00:46 18.12.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
Ленинградская область. Жители свидетельствуют: в дни автомобильного коллапса власть Ленинградской области бездействовала
По правде сказать, невозможно без возмущения читать письма, которые мы сегодня публикуем. Когда, наконец, наша власть озаботится решением проблемы автомобильных пробок?! Ведь это, без преувеличения, беда нашего времени. Материал, который мы публикуем сегодня, служит лучшим тому подтверждением. В критический момент проверку на прочность не выдержал никто: ни дорожники, ни гаишники, ни чиновники. Людям, возвращавшимся с работы, пришлось пешком добираться от мегаполиса Санкт-Петербурга до пригородов. Свое негодование, свое недоумение они выплеснули на просторы Интернета. Познакомиться с этими записями, опубликованными нашими коллегами из газеты «Сертолово и окрестности», мы вам и предлагаем. Поверьте, они того стоят. Вот только, граждане, когда же от слов перейдем к делу? Когда придем на выборы и скажем "нет" этой неэффективной власти, которая не заботится о жителях, а лишь ищет причины, по которым у нее этого делать не получается? Кстати, недавно губернатор Ленобласти оценил работу дорожных служб на оценку "хорошо". Думаю, люди, добиравшиеся до дома по шесть часов, главного областного "единоросса" не поняли бы.
Добро пожаловать в ад, или почему до Сертолово от ближайшей станции метро нельзя было доехать за несколько часов?
История взаимоотношений жителей
«Я жду мужа, который выехал из Сертолово, уже шестой час! Нигде нет никакой информации! И даже «карта пробок» показывает, что пробки-то там и нет! У мужа садится батарея в телефоне и, видимо, скоро кончится бензин в баке автомобиля. Ему что ж в поле ночевать? Люди, по его словам, идут пешком вдоль трассы через сугробы, всё забито фурами, которые не могут въехать на горку! И, разумеется, нет ни одного инспектора ГИБДД, который бы разруливал эту ситуацию».
«На Выборгском шоссе творится что-то невиданное. Все подъезды к Сертолово забиты. В машинах остались только водители. Все пассажиры автомобилей и маршруток идут вдоль трасс пешком. Песочный – Сертолово. Стоим уже три часа с небольшим. И это в начале первого ночи!»
«Я стою в этой пробке уже второй день. Попыталась добраться до Сертолово через Агалатово – бесполезно. Бензин кончается, а когда выеду – неизвестно. Что делать? И нигде никакой информации: кто это всё устроил? и что будет дальше?»
«Как пояснили сотрудники ДПС: «фуры не могут взобраться на горку», то есть загруженные машины буксуют на льду. Мне удалось добраться от Выборга до Санкт-Петербурга на автобусе за восемь часов. После семи часов «езды» сдали нервы: приняла волевое решение пойти пешком. Остальные пассажиры автобуса, как я полагаю, ночевать будут на дороге».
«В обе стороны всё стоит, водители готовятся ко сну... Еле дошла пешком по трассе между автомобилей... никогда такого не было. Дорогу никто не чистит и не видно ни одного эвакуатора... Мое время пути 4 с лишним часа... Надеюсь, тот водитель, с которым мы ехали на попутке всё же доберется домой. Огромное ему спасибо!»
«Это какой-то ужас, у меня родители в пробке 6 с половиной часов простояли...
«Это кошмар какой-то. У меня отец с сестрой добирались до Сертолово шесть часов».
«И каждый год с фурами проблемы... В том году также в гору стояли, но пробок таких масштабных не было. И по всем подъездам к Сертолово».
«Вернулись домой в два часа ночи. Пытались попасть в Сертолово по Выборгскому шоссе, через Агалатово, через Медный завод и через Песочный. Везде упирались в поток машин. В итоге в Песочном решили стоять «до победного». Да, форс-мажор, метель, но! За всё время пути не встретили ни одного гаишника, ни одной снегоуборочной машины. В той же Финляндии, интересно, возможна такая ситуация? Кстати, не так давно вычитала в газете, что Сертолово стало лучшим муниципальным образованием России! Что же происходит в «нелучших»?»
«Гаишник перегородил движение легковых авто и пропускал только грузовые машины, которые ехали с КАД. Чтобы они потом встали!»
«10 декабря попытался доехать из Сертолово в Санкт-Петербург. Фокус не удался. Пробка через Выборгское шоссе, Песочный, проезд мимо 211- КЖБИ. Думал через Сарженку махнуть, но постояв 40 минут, проехал десять метров до первого в Сертолово светофора. Вернулся домой».
«Добиралась от станции метро «Озерки» до Сертолово пять часов. Водители такси № 673 отказывались вообще выезжать на маршрут. Ехала на частнике через Агалатово. До Агалатово доехали относительно спокойно, но на подъезде к Сарженке «встали». Стояли два часа, не выдержали и поехали по встречной полосе. Оказалось, что в начале пробки стоят два идиота (лет по 25), и регулируют, кому и когда ехать. Мы ещё постояли, увидели, что дорога пустая и рванули... Эти козлы (других слов нет) поорали, но пропустили... Так мы проехали путь от Сарженки до Сертолово-2. Навстречу нам не проехало ни одной машины. Вдоль дороги шли люди с сумками и детьми. Так жалко их было: ехали мы на машине и люди по дороге пустой шли».
«Хочу вам ответить. «Идиоты» - это такие как вы. Которые, видя стоящие без движения машины в своем направлении и редкие машины во встречном, выезжали на встречку и, тем самым, блокировали движение в обратном направлении. Таким как вы, «себялюбам», эгоистам, наглецам вообще нечего делать на дороге! А вот те молодые люди, которых вы, назвали «идиотами» и «козлами», сохранили единственный путь до Сертолово, и именно благодаря им, вы смогли попасть домой. Они, вместо доблестных сотрудников ГАИ регулировали движение на участке «Агалатово – Сарженка – Сертолово». Именно они не допустили «встречи» двух потоков машин на спуске-подъёме. За что им огромная благодарность».
«Рекорд побит моим отцом и уже потом мною лично. Отец ехал на своей машине, не ждал маршруток. Получилось 8,5 часов. Я добиралась своим ходом с семи вечера и в итоге оказалась дома в 3.30 ночи. Пол пути шла пешком.
На следующее утро ехала из Сертолово в Санкт-Петербург. Фуры с шоссе убрали. Самое интересное другое: ту часть шоссе, которая относится к Санкт-Петербургу, убрали от снега, а областная часть дороги – хуже некуда. За что платим налоги?»
«Поясню ситуацию по Сарженке. По направлению в Сертолово, прямо перед подъёмом в правом ряду стоял большегруз («первый»). Далее, метров 50-70, на полосе обратного направления стоял прямо на подъёме (для него спуске) стоял другой «тяжеловоз» («второй»). Машины, ехавшие в Сертолово, должны были выезжать на встречку, что бы объехать «первого» и пойти на подъем. Машины, которые ехали в обратном направлении, так же должны были выезжать на «встречку», что бы объехать «второго». Ребята, которые регулировали движение, не допустили встречи двух потоков на участке между аварийными машинами на подъёме. Т.е. пропускали по одной машине с разных сторон. Если бы не они, этот участок, 50-70 метров, уже через 10 минут превратился бы в затор.
Сам, стоя в пробке блокировал «ухарям» дорогу и вместе с другими водителями вправляли им «серое вещество в голове». Они других слов не понимают. При мне, именно такие, создали пробку в обратном направлении за пять минут. Которую, смогли разрулить только минут через 30».
«Дорога до Сертолово из Питере у меня заняла семь часов (приехал в 2.30). Выборгское шоссе стояло «мертвым грузом» из-за большегрузов, которые не могли подняться в гору, всё это образовалось из-за того что за время всего снегопада дорогу просто ни кто не убирал. Приезжали гаишники, посмотрели, поглазели, развернулись и уехали, даже не попытались каким либо образом наладить движение. Прошу заметить, что последнее является их прямой функциональной обязанностью, именно налаживать, а не стоять за кустами и трясти с участников дорожного движения денег. Именно инспектора должны были отсечь уродов, которые пёрли по встречке. Это дало бы возможность двигаться хоть и медленно, но двигаться, сопроводить до места затора спецтехнику и т.д. Проще говоря, сотрудники ГИБДД и дорожники показал свою полную не состоятельность. Имеют ли право они, включая их руководство, на существование? Считаю, что нет!»
«У станции метро «Озерки» частники предлагали доставить в Сертолово за 500 рублей с человека».
«Чёрная пятница» показала полную несостоятельность наших властей и органов
Судите сами. Летом асфальт не выдержал и «поплыл» под колёсами грузовиков. Шоссе оказалось перегруженным и не приспособленным для большегрузного транспорта.
«Чёрная пятница» – лишнее доказательство того, что власть живёт отдельно от народа. Так везде. Мне пришлось вывозить родственников из маленькой деревни под Читой, т.к. там нет жизни вообще: в каждом доме ствол, грабят фуры, пацаны двенадцати лет – опытные уличные бойцы. В посёлке Ерофей Павлович, в котором сгорела единственная деревянная больница, бесследно пропал одинокий байкер-путешественник. Родные, не приукрашенная реальность докатилась-таки и до нас. Просто мы её не замечали, живя в относительно благополучном Питере».
«Частники говорили: «По 800 рублей – тогда поедем!». В итоге поехали. Заплатили по 200 – до пробки. Оставшийся путь до Сертолово пришлось преодолевать пешком».
«Стояла в пробке в Песочном 2,5 часа».
«Два вечера подряд приезжаю домой в 2.00 ночи. Ужас.
10 декабря водитель маршрутки № 676 отказался брать сертоловских, взял только чернореченских. Сертолово оказалось в блокаде».
«Народ! Парни в Сарженке показали, что люди чего-то стоят. Мы сами можем навести порядок на этой дороге. Через полчаса, я выхожу к Дому офицеров с колуном, лопатой и солью, сколько смогу унести. Нужны ещё люди, в том числе, если пробка к вечеру снова «организуется», и которые будут формировать колонны из грузовиков и пропускать их по одному, а так же те, кто обеспечит горячим чаем и бутербродами работающих».
«Что куришь?»
«Как пробку разгребёте – так прямым ходом с колунами - Зимний брать (или Смольный, что одно и то же сейчас)!»
«10 декабря ехала на Чёрную Речку через Приморское шоссе, предварительно проехав через Песочное за 1,5 часа. По Приморскому за полчаса добралась до очередной пробки в сторону Сертолово на Выборгском шоссе, которая как потом выяснилось, протянулась на 5 км до Чёрной Речки. Сил стоять уже не было, так как накануне приехала домой к полуночи, поэтому, как и другие совершила марш-бросок вперёд слева от фур, кое-где приходилось выезжать на встречку. Причём встречных машин было не больше десятка. В результате к 22 часам была дома. Кошмар!!! И кто придумал закрыть Приморское шоссе для большегрузных машин? Ведь оно совершенно свободно. Сколько лет мы уже страдаем от пробок. Летом от дачников, зимой от снега».
«От метро «Проспект Просвещения» добирался до Сертолово через Юкки за четыре часа. Сестра добиралась 4,5 часа через Агалатово. На остановке у метро «Проспект Просвещения» за целый час пришла только одна маршрутка. Уехал на частнике. Во втором часу ночи увидел возле дома спокойно «спящий» трактор, который видимо «устал» работать днём. Такого бардака не припомню за последние 20 лет. Жаль людей, которые остались стоять на остановке у метро ночью в мороз, а их там человек 50 оставалось...»
«Да это просто жесть! Эти фуры... они стоят везде в две полосы. Объехать их просто не реально! Из Санкт-Петербурга не уехать в Сертолово и в обратном направлении тоже самое».
«Решил как самый умный объехать все пробки через Песочный – встрял там на 3 часа (итоговый путь занял 5 часов. Причины? Нехорошие люди, которые на заваленной снегом трассе прут по встречке. Упираются в народ, который едет по своей полосе! За такое необходимо кастрировать на месте без суда и следствия. Второе – фуры. Каждый год – одно и тоже. Сделайте специальное покрытие какое-то на подъемах... или гаишника поставьте в гололед. Пусть следит за товарищами, которые по встречке лезут, когда фура буксует... Ну и третье. Я понимаю форс – мажор, всё-такое... Но я, ни одной единицы снегоуборочной не видел... Хотя она и не помогла бы уже. Пешком люди по десять км по сугробам шли. По четыре часа. Мне стыдно за такое».
«Муж доехал до Санкт-Петербурга к двум часом ночи, выехал в 16.20 из Чёрной Речки. У нас что, конец света наступил? Как сказал мне муж: «За 20 лет вождения он ни разу не попадал в такой переплет. Женщины с малолетними детьми шли по десять километров по сугробам Сертолово и Песочного. Интернет пестрит роликами, снятыми на камеру».
«Лучший транспорт – это ноги! Я простоял на остановке маршрутного такси «Проспекта Просвещения» минут 30-40. Поняв, что всё бесполезно, поймал частника. Заплатили по 200 руб. с носа. Водитель повёз только потому, что не знал, что нас ждёт впереди. Добрались до КАД, а там «труба». До Чёрной Речки дошли за полтора часа. Гаишника на трассе видел. Он на участке дороги от Дранишников до Сертолово катался, как селёдка в бочке, и кричал в матюгальник, что бы люди не ходили по проезжей части! А куда народу деваться? Девушки с обувью на каблуках просили этого «товарища» подвезти их хотя бы до поворота на КЖБИ, но он отказался. При этом нецензурно на них в матюгальник высказался!»
«Пробка образовалась из-за погодных условий и трассы, которую не подумали чем-то обработать. Находились и уроды, которые выезжая на встречную полосу, упирались в буксующие фуры. И сложилась одна гигантская пробка».
«Это какое-то безумие! Зима каждый год, но такой ситуации на дороге не было никогда!»
«Что снег впервые выпал? Или дорожные службы не знают, что такое убирать снег на трассе «Скандинавия»? Позор! И где гаишники? Как за «нечитаемые номера» рубить по 500 рублей – это могут. А вот разобраться со сложной дорожной ситуацией – уже не под силу. Стояли с 17.30 10 декабря до 4 утра 11 декабря с Чёрной Речки до Сертолово. Это с попытками изначально объехать пробку через Сестрорецк. Бензин был на исходе. В пробке машины заводились только чтобы погреться. В очереди объяснили, что критической ситуация началась с 11.00. Одна из фур не смогли подняться в гору, «обсохла». А дальше пошло- поехало».
«Я вторую такую ночь не вынесу...»
«Слава Богу, что, не будучи офисным планктоном, мне не нужно выбираться из Сертолово каждый день в семь утра, отстаивать длинную очередь на маршрутку, потом ехать в полной тьме, иногда стоя в пробке, кляня судьбу, чтобы попасть в душный офис... Мне не нужно регулярно повторять этот ритуал вечером – длинные печальные очереди у метро «Озерки» на Выборгском шоссе... В этой очереди проводят ежедневно от получаса до несколько часов несчастные голодные (как правило, после работы же) люди, обуреваемые желанием быстрей попасть домой... В любую погоду – под дождём, снегом, обдуваемые балтийскими ветрами... И ещё ведь прямая зависимость: чем мерзопакостнее погода – тем длиннее очередь. М-да... Я делаю всё возможное, чтобы избежать этого счастья. Выезжаю из Сертолово, как правило, после обеда, возвращаюсь домой ближе к полуночи. И вроде никаких неудобств мне это не доставляет - мне даже иногда нравится медитировать или слушать плеер в быстролетящей маршрутке, которой иногда требовалось минут 15 чтобы прибыть в Сертолово, ну или, наоборот, из Сертолово добраться до города, то есть до Питера.
Впрочем, иногда я попадала в пробки (будучи пассажиром), сидела подолгу в душной маршрутке или в попутной машине, думы думала... «В пробки!» – наивно полагала я до вчерашнего дня. Я ещё не знала, что такое «Моника» Хотя Моника Моникой, но на неё всё не спишешь... За прошедшие два дня я провела в «путешествиях» из Сертолово в Питер и обратно около 6 часов! Еле сев в попутную машину в 23.00 вечера в «Озерках», добралась до дома в 02.15! Всё это время драйвер ставил музыку «Мираж» и под навязчивые ритмы ничего не оставалось, как напевать: «Моника нааас связалааа...» Да, связала, сдружила, можно сказать. Беды, неприятности, пережитые лишения в большинстве случаев сплачивают людей. Одна женщина-пассажир угостила всех шоколадками, другая предлагала глотнуть коньяка».
«Это целый ад! Перевернулось пять фур. Все въезды в Сертолово перекрыты. Всё стоит. Ещё авария была с утра. Минимум два человека погибло».
«Выборгское шоссе было похоже на бесплатную стоянку фур, которые больше не ездят по трассе «Скандинавия». Они не способны влезть на горки шоссе, которое не успели почистить. Я уже смирилась с тем, что шла пешком все эти километры. Но, уже оказавшись в Сертолово обнаружила, что в квартирах подъезда нет электричества».
«Ищу оленей и сани на завтра».
«Давайте объединяться в движение «Даёшь строительство метро в Сертолово».
«11 декабря ситуация не изменилась. Я и ещё много людей шли пешком от 25 км Выборгского шоссе до Сертолово. Стоит всё намертво. Очень жалко родителей с маленькими детьми. Все шли пешком. Надо что-то делать. Прямо как конец света какой-то».
«Будущее пугает! Неужели придётся звонить на работу и просить отпуск за свой счет?! В Сертолово не попасть второй день! Вчера через Агалатово ехал 3,5 часа, сегодня через Песочный – 3 часа, на Выборгское вообще боюсь соваться. Сегодня заметил, что маршруток вдруг не стало. Невольно про конец света подумаешь».
«11 декабря стала свидетелем избиения водителя за то, что он выехал на встречную полосу движения. Люди очнитесь, нас пытаются превратить в зверей».
«Сочувствую жителям Сертолово. Это издевательство, такие расстояния пешком преодолевать. 11 декабря те, кто ехал на электричке до Песочного, шли пешком до Сертолово, а это километров пять...»
«Дорогие сограждане! Посылайте все свои материалы на сайт президенту, т. к. наши местные чиновники будут бездействовать пока «жареным» для них не запахнет. Приморское шоссе Санкт-Петербурга закрыто для большегрузов, т.к. чинуши едут по нему в свои загородные дома. Кто живёт в той стороне, знает, что шоссе всегда вычищено, как и дорога перед Смольным».
«Это ужас какой-то! 10 декабря простояла на остановке маршрутки с 19.00 до 00.30 и думала, что это единичный случай. Но когда в субботу утром увидела, что история повторяется, охватила паника. Куда бежать? Кому и на кого жаловаться?»
«Однозначно можно сказать только одно: «За этот беспредел должен кто-то ответить. Третьи сутки пошли, а ситуация на Выборгском шоссе не меняется, никто даже и не пытается навести порядок, очистить дорогу, скоординировать и отрегулировать движение, сотрудники ГАИ, так облюбовавшие светофоры Сертолово, даже и не появлялись. Про дорожников можно забыть. Сертоловчанам остается только одно, брать лопаты и идти откапывать подъездные пути к своему городу, причем городу, заметьте, не маленькому. Это не деревенька. Правительство Ленинградской области должно уйти в отставку».
«Я обожаю Сертолово. «Обожаю» пробки, очереди, всю фигню, происходящую по дороге от метро до Сертолово, и обратно. Летом всё Выборгское шоссе «стоит» из-за дачников, а зимой из-за фур. Большегрузы не могут въехать на горку на летней резине. Зима этого года, как и предыдущая, жителям нашего городка запомнится надолго. Хотя ещё не вечер.
Для меня кошмар начался в 18.00, когда я встала в очередь на маршрутку. За два часа я не увидела ни одной из них. Простояв в очереди три часа и отморозив всё - что только можно, я догадалась вызвать такси. В 22.00, я – наивная, посчитала, что мои злоключения закончились. После поста ГАИ встали. Нас начали обходят один за другим десятки, сотни пешеходов. Таксист решается на героический поступок – поехать через Песочный! Проехав ровно половину посёлка, мы встаём в пробку. Простояв час, я понимаю, что плата за такси у меня с каждой минутой увеличивается, а вот расстояние до дома ни капли не уменьшается. На улице Советской Песочного я пополняю ряды пешеходов. До Сертолово – пять километров. Метель не прекращается. Я в обуви на каблуках.
В машинах, которые я обгоняю, большинство завидует мне. Водители (с радостью?) присоединились бы к потоку пешеходов, но как оставишь технику? Впереди меня затянули песню.
10 декабря я могла обогнать на повороте и прямой от Санкт- Петербурга в Сертолово любую тачку! В начале первого я завернула в Сертолово.
«Отправила письмо В.В. Путину. Рассказала о наших проблемах и летних, и зимних, о том, что местные власти не собираются их решать; а так же предложила вернуть большегрузы на Приморское шоссе, по которому ездит В.И.Матвиенко. Писала от всех сертоловчан и чернореченцев. Только, думаю, вряд ли проблема решится. Но что-то надо делать».
«Исправить положение на Выборгском шоссе может только одно! Госпожу Матвиенко и господина Сердюкова провезти по этому пути, да не один раз. А когда машина встанет, то отправить пешком, прогуляться километров десять. Тогда они договорятся между собой!»
«Мой 60-летний отец промучился в «Озерках», ожидая 673 маршрутку, но всё тщетно – маршруток на трассе не было! А вот в Песочный общественный транспорт всё же ходил. Пожилой человек пришёл домой весь мокрый от пота, рубашку хоть выжимай. Мама, увидев его, тяжело дышавшего, расплакалась... Шоссе Выборгское по лесу проходит, так почему не сделать расширение? Столько налогов собирают с автомобилистов, и всё на зарплаты уходит чинушам!»
«В пятницу добиралась до Сертолово (после полуночи) 2,5 часа. 11 декабря на всё про всё ушло 4 часа. Дорожных служб не видно, гаишники пригрелись на посту, никто никакого участия в бедах сертоловчан принимать не собирается. Власти делают вид, что всё нормально».
«Сразу подать в суд не получится. На текущий момент, с юридической точки зрения, отсутствует какой-либо повод. Посудите сами: дороги свободные, пострадавших нет. Требуется готовить коллективные письма, собирать подписи, искать пострадавших, фиксировать травмы справками, моральный ущерб тоже подтверждать документами, фото и видео очевидцев. Письмо, с приложением направлять в МО «Сертолово», правительство Ленинградской обл., полномочному представителю президента на Северо-Западе, и в Кремль. При наличии фактов преступного бездействия ГИБДД – в МВД и Нургалиеву. Проводить независимую экспертизу участка федеральной трассы – по факту признания его не соответствующим требованиям, предъявляемым к дорогам I категории – письма в дорожную службу. В суд обращаться при наличии реальных фактов нарушения прав и свобод. Таких наберётся немного: если кто-то обморозился и есть справка – максимальная компенсация до 50 тыс. руб. Потерянная прибыль вообще не в счёт. Здесь нужно давить на службы, в связи с несоответствием состоянию дороги требованиям, предъявляемым к федеральным трассам, плюс на правительство региона на безопасность участка «долины смерти» на основании статистики ГИБДД по ДТП. Работа комплексная, требуется создавать денежный фонд, ещё небезопасная, можно поплатиться благополучием и жизнью. Делайте выводы».
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме