19:15 11.09.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Московское метро: Запланированные катастрофы
Недавно в российских СМИ взорвалась небольшая информационная бомба. Сначала 7 сентября в газете "Известия" был опубликован материал, рассказывавший о проблемах машинистов Московского метрополитена. После этого такие же заметки появились на некоторых сайтах в Интернете. Суть претензий машинистов такова: они жалуются в независимый профсоюз на тяжелые условия труда и неоправданные штрафы, которыми обложило их начальство.
Они утверждают, что их рабочий день превышает все мыслимые нормы, их штрафуют за вынужденное превышение скорости на перегонах, а санитарные перерывы настолько короткие, что они даже не успевают посетить туалет. Руководство метрополитена, как и принято у "буржуинов-кровососов", все обвинения машинистов отвергает.
А дело-то очень серьёзное. Проблемы начались полтора года назад, после того как в феврале 2011 года Московский метрополитен возглавил Иван Беседин. С приходом нового руководства в поездах начали работать бортовые устройства регистрации (БУР) — специальные приборы для фиксирования скорости подвижного состава. Они стоят ещё с 1996 года, но снимать с них показания и депремировать за малейшие нарушения скоростного режима машинистов стали лишь в последние полтора года, а между тем премия у машинистов составляет треть зарплаты.
Однако превышать скорость машинистов вынуждает не тяга к лихачеству, а объективные проблемы метрополитена — большой пассажиропоток, увеличивающийся по мере углубления транспортного кризиса на дорогах Москвы. На некоторых участках невозможно поддерживать рекомендуемую скорость, поэтому затем приходится нагонять график на прямых и скоростных отрезках. По словам машинистов, премий также их лишают за «нарушение правил подачи высокого напряжения», за «невыполнение требований сигналов АЛС (автоматическая локомотивная сигнализация.)», за «не ознакомление с текущей документацией» и прочие провинности. Сами же машинисты жалуются на неисправную технику и оборудование. Так, одного из машинистов уволили после того, как он не притормозил на красный свет светофора, а затем выяснилось, что светофор был не исправен.
Более того, руководство метрополитена систематически заставляет машинистов перерабатывать. Они вынуждены работать по 50 часов в неделю, вместо положенных 40, без дополнительной оплаты за сверхурочные. И уж просто откровенным издевательством над людьми стало сокращение времени на санитарный перерыв. Люди не успевают сходить в туалет, поскольку на это отводится две минуты.
Таким образом, мы имеем пример классической для капитализма потогонной системы пришпоривания, когда работодатель любой ценой старается взвинтить производительность труда работников не путём модернизации оборудования, поиска и устранения причин задержек в работе, а посредством "завинчивания гаек". Известны также и гарантированные результаты такой "рационализации по-капиталистически". На транспорте они означают скорые катастрофы с человеческими жертвами, большими разрушениями и колоссальными убытками. Известно также и то, что истинные виновники катастроф – хозяева компаний и "дефективные" менеджеры постараются всю вину свалить на рядовых исполнителей, которые в момент трагедии оказались за штурвалом самолёта или в кабине электропоезда. Таково звериное мурло капитализма.
Как избежать таких бед? Ответ очевиден – пора вылезать из помойной ямы капитализма. Сократить до минимума количество катастроф можно только при социализме, где главное - жизни людей.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме