22:31 13.06.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Лето в Новосибирске началось с повышения стоимости проезда. Депутаты-коммунисты протестуют

Постановлением мэра Городецкого в Новосибирске с 8 июня на 2 рубля увеличена стоимость проезда на муниципальном транспорте. По мнению городских властей, мера эта необходимая — из-за сложной экономической ситуации транспортные предприятия не могут выживать. Однако, по мнению депутатов-коммунистов, условия кризиса и снижение стоимости бензина должны были послужить вескими основаниями для того, чтобы «заморозить» тариф на проезд в общественном транспорте.

С 8 июня городской наземный транспорт станет высокооплачиваемым. Проблему недофинансирования муниципальных пассажирских предприятий частично, то есть, в размере 2 рублей с каждой поездки городские власти переложат на плечи горожан. В наземном городском транспорте стоимость проезда увеличится с 9 до 11 рублей, а в метро — с 12 до 14 рублей. Это в том случае, если ездить за наличный расчет.

Тем временем управление пассажирских перевозок мэрии заявляет, что граждане могут продолжать экономить, оплачивая поездки с помощью «Единой транспортной карты». В этом случае скидка составит 2 рубля с поездки. Понятно, картой пользуется ограниченное количество граждан, поэтому экономический эффект от этого повышения все равно будет значительным.

По словам руководителя фракции КПРФ в городском совете Рената Сулейманова, коммунисты предостерегали власть от спорного решения. Городской муниципальный наземный транспорт в Новосибирске уже который год доказывает на практике свою нерентабельность, однако, в разгар экономического кризиса решать проблему бюджета за счет горожан — это очередное перекладывание ответственности:

«Коммунисты в городском совете неоднократно доказывали свою позицию, говоря, что нельзя повышать тарифы в период кризиса. Высказывали и при принятии бюджета, и на комитете по транспорту, и на комиссии по тарифам, где выступал Анатолий Альбертович Казак. Коммунисты не поддержали решение о повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте. И ведь в сегодняшней ситуации был некоторый экономический резерв: значительно снизились цены на энергоносители, даже с учетом корректировки в сторону повышения, они в 2 раза снижены по сравнению с докризисным уровнем. Подешевел бензин».

Но если за счет горожан решаются реальные проблемы наземного транспорта, то целесообразность повышения стоимости проезда в метро просто сомнительна. Метрополитен на сегодняшний день способен привлекать дополнительные доходы, эффективно используя свою материальную базу, на которой сегодня «кормятся» коммерческие структуры.

«Метро — это особый вопрос. Сегодня есть конкретные источники получения дополнительных доходов, на которые указала фракция КПРФ в горсовете. Например, доходы от рекламы в метрополитене и плата за аренду помещений. Несмотря на то, что сегодня объемы рекламы снизились, доходы от нее все еще очень большие».

Ренат Сулейманов пообещал поднять вопрос о стоимости проезда на следующей сессии. Реакцией горожан на состоявшееся повышение могут стать конкретные действия по защите: «Можно обжаловать решение мэрии. Защитить права можно в суде, через обращения к представительным органам или проведя серию протестных акций».





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме