00:30 03.03.2017 | Все новости раздела "КПРФ"
М.В. Щапов: В России о бизнесе и о его общественных организациях государство вспоминает, когда ему что-то нужно
2017-03-02 13:27
Осуществляет ли государство реальную поддержку бизнесу? В стране существует целый ряд организаций, чья деятельность, в частности, направлена на защиту малого и среднего бизнеса – это и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Опора России», и «Деловая Россия». Кроме того, в отдельных регионах действуют и местные объединения представителей бизнеса.
Многие эксперты говорят, что общественные организации по защите бизнеса во многих случаях оказываются совершенно неэффективными. Об особенностях диалога между властью и бизнесом корреспонденту РИА «Регионы Online» рассказал депутат Государственной Думы РФ от Иркутской области, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Михаил Щапов:
Обычно бизнес-ассоциации – это инструмент диалога малого и среднего бизнеса с государством. Крупному бизнесу такие структуры не нужны – он может взаимодействовать с чиновниками напрямую. К сожалению, в нашей стране перевернутая система отношений государства и организаций малого и среднего бизнеса.
В нормальной ситуации бизнес создает отраслевую ассоциацию, или общую организацию, чтобы дать властям коллективную обратную связь о происходящем в экономике, о проблемах в отраслях, добиться помощи и преференций, поддержки на международных рынках, предупредить от неверных решений.
Здесь не идет речь о таком уродливом явлении как олигархия, когда бизнес начинает прямо влиять на политику государства. Олигархам никакие формальные структуры не нужны. Скорее они им мешают, так как выводят их деятельность на свет. В случае отношений сильного государства и независимого бизнеса это скорее диалог, направленный на то, чтобы экономика росла.
У нас в стране сложилась ситуация, когда о малом и среднем бизнесе в целом, и о его общественных организациях, в частности, государство вспоминает только тогда, когда ему что-то нужно: во время выборов, экономического кризиса, санкций и т.д. Обычно это либо интерес по принципу «вы там не умерли еще?», либо «а что нам с вас еще можно взять?».
При принятии государством важных для всего бизнеса или отдельных отраслей решений, общественные организации бизнеса – часто последние с кем советуются и чье мнение слушают. Они редко могут полностью заблокировать негативные для бизнеса и экономики решения. Как правило, им остается искать компромиссы, чтобы спасти хоть что-то.
Поэтому сложно рассуждать, насколько общественные структуры бизнеса эффективно представляют интересы предпринимателей. Они делают это настолько, насколько им позволяет сложившаяся система отношений с государством. А здесь пространство для диалога столь узко, что даже самая сильная и активная организация будет иметь очень слабое влияние.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме