12:30 17.07.2014 | Все новости раздела "КПРФ"
М.М.Заполев: «Человечество двумя ногами вступило в информационное общество»
2014-07-17 11:17
Публикуем отчет депутата Госдумы М.М. Заполева, участвовавшего в XXI международной конференции "Крым 2014".
Товарищи, совсем недавно мне довелось быть приглашённым и принять участие в XXI международной конференции "Крым 2014" на тему "Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса".
Зачитал приветствие участникам конференции председателя Госдумы С. Нарышкина участникам конференции и от себя сказал следующее:
"Человечество двумя ногами вступило в информационное общество. Слов, информация стали мощным средством прогресса и мощнейшим средством борьбы двух противостоящих сил: с одной стороны добра, правды и справедливости, с другой лжи, клеветы и обмана. Библиотеки всегда были центром просветительства и информирования населения своими специфическими средствами. Библиотеки вместе с образованием, СМИ, литературой и искусством формируют человеческий потенциал настоящего и будущего России.
Особое место в этом принадлежит библиотекам сельской местности, тем более в малых сёлах. Сегодня интернет пришёл в нашу жизнь и стал другом и врагом библиотечного дела, впрочем как и для общества в целом. С другом надо обращаться по-дружески, здесь проблем меньше, они быстрее и лучше решаются. Сложнее дело - обращение с отрицательным влиянием и последствиями мировой глобальной сети, способной захватить умы людей, возбудить негативные чувства и направить их к отрицательным целям даже во вред себе.
Для успешной работы библиотек необходимо: их материально-техническая оснащённость, грамотно выбранная тактика и стратегия работы и, конечно же, подготовленные кадры с достойным уровнем оплаты труда.
И когда зарплата работников культуры самая низкая в стране, а некоторые сельские библиотеки, как например в Алтайском крае, получают 25% ставки, т.е. полторы-две тысячи рублей в месяц, это далеко!!! не нормально.
Бытует даже афоризм: "То ли спьяну, то ли сдуру, нету денег на культуру". Указания президента о повышении зарплаты работникам культуры есть, но их выполнение саботируется во многих регионах. Перед лицом участников нынешней конференции я обращаю к министру культуры В.Р. Мединскому принять обязательства о решении этой проблемы. Министерство культуры вносит законопроект в Государственную Думу, а депутаты, безусловно и фракция КПРФ, его поддержат. Это будет конкретный вклад в библиотечное дело и культуру в целом в нынешний год культуры в России.
***
Из моего выступления на круглом столе международной конференции "Крым 2014"
"Ход нашей конференции направлен на расширение, углубление и совершенствование интернета в библиотечном деле и не только. Радуемся положительным тенденциям и тому что треть населения России уже пользуется интернетом, а значительная часть каждый день не менее двух часов, а некоторые пользователи сидят в нём всё свободное время. Создаётся впечатление, что конечной целью является 100% охват населения интернетом и чтобы все сидели в нём всё своё свободное время. В связи с этим, у меня вопрос: почему Китай, Ирак, Корея и некоторые другие страны закрыли свои виртуальные границы от международной интернет паутины, разрешив его только в границах своих государств? Неужели только авторитаризм влияет на такое решение? А может быть руководство этих стран серьёзно отнеслись к предупреждению А. Эйнштейна о том, что со временем технологии вытеснят человеческое общение, и мир получит общество идиотов. Может и нам начать думать о важности этого предсказания? Не без оглядки рваться к обществу идиотов, а видеть негативные стороны интернета и бороться с ними мерами противодействия. Речь не идёт о запрете интернета, это невозможно и нецелесообразно.
Речь идёт о разумном регулировании процесса, его фильтрации от всего чуждого и вредного, чтобы интернет не стал средством дебилизации подрастающего поколения, средством создания общества идиотов с далеко идущими последствиями для государства. Несомненно важная роль в этом противодействии отводится школе. Например: ты можешь сидеть в интернете, но знать на память сколько будет дважды два и самому уметь решать задачи по математике, физике, химии. Ты можешь сидеть в интернете, но знать стихи Пушкина, Лермонтова, Маяковского; уметь писать сочинения, причём на грамотном русском языке. А когда оценка знаний русского языка на уровне тройки снижена на ЕГЭ с 36 до 24 баллов, это говорит об узаконивании безграмотности выпускников школ. Думается, что к этому руку приложил и интернет, когда он используется бездумно. Ты можешь сидеть в интернете, получая искривление позвоночника, атрофию мышц тела, ослабленное здоровье, но обязан готовиться и сдавать нормативы ГТО, поскольку жизнь - не в сидении, а в движении.
Спорным, на мой взгляд, прозвучавшая позиция: "Библиотека - вне политики". Что же получается? Важнейший идеологический инструмент государства оказывается вне политики. Договорились до того, что даже профсоюзы и некоторые общественные организации тоже вне политики. Значит кому- то выгодно "отключить" целые слои общества из политического процесса, от политической жизни страны. На сей счёт имеется известная формула для тех, кто, якобы, не занимается политикой, таких в Древней Греции называли "идиотами", а это значило - "человек, живущий в отрыве от политической, общественной жизни и иных формах государственного и общественного демократического управления".
Есть и другое определение для тех, кто, якобы, не занимается политикой. Тогда ими занимается политика, и они живут по правилам тех, кто политикой занимается.
Несколько по-другому дело обстоит с политикой у школьников, учащихся колледжей, начинающих студентов. Как известно, участвовать в политической жизни государства имеет право любой гражданин, но право избирать и быть избранным только с достижением определённого возраста, что является основой политической жизни человека. А что тогда должны делать важнейшие институты подготовки молодого человека к жизни, ГОТОВЯ его к участию в политической жизни государства?
Ответ очевиден - формировать мировоззрение, исходя из главного постулата философии - борьбы добра со злом, справедливости с несправедливостью. Сформированное в школьные годы мировоззрение и является основой для участия в политической жизни общества молодого человека. Ещё совсем недавно у школы ЗАКОНОДАТЕЛЬНО отобрали воспитательную функцию, что является крайне абсурдным фактом. Важно, конечно, то - каким мировоззрением обладает сам учитель: или он "сеятель разумного, доброго, вечного", или сторонник несправедливого жизнеустройства, пагубного для страны социально-экономического курса и чуждых народу морально-нравственных ценностей.
Вопрос, оставшийся без ответа.
Общеизвестно, что в современном мире у государства есть перспективы быть конкурентоспособным при условии наличия современной науки и серьёзных учёных. Вопрос: может ли сегодняшнее использование интернета в процессе получения знаний в учебных заведениях дать государству серьёзных учёных, когда интернет и с ЕГЭ учат угадывать, механически повторять, а не мыслить.
Ответа от председателя круглого стола международной конференции "Крым 2014" не последовало, а по залу пробежал шумок: "НЕ МОЖЕТ!"
P.S.
Делу время - потехе час, ПЕРВОЕ в жизни погружение на дно морское в Крыму!
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме