20:15 08.04.2011 | Все новости раздела "КПРФ"

Московская область: Нескорая помощь Балашихи

Администрация Балашихи постоянно получает жалобы жителей с критикой работы службы «03». Чаще всего это касается плохого обслуживания больных, нехваткой препаратов, долгими ожиданиями кареты скорой помощи. Дальнейшее игнорирование местными властями обострившихся в последнее время проблем в области здравоохранения в целом и скорой помощи в частности негативно скажется на организации медобслуживания города и ростом социального напряжения.

Бесплатная медицина, система организации здравоохранения после разрушительных реформ постепенно теряет государственную поддержку. Все чаще чиновники для сокращения бюджетных средств перестраивают социально значимые структуры. Один из таких примеров — станция скорой медицинской помощи (ССМП) в Балашихе.

…Более 5 лет назад руководство главного медучреждения города — балашихинской Центральной районной больницы — решило сэкономить бюджет и избавиться от входившего в состав автохозяйства подразделения скорой помощи. По согласованию с городской администрацией ССМП была выведена из состава системы здравоохранения и приписано к автотранспортной компании — автоколонне № 1377 — филиала ГУП МО «Мострансавто». Таким образом, бюджетные расходы ЦРБ как бы сократились, и об успешно проведенной реструктуризации чиновники могли громко рапортовать как о прогрессе в проведении либеральных реформ. Однако, такое положение вещей самым негативным образом повлияло на работу всей городской службы «03», а также нанесло удар по жителям города и сотрудникам ССМП. Водители машин «03» получают мизерную неиндексированную зарплату, работа в ночное время никак не компенсируется, зимняя специализированная одежда шоферам не выдается, приемлемых бытовых условий сотрудники ССМП не имеют…

скорая помощь карета балашихаВодители скорой помощи, оказавшись в бюрократической ловушке, решили своими силами добиваться правды и направляли в различные инстанции просьбы и тербования кардинально изменить ситуацию по целому ряду проблем.

…Умело жонглируя бюрократическими понятиями, чиновники разного уровня исправно присылали многочисленные отписки с вполне очевидным подтекстом: ничего вам не светит. Тем не менее, ситуация с балашихинской ССМП близка к критической. Заработная плата балашихинских водителей скорой помощи в 2,5 раза ниже, чем у коллег из соседних муниципальных образований Подмосковья — Реутова, Щелково, Старой Купавны и т.д. Водитель по 1-му классу получает 22 тыс. руб., тогда как в соседних муниципальных образованиях —32-35 тыс. руб. В нарушение правовых норм суточную смену водителей автоколонна 1377 учитывает, как 21 час работы, а не как 24-часовое дежурство.

Если в отношении водителей скорой помощи, находящихся в системе здравоохранения, действуют доплаты Правительства Московской области, то для транспортных предприятий эти постановления не действуют. Если же идет прибавка зарплаты по линии «Мострансавто», которое зависит от администрации Балашихи, то и здесь водителям ССМП, которых называют бюджетниками, ничего не платят.

Ночное время работы в смену ССМП оплачивается водителям в размере 50%, хотя полагается 100-процентная оплата. Зачастую шофер, выезжающий на вызов в паре с врачом, работает в качестве санитара, но и это никак не учитывается при оплате труда.

В автоколонне 1377 отпуск водителя составляет 28+6 суток, однако водителям скорой помощи по нормативам Мособлздрава полагается 28+12 суток. И эта норма, как понятно, тоже не действует для шоферов ССМП.

Балашиха скораяУщемление социальных норм в ССМП соседствует с техническими проблемами подвижного состава. Линейные машины ССМП имеют критический срок амортизации. 10 автомашин «Газель» работают в службе «03» с 2005 г., 5 иномарок еще древнее, их эксплуатируют с 1992-1995 годов. Этим, кстати, объясняется продолжительный ремонт машин. Водители, лишившись не по своей вине возможности выйти в смену, за суточное дежурство получают оплату за 24 часа из расчета 2/3 8-часовой смены. …Усугубляется ситуация и численной нехваткой карет скорой помощи. В соответствии с мобильно-медицинским профилем, на каждые 10 000 жителей полагается одна готовая к выезду машина. Для Балашихи, где только официально проживает более 190 тысяч человек, как очевидно, требуется не менее 19-20 машин, причем, экипированных в полном соответствии с оперативной работой медиков, периодически проходящих санобработку. Кстати, весьма актуально для медпомощи Балашихи обзавестись реанимобилем, но ни автоколонна, ни ЦРБ даже не обсуждают столь важное для медобслуживания населения приобретение.

Люди, обратившиеся в службу «03» за помощью, нередко часами могут ожидать карету скорой помощи. И это вполне закономерное следствие проведения либерального реформаторского курса, когда система здравоохранения лишается государственной поддержки. Сами водители ССМП Балашихи считают, что этот эксперимент ничего кроме вреда не принес.

Наверное, кому-то выгодно, чтобы окончательно подорвать остатки бесплатного здравоохранения в виде скорой помощи и все переключить на рыночные рельсы — за деньги. В таком случае вполне объяснимо, зачем скорую помощь в Балашихе делают такой нескорой, зачем медикам не дают современный транспорт, зачем под видом естественных причин дезорганизуется работа скорой помощи, вызывая большой текучести кадров в ССМП, с одной стороны, и растущее недовольство работой службы «03» у населения, с другой… Служебные помещения, где водители ожидают очередного вызова или пересменки, никак не отвечают никаким нормативам. Бытовки находятся в аварийном здании старой котельной, в котором искрящаяся проводка, проржавевшие трубы водоснабжения, отсутствие отопления, отваливающаяся штукатурка и кирпичи — обычное дело. Да и автобоксы ССМП, где на ночь оставляют машины скорой помощи, находятся в столь же плачевном состоянии.

При таком положении вещей работу Балашихинских водителей машин «03» иначе как самоотверженной не назовешь. Зато ни администрация города Балашиха во главе с В. Самоделовым, ни главный врач ЦРБ Н. Кливцова, которые в рамках своих должностных обязанностей должны были бы принимать самые решительные меры по нормализации работы скорой помощи, — никаких мер не принимают. А ведь конструктивные решения ситуации не раз озвучивались водителями ССМП.

Для полноценного функционирования ССМП в Балашихе уже сегодня необходимо построить новый корпус, где в едином комплексе будут находиться ремзона, автобоксы, автомойка, а также благоустроенные бытовые помещения для персонала. Потребуется актуализировать парк карет скорой помощи, приведя его в соответствие с потребностями городского образования Балашиха, а это 20-25 единиц линейных машин. Обслуживаемая ССМП зона постоянно расширяется, прежде всего, за счет новостроек, а следовательно на повестке дня уже сегодня стоит вопрос о формировании нескольких оборудованных и укомплектованных подстанций.

Удовлетворение справедливых требований водителей скорой помощи и возврат всей структуры ССМП в систему здравоохранения — самый очевидный и понятный шаг, который по логике вещей администрация города и ответственные лица должны были бы сделать для нормализации ситуации, однако аргументируя свое бездействие отсутствием бюджетов, кризисными проявлениями и т.д., чиновники, наделенные властью, обозначили свое безразличие, а может быть, сознательное отношение к такой важной для населения проблемы как работа службы скорой помощи. В отличие от чиновников, КПРФ будет держать эту тему под контролем и поддерживать возвращение службы скорой помощи в одном взятом подмосковном городе государственному здравоохранению.


Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме