14:15 24.10.2019 | Все новости раздела "КПРФ"

М.В. Щапов и Н.И. Осадчий выступили перед журналистами в Госдуме

2019-10-24 13:41
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Алексей Брагин. Фото Сергея Сергеева.

24 октября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили член Комитета ГД по бюджету и налогам М.В. Щапов и член Комитета ГД по охране здоровья Н.И. Осадчий.

М.В. Щапов:

- Уважаемые коллеги!

Вчера Государственная дума обсуждала в первом чтении бюджет страны на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Наша фракция голосовала против. Наша позиция полностью обоснована, подкреплена цифрами и рекомендациями ведущих экономистов и отраслевых экспертов.

Позиция нашей партии была изложена в развернутой статье Геннадия Андреевича Зюганова, опубликованной в газете «Правда» неделю назад. Также он ее представил вчера в ходе обсуждения бюджета.

Наш главный тезис: подготовленный правительством проект бюджета на предстоящую трёхлетку прямо противоречит ключевым вызовам, стоящим сейчас перед Россией.

Этот бюджет – попытка консервации экономики в ее нынешнем плачевном состоянии.

Бюджет игнорирует и задачи, поставленные главой государства, и внешние вызовы, и вопросы социально-экономического развития.

Вчера было немало сказано о том, почему это так. Я не буду повторяться. Хочу отдельно остановиться на следующей проблеме. Недофинансирование полномочий и обязательств государства превратилось в систему.

Вот лишь несколько примеров. Предоставление жилья для выезжающих из районов Крайнего Севера. При текущем финансировании последняя семья в очереди получит жилье почти через сто лет!

Профильный комитет попросил в первую очередь вывезти хотя бы полторы тысячи семей пенсионеров. Но даже на это предложение правительство обещало только «подумать».

Жилье для ветеранов боевых действий. До сих пор не получили больше 15 тысяч ветеранов, которые встали в очередь еще до 2005 года! Исходя из текущего финансирования будут ждать еще шесть лет. Это просто постыдная ситуация.

Субсидия на компенсацию малоимущим по взносам на капремонт. Финансируется на 50% от необходимого. Остальное из своих средств из года в год тратят регионы, потому что граждане эти расходы просто не потянут.

Средства на охрану, восстановление и тушение лесов. С каждым годом площадь лесных пожаров растет, прошедшим летом половина страны задыхалась в дыму от горящих лесов в Сибири.

Полномочие финансируется федеральным центром только на 30% от необходимого. Денег не хватает на зарплаты лесным инспекторам, пожарным, на закупку техники, на ГСМ и расходные материалы. Это является основной причиной роста пожаров.

В бюджете на 2020 год ничего не поменялось, значит в следующем году мы снова будем гореть. Та же ситуация с пенсионным фондом, фондом медицинского и социального страхования.

Пенсионный фонд. Много говорилось о том, что реальный, за вычетом инфляции рост страховых пенсий за предстоящие три года снизится с 3 до 1 процента. То есть роста пенсий просто не будет.

Но и поддержка из федерального бюджета за те же три года сокращается на 3 процентных пункта. При этом снова заморожена индексация почти 10 млн работающих пенсионеров.

Можно индексировать пенсии работающим пенсионерам, если не сокращать трансферт из федерального бюджета.

На это понадобится 370 млрд рублей в год. Они в бюджете есть. Но у правительство предпочитает экономить на людях.

Фонд медицинского страхования. Средств фонда не хватает на все направления деятельности медицинских учреждений. Либо не выполняются показатели по повышению зарплат врачам в соответствии с майскими указами 2012 года, либо не хватает средств на закупку необходимых расходных материалов, либо на оплату ЖКХ и налогов. Это провоцирует «оптимизации» в региональной системе здравоохранения, что ставит под угрозу здоровье граждан и лишает их доступа к своевременной медицинской помощи.

Фонд социального страхования. Снова пример недофинансирования полномочий. Как пример: деньги на санаторно-курортное лечение. Заложенных средств хватает менее чем на 40% путевок. Ветераны войны и боевых действий, инвалиды, дети-инвалиды вынуждены ждать своей очереди по 4-5 лет. Это позорная и бездушная практика, которую необходимо прекратить.

На все наши предложения по решению этих проблем мы слышим один ответ: «денег нет».

Зато они есть на льготы нефтедобывающим компаниям, объем которых вырастает до огромных значений в триллион рублей. На финансирование объектов без проектно-сметной документации. На возможность ежегодно спускать по 2 трлн рублей в результате неэффективного освоения бюджетных средств.

Мы считаем, что проект бюджета, предложенный правительством, абсолютно не соответствует стратегическим задачам, стоящим перед Россией. Он не обеспечивает подъём экономики и научно-техническое развитие, противоречит социальным интересам и требованиям общества, провоцирует дальнейшее обнищание трудящихся и пенсионеров.

Вся система бюджета нуждается в кардинальном реформировании и смене приоритетов. Предложения у нашей партии есть, они проработаны и обоснованы. Более того, мы на примере Иркутской области уже доказали, как нужно работать с бюджетом.

Там, усилиями губернатора Левченко обеспечен рост бюджета за последние четыре года практически в два раза, совокупный прирост ВВП – почти на 8%, что в два раза больше среднероссийского.

Запускаются новые инвестиционные проекты, новые проекты в социальной сфере, как например единовременная выплата врачам и учителям к профессиональным праздникам, в 10 раз увеличен объем строительства и капремонта школ, дестадов и больниц.

Регион отдает в федеральный бюджет почти 600 млрд рублей и входит в десятку лидеров по этому показателю. Но вместо того, чтобы перенимать опыт против региона развязана агрессивная негативная медийная кампания. Любые недочеты раздуваются до катастрофических масштабов, все успехи замалчиваются.

Мы уверены в своей правоте. Наши предложения опробованы на практике. Стратегия действующего правительства не работает. Ее результат – околонулевой рост экономики и падение доходов граждан последние пять лет.

Именно поэтому наша фракция вчера голосовала против принятия как бюджета страны, так и бюджетов фондов. Мы будем это делать до тех пор, пока правительство не начнет формировать бюджет развития и прорыва, не изменит приоритеты, не начнет ставить реалистичные цели и исполнять поручения главы государства, не будет работать на благо граждан страны.

Спасибо!

Н.И. Осадчий:

- Вначале продолжу бюджетную тему. Мы вчера услышали от правительства и «Единой России», что создана прочная бюджетная конструкция, о том, что государство сконцентрировало ресурсы для реализации всех важных национальных целей. Но мы не разделяем этого оптимизма. Бюджет – это саботаж послания президента.

Проиллюстрирую это на примере здравоохранения. На текущий год прогнозируется 3,4 процента выделить на эту отрасль от ВВП. На следующий год прогнозируется – 3,6 процента. И похожие цифры на последующие годы.

А ведь президент в своем послании ставил задачу довести эту цифру до 4, а лучше до – 5 процентов. Кстати, рекомендация ВОЗ – не менее 6 процентов.

Правительство игнорирует прямые поручения, которые дает глава нашего государства. Конечно, наша фракция не может согласиться с такими подходами. Мы категорически настаиваем на увеличении хотя бы до 4 процентов уже на следующий год. Один триллион можно взять из Фонда национального благосостояния, где на следующий год будет уже 11 триллионов рублей. В течение двух-трех лет доведем этот показатель до 7 процентов.

В текущем году естественная убыль населения России – 220 тысяч человек (с января по август). За два с половиной года естественная убыль – 580 тысяч человек.

Правительство дало положительный отзыв на возвращение пива на стадионы. У нас 50 тысяч человек умирают от алкоголя. Как это стыкуются с национальными целями о здоровом образе жизни? Получается, один шаг вперед, два шага назад.

Мы поддержим законопроект о качестве пищевых продуктов. В нем речь идет об установлении принципов здорового, правильного питания. В частности, о гарантиях на горячее питание для школьников начальных классов. Этот закон несколько расширяет подход, с которым несколько лет назад вышли депутаты нашей фракции. И этот законопроект межфракционный. В числе его авторов Г.А. Зюганов. В.И. Кашин инициатор закона о школьном молоке.

Но мы предлагаем распространить принцип горячего питания не только на начальную школу, но и на всех школьников. Второе, в законе четко прописать о стакане молока, а не просто какого-то горячего напитка. Потому что ничего лучше для ребенка природа не придумала. Натуральное молоко. И чтобы этот закон был гарантирован. Чтобы обязательно субсидировали регионы для обеспечения этой задачи.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме