12:22 03.02.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Михаил Александрович Таранцов – кандидат волгоградских коммунистов

Третий номер в списке кандидатов КПРФ в депутаты Волгоградской областной Думы - Уполномоченный по правам человека в Волгоградской области Михаил Александрович Таранцов.

После принятия областной Думой 23 марта 2000 года Закона № 388-ОД «Об Уполномоченном по правам человека в Волгоградской области» на этот пост был избран доктор исторических наук, профессор Волгоградского государственного педагогического университета Таранцов Михаил Александрович. В октябре 2005 года депутаты областной Думы  избрали его еще на один пятилетний срок.  

За 8 лет работы Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области рассмотрено более 37,5 тыс. письменных и устных заявлений и жалоб от граждан. Число обращений к Уполномоченному непрерывно растет: в 2000 году их было чуть более 1000,  в 2008 году - более 5500. Каждое третье заявление находит свое положительное разрешение.

Одним из последних решений российского правительства, направленных на улучшение социальной защиты граждан, были принятые по инициативе М.А.Таранцова изменения в законе, касающемся социальных прав военнослужащих и членов их семей. Минздравсоцразвития РФ согласовало с Министерством обороны РФ изменения в Федеральный закон № 81-ФЗ от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», касающиеся назначения и выплаты пособий женам и детям военнослужащих, призванных на военную службу в 2006-2007 годах. Это было сделано после обращения М.А.Таранцова в Минздравсоцразвития РФ с предложением решить проблему, касающуюся ущемления социальных прав военнослужащих и членов их семей. В частности, из-за различной трактовки федерального законодательства органы социальной защиты населения отказывали в предоставлении таких пособий, если отцы детей были призваны на военную службу до 1 января 2008 года, то есть в 2006-2007 годах. Данные пособия были введены в качестве компенсаций в связи с отменой с 1 января 2008 года отсрочки от призыва на военную службу для граждан, имеющих детей в возрасте до 3 лет, и беременных жен. Предусматривалась выплата единовременного пособия жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в размере 14 тыс. рублей при рождении ребенка и ежемесячного пособия на ребенка такого военнослужащего в размере 6 тыс. рублей.

Еще один пример из деятельности М.А.Таранцова. К Уполномоченному по правам  человека поступило и продолжает поступать большое количество обращений граждан по вопросу неравноценной замены предоставлявшихся натуральных льгот денежными выплатами. В связи с этим М.А. Таранцов подготовил Заявление «О значительном сокращении объема социальной поддержки некоторых категорий федеральных льготников при замене натуральных льгот ЖКХ денежными выплатами». В нем он отмечает, что волгоградцы возмущаются очередной монетизацией, которая привела к резкому сокращению для них мер социальной поддержки в сфере ЖКХ и недоумевают, чем вызвана необходимость именно с 1 января 2009 года заменить натуральные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг денежными выплатами и кому это понадобилось.

Анализ, проведенный Уполномоченным по правам человека в Волгоградской области, показал следующее.

Первое. В Федеральном законе от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» четко записано, что средства данного фонда могут быть предоставлены субъектам РФ и местным властям на проведение капитального ремонта жилого фонда и переселение из аварийного жилья только при соблюдении определенных условий, одним из которых является реформирование способа предоставления льгот, то есть переход с 01 января 2009 года от натуральных льгот к денежным выплатам. Именно так появилась рубежная дата – 1 января 2009 года, после которой льготники должны получать вместо натуральных льгот исключительно деньги.

Второе. Ощутимые потери от замены льгот по ЖКХ деньгами понесли некоторые категории федеральных льготников, самыми многочисленными из которых стали инвалиды, семьи, имеющие инвалидов с детства, или детей-инвалидов, и проживающие в приватизированном жилье или же по договору социального найма в доме, находящемся в управлении товарищества собственников жилья, даже если они не являются членом этого товарищества. Причина – в редакции ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая гласит, что скидку в размере 50 % по оплате коммунальных услуг имеют все инвалиды независимо от того, приватизировано их жилье или нет, а вот скидку в размере 50 % на оплату жилого помещения – только те инвалиды, кто проживает в домах государственного или муниципального жилищного фонда.

Третье. Статья 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в ее нынешнем виде появилась несколько лет назад. Но в прежние годы этой нормы строго не придерживались, учитывая весьма невысокие доходы граждан и необходимость обеспечения мер социальной поддержки инвалидов при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг. Государством по-прежнему обеспечивалась им наряду со скидкой по оплате коммунальных услуг и льгота по оплате содержания жилья в не зависимости от того, проживали они в приватизированном или неприватизированном жилом помещении. Теперь же федеральный центр потребовал жесткого выполнения действующего российского законодательства, что больно ударило по части федеральных льготников, в первую очередь по инвалидам.

Четвертое. Неоднократно за последние годы руководство ряда регионов страны, региональные Уполномоченные по правам человека предлагали изменить статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», распространив 50%-ную скидку по оплате жилья и на тех инвалидов, кто живет в приватизированных жилых помещениях. К сожалению, данные предложения отвергаются Правительством России.

Все вышеизложенное позволяет утверждать, что мы имеем дело с нарушением ст. 7, 55 Конституции РФ в отношении ряда категорий федеральных льготников, прежде всего инвалидов, проживающих в приватизированных жилых помещениях.

Сложившаяся ситуация требует незамедлительного реагирования со стороны федеральных и областных органов власти, подчеркивает М.А.Таранцов. В интересах граждан считаю необходимым:

1) проверить обоснованность областного стандарта по жилищно-коммунальным услугам и всей системы перевода натуральных льгот ЖКХ в денежные выплаты;

2) изыскать средства в областном бюджете для компенсации потерь федеральным льготникам после замены натуральных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг денежными выплатами с 1 января 2009 года;

3) потребовать от Правительства РФ, Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ в самые кратчайшие сроки принять поправку в статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предоставив 50%-ную скидку по оплате жилья и тем инвалидам, кто проживает в приватизированных жилых помещениях;

4) поставить перед Правительством РФ вопрос о возвращении бюджету Волгоградской области средств, потраченных на компенсацию потерь федеральных льготников при проведении монетизации льгот по ЖКХ в нашем регионе.

Деятельность М.А.Таранцова по защите прав и законных интересов граждан выходит далеко за рамки государственного правозащитного органа. Несколько лет назад при волгоградском Уполномоченном по правам человека был создан Координационный совет, куда вошло более двух десятков правозащитных объединений, отстаивающих в нашем регионе права граждан в самых разных сферах. Активная гражданская позиция этих людей позволила решить не одну сложную проблему, поддержать волгоградцев, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Не единожды наиболее острые темы, затрагивающие интересы большого количества граждан, выносились региональным Уполномоченным по правам человека на публичное обсуждение с общественниками и правозащитниками, что приносило свои позитивные результаты.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме