальной политике, трудовым отношениям и обеспечению прав молодежи в сфере образования К.С. Гужевкин, убедив большинство присутствовавших в полезности проделанной работы. Действительно, «мониторинг», осуществленный силами молодых парламентариев, поставил перед профессионалами ряд вопросов. Правда, начальник управления Департамента транспорта и связи Н.П. Мельников тут же заявил, что «сильно нового чего-то» он не услышал. То, что, как отметил докладчик, Москва фактически не приспособлена к перевозке инвалидов общественным транспортом, не «сильно ново» и для москвичей. Разве только для депутатов…
Другое дело, что Молодежная палата вполне правильно акцентирует внимание народных избранников на острых вопросах: почему инвалиды-колясочники практически не пользуются услугами общественного транспорта, хотя уже имеется немалое количество автобусов и троллейбусов с низким уровнем пола? Почему в метро слабое информационно-транспортное обеспечение для инвалидов по слуху и по зрению? Почему инвалидам не доступна никакая информация о работе специализированного наземного транспорта? Почему для того, чтобы воспользоваться «социальным» такси, человек должен в четверг или пятницу приехать в Московское городское Общество инвалидов, затем выстоять огромную очередь для получения талона?
Таким образом, можно с уверенностью констатировать, что кроме неприятных вопросов, «мониторинг» пищи для размышлений не предоставил. Тем не менее, реакция депутатов из ЕР была восторженной. Г-н Антонцев даже назвал членов Молодежной палаты своими подельниками в совершении добрых дел.
По существу же депутаты вынуждены были признать, что под описанным порядком выдачи талонов на пользование «социальным» такси, по словам М.И. Москвина-Тарханова, «маскируется ограниченность услуги», когда честнее было бы сказать, что в Москве не хватает этого транспорта.
Депутат Е.В. Герасимов узрел в обсуждении «мониторинга» целую программу: «Большая программа, программа серьезная, добавить к ней в данный момент что бы то ни было трудно. Очень важно, чтобы она была вот так как она обозначена (т.е. никак – М.Р.), так она была и выполнена».
Конкретных предложений прозвучало два. Первое – от того же Москвина-Тарханова, призывающего развивать «социальное» такси как единственное средство, способное облегчить положение в самое ближайшее время. Почему на это не выделялось достаточно средств ранее, депутат с 15-летним стажем уточнять не стал. Второе предложение удалось высказать автору этих строк: организовать взаимодействие ГУП «Мосгортранс» и Общества инвалидов для согласования маршрутов и расписания движения имеющегося низкопольного подвижного состава. Такая взаимосвязь городских организаций обязательно привлечет инвалидов к пользованию общественным транспортом. Иначе низкопольный подвижной состав – лишь обуза, как для городского бюджета, так и для пассажиров.
В итоговом выступлении М.И. Антонцева, остановившегося на идее о «социальном» такси, между строк читалось нежелание заставить исполнительную власть прилагать какие-либо организационные усилия, направленные на повышение эффективности уже имеющихся мощностей. Спору нет, идея о такси прекрасная. Но насколько она осуществима и что предполагается делать с дорогостоящими автобусами и троллейбусами?
Похоже, власть снова пойдет по пути наименьшего сопротивления. За наш счет. Правда, кризис оставляет на это все меньше средств.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме