00:45 27.05.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Ленинградский обком: Перевозить льготников общественным транспортом будут в нагрузку
В Ленинградской области начала действовать новая «система отбора» пассажирских перевозчиков. В комитете по транспорту правительства Ленобласти считают, что проведение конкурсов среди перевозчиков в каждом районе - наиболее удобная форма организации транспортного сообщения в регионе, поскольку она позволяет задействовать в каждом лоте не только выгодные с коммерческой точки зрения маршруты, но и «убыточные». Однако в этой новой системе «первый блин получился комом». В Тосненском и Всеволожском районах часть перевозчиков отказалась перевозить граждан льготных категории . Разница между районами в одном: у наших соседей конкурс на выявление перевозчиков уже состоялся. Во Всеволожском районе тендер впереди.
Хорошо забытое старое
Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти сформировано порядка 105 конкурсных лотов по организации пассажирских перевозок, при этом, в каждом из них объединено несколько маршрутов: межмуниципальные, муниципальные и пригородные. Об этом заявил председатель комитета по транспорту Леонид Теребнев. По его словам, система выбора перевозчиков с помощью проведения конкурсов позволит подобрать более добросовестных перевозчиков и охватить транспортным обеспечением 90% населенных пунктов региона.
Проведение конкурсов среди перевозчиков по каждому району на уровне областного комитета по транспорту в Ленобласти - впервые. Это новшество обсуждалось и корректировалось ещё с прошлого года совместно с районными властями. «Мы соединили в конкурсных лотах и выгодные для перевозчиков маршруты, и отдаленные, то есть мы выступаем неким регулятором», - пояснил Леонид Теребнев.
Впрочем, слова чиновника о новом подходе – не более чем хорошо «забытое» советское прошлое. Помните знаменитые продовольственные наборы, когда к дефицитным сервелату и шоколадным конфетам добавлялась «проходная» килька в томатном соусе? По этому принципу и будут формироваться лоты.
Не знаю, как где, но в Сертолово в «нагрузку» к «сладким» маршрутам будет предлагаться обременительная для предпринимателей перевозка льготных категорий граждан. Впрочем, почему будет предлагаться? Система «нагрузок» действует в сфере пассажирских перевозок в течение нескольких лет.
Молчание «Ягнят»
Который год областные власти поддерживают миф о равноправных отношениях. Льготники, якобы, самостоятельно оплачивают за себя проезд путём приобретения месячных проездных документов. В настоящий момент карточка льготнику обходится в 286 рублей.
Перевозчикам через областной и районный бюджеты своевременно и в полном объеме переводят компенсации за перевозку льготных категорий граждан. Жить стало лучше, ездить общественным транспортом – веселее.
Но и тогда, когда система перекрёстного финансирования внедрялась, и сейчас, когда накопился значительный опыт в её использовании, перевозчики твердо стояли и стоят на своём: цена компенсаций несправедлива.
По информации советника президента холдинга «Петербургская топливная компания» А. Антошевского, «красная цена» компенсации должна составлять не менее 700 руб. в месяц за перевозку одного льготника. Вместо 286 рублей, из которых что-то перепадает на «комиссию» почтовым отделениям.
Но кто и когда слышал критику в адрес областного правительства? А тем более со стороны перевозчиков.
На мой взгляд, между чиновниками и перевозчиками сложились особые отношения. Пассажирские операторы молча подписываются под несправедливыми (для себя) правилами игры (в части несоразмерной затратам оплаты перевозок льготных категорий граждан) в обмен на…
Правительство Ленобласти говорит, что бизнес выходит в прибыль за счёт закрепления за перевозчиками выгодных с коммерческой точки зрения маршрутов (как правило, маршрутных такси). Если это так, то цена проезда пассажиров в маршрутных такси существенно завышена. Получается, что кредитоспособные граждане субсидируют перевозки льготных категорий граждан.
Никто не хотел говорить
И ещё. Перевозчики предпочитают «играть» в молчанку относительно компенсаций за перевозку льготных категорий граждан в обмен на молчание чиновников по поводу систематических нарушений бизнес-структурами условий перевозки пассажиров.
О мелочах в виде тотального нарушения расписания движения рейсовых автобусов в направлении Сертолово – Санкт-Петербург я уже не говорю. Но как чиновники отреагировали на отказ ООО «ПТК» перевозить льготников Сертолово в феврале и апреле текущего года?
В комментариях ряду СМИ Леонид Теребнев назвал ООО «ПТК» одноим из самых добросовестных перевозчиков, работающих в Ленобласти. А ведь в 2008 году перевозчики в направлении Сертолово – Санкт-Петербург просто отменили ряд социальных рейсов. Раз и навсегда.
Слово и дело
На словах государство заявило об обязательствах по сохранению компенсированного проезда ряду категорий граждан в общественном транспорте.
На деле количество автобусов, выходящих ежегодно в рейс под маркой «социального», становится всё меньше и меньше. В разы.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме