13:15 28.06.2012 | Все новости раздела "КПРФ"

Москва. Проблемы большого города: транспорт

Свержение с пьедестала власти мэра Лужкова возбудило у многих москвичей надежды, что новый мэр решит острые проблемы, до которых у Лужкова за много лет не дошли руки. В кресло мэра сел Собянин и горожане стали ждать. Но время шло и постепенно к людям пришло понимание, что их радужные ожидания опять обмануты. Ни одной острой проблемы, стоявшей перед мегаполисом в 2010 году, так и не решено. Ни тех, за которые господин Собянин ухватился, ни тех, про которые он скромно умолчал.

После прихода на свой пост Собянин поднял на щит транспортную проблему и проблему парковок. Транспортный коллапс складывался из перегруженности города легковым автотранспортом, свёртывания работы наземного пассажирского транспорта, в первую очередь трамваев и наличия системы турникетов. При Лужкове турникеты внедрили под лозунгом борьбы с "зайцами". Мрачная действительность жестоко посмеялась над Юрием Михайловичем – турникеты привели к резкому увеличению простоя транспорта при посадке-высадке пассажиров. И без того пробки делали работу наземного транспорта неритмичной, а после появления в салонах автобусов и троллейбусов турникетов о графике движения пришлось совсем забыть. Как-то планировать свои поездки на наземном транспорте стало невозможно и москвичи последние годы стараются им не пользоваться. Пассажиропоток, а вместе с ним и поступления денег резко упали, намного перекрыв убытки от безбилетников, а вот популяция "зайцев" успешно выжила. Теперь желающие нанести удар по финансовому здоровью капитализма проникают в салоны автобусов, пролезая под турникетами.

Лужков незадолго до своего низложения признал, что "экскремент" не удался, но решать проблему не стал. Понятно, что принять решение для него означало нанести удар по его авторитету "хозяйственника". Тогда бы "хозяйственник" оказался бесхозяйственником, а четвёртая власть раструбила бы об этом на всю страну. Над Собяниным в момент прихода на должность проблема имиджа не стояла, но он почему-то убирать турникеты не стал. В чём причина - неизвестно, можно только гадать, но проблема так и осталась не решённой. Турникеты стоят, "зайцы" под них ныряют, а автобусы курсируют по городу почти пустые.

Не решается проблема восстановления трамвайного сообщения. Уже признано, и Собяниным тоже, что ликвидация трамвайных линий в угоду легковым авто вредоносна и сильно усугубила транспортные проблемы города, но ударного строительства новых линий в городе не заметно. Городские СМИ об этой теме помалкивают. Специалисты уверяют, что восстановление трамвайных линий позволит основательно помочь горожанам перемещаться по городу и ослабит остроту транспортных проблем. Но проблема тоже не решается.

Проблемой является и количество легковых автомобилей. Три миллиона легковых авто для города с классической концентрической кольцевой структурой - это слишком много. Проблему заложил еще наш "великий" хозяйственник-бесхозяйственник, пятнадцать лет развивавший именно частный легковой автотранспорт, в ущерб общественному. При этом в городе автодорог только 6,5 процентов. Для того чтобы увеличить площадь дорог нужно что-то снести. А в городе увеличивается количество семей, не имеющих своего жилья, значит сокращать здания нельзя, сокращается площадь зелёных насаждений, а это экология, значит сводить городские скверы и лесопарки нельзя (хотя сводят), и вообще что-то сносить сложно, поскольку это вызывает проблемы, не менее острые, чем транспортная. В Нью-Йорке дороги занимают 22 процента площади, и он тоже страдает от пробок. Для того, чтобы довести площадь дорог в Москве надо освободить 160 квадратных километров территории. Тогда придётся свести все лесопарки, все уцелевшие заводы и часть жилого фонда – идея бредовая, но её время от времени городские СМИ вбрасывают в общество. Альтернатива – сокращение числа частных легковых автомобилей. Лужков попробовал очень осторожно принимать меры, которые привели бы к сокращению легковых авто, но встретил истерическое сопротивление. К моменту прихода Собянина план Лужкова буксовал. Новый мэр на камеру поговорил про транспортный коллапс, но серьёзно делать ничего не стал. Транспортная проблема Москвы продолжает завязываться в гордиев узел и скоро даст знать о себе, но новый мэр решать её не решается – ему явно не хватает ни знаний, ни опыта, ни политической воли. Такой вот мэр в столице…

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме