12:30 13.07.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Москва. Полномочия для муниципальных депутатов: посидели, поболтали, разошлись
Коммунисты не поддержали законопроект «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы». По их мнению, предложенных мер явно недостаточно для полноценной работы муниципальных депутатов.
Напомним, 27 июня Мосгордума приняла документ в первом чтении. Проектом было предложено наделить муниципальные собрания дополнительными полномочиями в сфере благоустройства, эксплуатации и содержания жилищного фонда, размещения капитальных и некапитальных объектов. Предполагается, что депутаты смогут участвовать в согласовании ежегодного перечня дворов и домов, которые подлежат ремонту, планов по благоустройству парков и скверов, планов по размещению гаражей, храмов, а также небольших магазинов, рынков, аптек и других объектов.
Кроме того, перед депутатами будут ежегодно отчитываться глава управы, руководители ГУИСов, поликлиник, многофункциональных центров. А депутаты смогут выражать главе управы недоверие.
Тогда коммунисты, хотя и проголосовали за, заявили, что предложенных мер явно недостаточно: муниципальным депутатам нужно давать возможность не только дискутировать, но и самостоятельно принимать решения. Ко второму чтению фракция КПРФ подготовила поправки, но большая их часть не была принята. На заседании 11 июля коммунистам пришлось настаивать на каждой из них в отдельности.
Так, руководитель фракции КПРФ Андрей Клычков предложил заменить право муниципальных депутатов на «согласование» правом на «утверждение». «Это одна из принципиальных поправок, на которой настаивают депутаты муниципальных собраний. Право на согласование, по сути, не имеет правовых последствий. Можно согласовать, можно не согласовать. А дальше что? Поэтому и предлагается целым рядом поправок заменить «согласование» на «утверждение», чтобы у муниципальных собраний были более серьезные полномочия», - подчеркнул Андрей Клычков.
Кроме того, коммунисты предложили закрепить в законе обязанность главы управы района выступать перед депутатами с отчетом не «ежегодно», а «не реже одного раза в год». «Мы считаем, что неправильно ограничивать возможность заслушивания отчета главы управы одним разом в год, потому что в жизни района может возникнуть ситуация, требующая оперативного заслушивания главы», - пояснил Андрей Клычков. Отчитываться перед депутатами, по мнению коммунистов, должны и его заместители, так как многие распорядительные функции возложены именно на них, а также руководители районных ГУ ИСов.
Зампред Мосгордумы Николай Губенко внес ряд поправок от Общественного консультативного совета политических партий при Мосгордуме. В частности, члены совета считают, что муниципальные депутаты вправе вносить до 50 процентов изменений в ежегодный адресный перечень дворовых территорий для проведения работ по благоустройству, а также изменять и согласовывать ежегодный адресный перечень домов для выборочного капремонта.
Общественный консультативный совет также считает, что перечень объектов, для размещения которых требуется согласование, необоснованно сужен. «Перечень должен быть расширен, и в него должны войти все объекты капитального строительства, которые планируется размещать на территории муниципального образования», - заявил Николай Губенко.
Отдельное внимание коммунисты уделили вопросу выражения недоверия главе Управы района. Так, они предложили снизить порог для выдвижения инициативы с 2/3 депутатов до 1/2, а также предоставить такую возможность фракциям.
В то же время Общественный консультативный совет предложил по вопросу недоверия проводить тайное голосование. «Открытое голосование имеет ряд негативных последствий: от возможности преследования за то или иное голосование до фактической агитации в процессе голосования, и не дает объективной картины отношения к деятельности главы Управы советом депутатов», - отметил Николай Губенко.
Общественный консультативный совет также предложил механизм действий мэра после того, как депутаты муниципального собрания выразили недоверие главе Управы. «Понимаете, если петух прокукарекал в четыре утра, я могу встать, а могу не встать. Проголосовали депутаты за недоверие, мэр может принять это недоверие, а может не принять», - сыронизировал депутат.
Предложенный механизм заключается в следующем. В случае выражения недоверия советом главе Управы, соответствующее решение в течение трех рабочих дней направляется мэру Москвы, который, в свою очередь, должен рассмотреть его в течение пяти рабочих дней. После этого мэр прекращает полномочия главы, либо отклоняет решение совета. В случае отклонения решения совета, депутаты вправе в течение 10 рабочих дней принять повторное решение о выражении недоверия главе Управы района. В этом случае решение является обязательным для мэра и влечет прекращение полномочий главы Управы района.
Николай Губенко также предложил поправки, направленные на организационную, финансовую поддержку муниципальных депутатов и на возможность привлекать помощников на непостоянной основе.
Зачитывание поправок и голосование по каждой из них в отдельности не помогло – единороссы не одобрили ни одну из них.
Как заявил Андрей Клычков, коммунисты поддерживают инициативу по расширению полномочий муниципальных депутатов, однако полномочия нужно не просто передать, а создать реальный механизм для их реализации. «Мы проводили консультации с муниципальными депутатами, и большая часть тех поправок, которые мы озвучивали, были ими поддержаны», - заверил Андрей Клычков.
По словам Николая Губенко, поправки, которые вносились от Общественного консультативного совета, также были поддержаны представителями муниципальных образований. «Мы здесь являлись выразителями точки зрения людей на местах», - заявил коммунист.
Фракция КПРФ не поддержала законопроект.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме