00:00 08.01.2013 | Все новости раздела "КПРФ"
Лидер КПРФ в ЕАО Владимир Фишман: У нас в области необходимо менять команду политических деятелей
2013-01-07 11:03
Лидер КПРФ в ЕАО и руководитель фракции коммунистов в Законодательном Собрании Владимир Фишман считает, что в области пора «менять команду политических деятелей и резко корректировать социально-экономический курс». В интервью соратнику по партии Владимиру Сахаровскому, которое опубликовано на сайте регионального отделения КПРФ в ЕАО, первый секретарь обкома также рассказал о своем видении работы областного парламента в ушедшем году.
– Владимир Ефимович, что вы можете сказать о деятельности депутатской фракции КПРФ Законодательного Собрания ЕАО за последний год?
– На мой взгляд, фракция КПРФ, состоящая на сегодняшний день всего из двух депутатов, сработала хорошо. Могу точно сказать, что мы присутствовали, за исключением отдельных случаев (например, болезни), практически на всех пленарных заседаниях, а также на заседаниях отраслевых комитетов Законодательного собрания. При этом ни один из обсуждаемых вопросов мы не упустили из виду, непременно высказывали мнение фракции. Те законопроекты и предложения, которые, на наш взгляд, могли бы пойти на пользу отдельным категориям населения ЕАО, мы, безусловно, поддерживали. И наоборот: мы всегда голосовали против тех законодательных инициатив, которые ухудшают социально-экономическое положение в регионе.
– Поддерживать или не поддерживать готовые законопроекты всегда легче, чем предлагать свои. Интересно было бы узнать, какие законопроекты инициировала коммунистическая фракция в Законодательном собрании. Тем более что в последнее время некоторые СМИ регулярно продвигают мысль, что депутаты-коммунисты сами вообще не разрабатывают законопроекты. Соответствует ли это действительности?
– Нет, такое утверждение не соответствует действительности. Конечно, за год мы разработали и внесли всего два небольших законопроекта. Однако говорить о том, что коммунисты ни разу ничего не предложили, было бы, по меньшей мере, неправильно. Первый наш законопроект был связан со Знаменем Победы: мы предложили официально вывешивать этот исторический символ на правительственных учреждениях области в День Победы. Другой законопроект был направлен на изменение внутреннего порядка деятельности Законодательного Собрания, чтобы каждая фракция регионального парламента имела минимум одного постоянного штатного помощника. Оба законопроекта, к сожалению, были отвергнуты подавляющим единороссовским большинством. Вместе с тем, от нашей фракции регулярно исходили многочисленные предложения во время работы над законодательными актами, инициируемыми представителями других партий. Некоторые наши поправки нашли поддержку региональных парламентариев.
– Владимир Ефимович, некоторых местных журналистов и представителей общественности интересует вопрос: зачем коммунистам нужны помощники? Другие фракции ведь обходятся без помощников, да еще и законопроекты вроде бы сами разрабатывают.
– Предлагаю этим журналистам и интересующейся публике подробнее ознакомиться с порядками, заведенными в Законодательном собрании ЕАО, тогда все станет понятно. Не нужно думать, что раз «Единая Россия» не имеет помощников, то депутаты этой фракции сами пишут законы. Все очень просто: партия власти присвоила себе аппарат Законодательного собрания. Все чиновники и клерки регионального парламента работают, в первую очередь, на эту фракцию. Иногда кое-что перепадает и «жириновцам», поскольку депутаты этой партии имеют с властью очень тесные отношения.
Поэтому, если законопроект инициирован депутатом от «Единой России» или ЛДПР, то это вовсе не означает, будто бы этот депутат сам написал предлагаемый законопроект. Мы неоднократно уже подмечали такие факты: выходит депутат с законодательной инициативой, мы, коммунисты, обсуждаем, начинаем спрашивать автора, а он ничего сказать по собственному законопроекту не может, тут на помощь приходит какой-нибудь консультант из аппарата Законодательного собрания.
Такие курьезы можно легко объяснить. Написать законопроект – задача непосильная для одного человека, в таком деле необходим целый штат юристов. Этот штат и работает в Законодательном собрании, обслуживая сначала фракцию «Единая Россия», а затем, по остаточному принципу, фракцию ЛДПР. Тем самым, существует как бы два Законодательных собрания: официальное, на пленарных заседаниях и в комитетах, и неофициальное – это аппарат, который ведет текущую работу и пишет законы.
– Т.е. депутаты-коммунисты, пользующиеся формально равными правами с другими своими коллегами, фактически не имеют никаких возможностей воздействовать на аппарат Заксобрания?
– Совершенно верно. Аппарат Законодательного Собрания практически находится в руках одной правящей партии.
– Ну а как же текущие дела? Ведь депутату нужно писать запросы, получать необходимую информацию из компетентных источников. Депутат в праве элементарно потребовать стенографический отчет любого заседания и работники аппарата обязаны его предоставить.
– Пожалуйста, требуйте. Стенограмму дадут очень «оперативно», через месяц. Что же касается текущих дел, то мы вынуждены выкручиваться самостоятельно.
– Оппоненты КПРФ в политической борьбе часто используют нехитрую арифметику для преуменьшения роли партии, говоря, что коммунисты разработали всего два отклоненных законопроекта, в то время как депутаты от «Единой России» и ЛДПР смогли добиться поддержки не одного десятка инициированных ими законодательных актов.
– Я не разделяю этого сухого статистического подхода к законотворческому процессу, ибо ценность закона измеряется не количеством задействованной макулатуры, а качеством. Качество законодательного акта, в свою очередь, напрямую связано с реальным уровнем жизни населения. Если после всех усилий депутатского корпуса ЕАО, мы наблюдаем только прогрессирующий развал экономики, крайне неблагоприятную демографическую ситуацию, напряженную социальную обстановку, то это говорит лишь об одном: несостоятельности региональной власти, в том числе и законодательной. Можно сколько угодно писать законопроекты в мусорную корзину, но жизнь большинства людей от этого не улучшится.
- Кроме того, значительная часть решений Законодательного Собрания связана с пересмотром и доработками уже действующего законодательства. К примеру, корректируют в законе области статью, формулировку, или даже одно слово нужно заменить – вот вам целое отдельное постановление. Это ли говорит о качестве принятых ранее законов?
Приведу другой пример: в начале декабря Законодательное собрание утвердило бюджет на2013 г., а уже сейчас, к концу месяца, оказалось необходимым в этот только что принятый бюджет вносить поправки. По опыту могу сказать, что таких поправок обычно за год бывает еще около десяти. Вот вам и настоящая цена этому законотворчеству, где больше – значит лучше. А между тем народная мудрость гласит: семь раз отмерь, один раз отрежь. И, как результат, мы получаем крайне запутанную правовую систему на уровне небольшого региона. Есть много принятых законов, еще больше принято поправок к ним, но, в конце концов, положение населения с каждым годом только ухудшается. Именно поэтому не стоит переоценивать этот сизифов труд горе- законодателей местного разлива. Подчеркну еще раз: результат нужно оценивать по социально-экономическим показателям, а не по объему проделанной бумажной работы.
– Владимир Ефимович, за вашу принципиальную жесткую позицию местные СМИ не просто вас критикуют, иной раз кажется, что против вас ведется целая информационная кампания. Что вы на это скажете?
– Мы – настоящая оппозиция, соглашаться с властью ради личной выгоды мы не намерены. Местным властям было бы удобно, если бы мы, как некоторые из депутатов Заксобрания, называли себя оппозиционерами, а на деле поддерживали бы все их законопроекты. Но это не наш путь.
Руководители области это понимают. Кроме того, они никогда не соизволят с нами открыто спорить, поскольку знают, что аргументов у них нет. Поэтому, не желая самостоятельно участвовать в политически сомнительных кампаниях, они прибегают к услугам профессиональных технологов для того, чтобы мазать грязью неугодных им политиков. Если завтра на месте Фишмана или Тонких окажется кто-нибудь другой, например, депутат-оппозиционер Петров или Сидоров, то мазать будут их.
– Информационная война – явление вполне характерное для прессы. Но меня лично интересует другой вопрос. Почему некоторые депутаты Законодательного собрания ЕАО принимают участие в этом малоприятном пиаре. В конце концов, если коллеги по парламенту имеют к вам вопросы, не проще бы было задавать их вам в Законодательном собрании. Ведь существуют и специальные комиссии по депутатской этике, если народный избранник ведет себя не совсем корректно, то его должны пригласить на эту комиссию. Ваше поведение разбирали в комиссии по этике?
– Когда-то пытались, но в последний год таких случаев не было. Да им это и не нужно. Еще раз обращу ваше внимание на то, что представители власти демонстративно избегают публичной полемики. У них нет нормальных аргументов, чтобы спорить тет-а-тет. Поэтому они предпочитают выкидывать заочные пасквили и использовать грязные политические технологии.
– Не могли бы вы более подробно объяснить позицию фракции КПРФ по бюджету.
– Мы однозначно голосовали против предложенного властью бюджета. Мы считаем, что принятый в таком виде бюджет – это откровенное издевательство над населением. Невозможно поддерживать такой финансовый документ, где доходы чиновников растут сверх всякой меры, без простого логического обоснования, на 36%, в то время как нищенскими остаются социальные выплаты, а говорить про ассигнования в реальный сектор экономики уже и не приходится. Например, согласно нынешней бюджетной росписи, поддержка и без того умирающего сельского хозяйства сокращается в 2 раза, со 132 млн. рублей до 65. На фоне этого безобразия, вызванного крайним финансовым дефицитом областного бюджета увеличиваются зарплаты чиновников и высших руководителей.
Депутаты-коммунисты, кстати сказать, единственные, кто предложил на Законодательном собрании ЕАО выйти с соответствующим предложением в Москву для решения проблемы нашей финансовой несостоятельности. Мы элементарно предложили депутатам попросить денег в столице. Казалось бы, в этом ничего страшного нет. Но нет, даже здесь они боятся. Областные руководители не хотят тревожить Москву даже в самом необходимом случае, лишь бы только подольше посидеть в теплых креслах и на хороших должностях, получая при этом за форменное безделье баснословные зарплаты, измеряемые сотнями тысяч рублей.
– В последнее время общественность России активно обсуждает законодательную инициативу «Димы Яковлева». Суть предложения в том, чтобы запретить американским гражданам усыновлять российских сирот. Насколько известно, законопроект проходил процедуру предварительного обсуждения в Законодательном собрании ЕАО. Какую позицию заняла коммунистическая фракция?
– Мы поддержали этот законопроект. В самом деле, в России очень сложная демографическая ситуация. Поэтому в таких условиях разбрасываться детьми просто преступно с точки зрения национальных интересов России. Да и всем хорошо известны отдельные вопиющие случаи, когда над нашими детьми там издеваются.
Наша фракция поддерживала этот законопроект только при одном главном условии, что не пострадают дети. Российское государство должно позаботиться о сиротах путем увеличения соответствующих социальных ассигнований.
Разумеется, плохо то, что законопроект разыграли как очередную карту в политической игре, пытаясь превратить его в очередной «симметричный ответ» на т.н. «Список Магнитского». Многие наши нечистоплотные деятели приобрели такую дурную славу, что на западе их не торопятся принимать. Поэтому используют самые разные возможности для отстаивания своих интересов. В этот раз они беспринципно прикрылись детьми. Но думается, что «ответ Чемберлену» все-таки не получился.
– Возвращаясь к региональным проблемам… Есть ли возможность изменить тяжелую ситуацию в ЕАО и имеет ли Законодательное собрание ЕАО необходимый для этого ресурс?
– Полагаю, что в настоящее время такой возможности нет. По крайней мере, в нынешнем своем составе Законодательное собрание ЕАО настолько кажется ручным и сервильным, что никаких иллюзий в отношении его реальных способностей я не строю. Необходимо менять команду политических деятелей и резко корректировать социально-экономический курс. В таком случае нужна жесткая политическая воля, которая практически отсутствует у нынешнего Законодательного Собрания.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме