01:00 29.07.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Леонид Калашников о ситуации на АВТОВАЗе: «Терпение заводчан на переделе»

Назревающая в Тольятти социальная буря по масштабам может намного превзойти конфликт в Пикалёве. Заводчане не могут больше терпеть откровенного издевательства со стороны руководства АВТОВАЗа, и уже готовы перейти к активным действиям. Такое мнение в беседе с «Панорамой Тольятти» высказал секретарь ЦК КПРФ Леонид Калашников, много лет отработавший на заводе.

- Завод мне родной, и я не могу смотреть спокойно, как его разрушают, - сказал Леонид Иванович. – Когда на завод пришли новые хозяева из «Рособоронэкспорта», тольяттинцам обещали «третье рождение города». Умильно рассказывали, как осчастливят АВТОВАЗ новые инвесторы – и кластер построят, и модельный ряд увеличат. Что в итоге? На весь август останавливают конвейер. В сентябре завод переходит на односменную работу, что вызовет неминуемое снижение зарплаты – и без того сильно усохшей. На 5-6 тысяч семью не прокормить, значит, квалифицированные рабочие и инженеры пойдут в таксисты и охранники. Постепенно завод ведут к банкротству.

Да, на дворе кризис. Но проблемы завода не объясняются только обрушением спроса. Наоборот, кризис в определенной степени играет на руку отечественному автопрому. Можно было, снижая цены на «Лады», увеличить рыночную нишу – привлечь покупателей, для которых стали не по карману подорожавшие иномарки. Но этот шанс не был использован руководством АВТОВАЗА, и завод закончил год с убытком в 24,7 млрд. руб. Зато на увеличение непроизводственных расходов деньги нашлись. Например, был приобретен пакет акций «Новикомбанка» за 1,6 миллиарда рублей - это в четыре раза больше, чем потрачено на подготовку и освоение новых видов продукции.

Однако убыточность предприятия не стала поводом для отмены миллионных бонусов топ-менеджменту. И зарплаты они тоже снизили себе незначительно: по-прежнему «титанический труд» каждого из вице-президентов обходится заводу в десятки тысяч евро. Разница с оплатой рабочего, инженера – 150 и более раз! Такого нет нигде в мире, ни на одном автозаводе в России, включая иностранные. В целом управленческие расходы при «эффективных менеджерах» из «Ростехнологий» многократно выросли, и кризис их тоже не заставил стать скромнее. Еженедельные чартерные рейсы в Москву, проживание в дорогих пансионатах, телохранители, джипы – все эти блага предоставляет многочисленному управленческому аппарату стремительно нищающий завод. Все это происходит на глазах всего города – руководство завода демонстрирует откровенное презрение к тольяттинцам. Терпение горожан на пределе.

Коммунисты Автозаводского района совместно с работниками и ветеранами ВАЗа написали открытое письмо к руководству «Ростехнологий». В нем четко сформулирована программа вывода АВТОВАЗа из кризиса: сократить и «удешевить» управленческий аппарат, заменить московских бездельников на местных специалистов с большим опытом, устранить огромный разрыв в оплате рабочих и топ-менеджеров, восстановить нормальные отношения с поставщиками и дилерами.

На 6 августа намечен массовый митинг протеста вазовцев и коммунистов. Если собственники не хотят потерять завод и получить социальный взрыв в Тольятти, им придется прислушаться к мнению заводчан.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме