00:45 30.06.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Кво вадис, школа? Эссе

Пять лет назад как черт из табакерки выпрыгнул Фурсенко. Не бог весть какой ученый и совсем не педагог погнал телегу впереди лошади, т.е. просвещение впереди рынка.

СМИ объясняли нам модернизацию образования требованиями рынка.

Мол, де, рынок требует новых компетенций.

Соответственно, нужна ранняя профилизация молодого поколения (как на Западе), компьютеризация (как на Западе), другое содержание образования (как на Западе), интерактивное обучение (как на Западе), образовательные округа (как на Западе).

Все как на Западе. Кроме рынка труда. То, да не то. Они подгоняют образование под рынок труда, а мы подо что подгоняем? У нас-то рынка труда нет! И своих товаров практически нет. Вот, появится отечественная продукция – тогда бы и думать о модернизации.

Особенно убийственны для сельской школы образовательные округа.

В комплексе дорогостоящих мероприятий – реструктуризация. Суть её в том, что на учительство возлагается ответственность за провалы правительства в демографической политике.

Т.е. перекладывание проблемы с больной головы на здоровую.

Кто проводит так неожиданно настойчиво линию под то, чего нет? Модернизацию под призрак рынка? Линию проводит аппарат – бюрократия. А настойчивость её – от навара. Под модернизацию пошли новые денежные потоки. Следовательно, новые возможности погреть руки. Быть у воды, да не намочиться! Таким образом, «рынок труда требует» - махровое клише.

На кого бы ни профилировался наш ученик и на кого бы он ни учился далее – он стране не нужен. Наш золотой медалист Роман Моксин, с красным дипломом окончил факультет физики в университете – где он? Он служит в фирме мясобарона Волкова.

Серебряный медалист – Чертенков Иван – служит в казино. Блестяще отучившись в университете, бросает фишки.

Сегодня в стране имеют работу только те, кто обслуживает западный рынок. О чем речь – как жили от «иглы» сорок лет, так и живем. Я думаю, фиаско Путина в том, что, в отличие от Николая II, он не умеет находить государственных людей себе в помощники. Земляки не «тянут», начиная с Фурсенко. И сидеть нам на «игле» вместе с ВВП до морковкина заговеня.

Любопытно, однако, экономики в России нет, а учебник «Экономическая география России» существует. Занимательно анализировать липовые цифры липовых таблиц. Например, о ширпотребе. Круговорот финансов в бюджетах почти независим от квалифицированных кадров.

Денежная масса происходит из продажи природы и, отчасти, продажи вооружений.

Много ли компетенций требует продажа недр?

Оправдание модернизации образования требованиями рынка труда звучит пафосно, но нелепо.

Это лозунг для простаков. Дело зашло достаточно далеко и не понятно, как объяснять расходы на модернизацию. Только чтобы лидеры ВТО поставили галочку – молодцы, выполнили условия, пространства в прострации, обезлюдела российская земля!

Пожалуй, разумно оправдать расходы уже поздно, трудно и тормозить. Раскручен громоздкий механизм, он скрипит, и «там» не слышен протест.

Марк Поташник в «Народном образовании» пишет: нет надежной статистики, что модернизация добавила качества. Следовательно, уже и наверху понятно – деньги ушли в песок. Кто бы сомневался! Я вспоминаю реформы образования семидесятых-восьмидесятых и т.д. Всегда деньги уходили в песок. Академикам Педнаук (лженаук?) надо оправдывать зарплату. А Министерству просвещения нужно имитировать деятельность. Имитаторы дергают школу, а не дергали бы – и всем стало бы лучше. Естественным порядком.

На ум приходит Финляндия. Там дали волю школам, никаких тебе идиотских аттестаций, лицензирований, аккредитаций, даже инспекторов ликвидировали. Периодическое тестирование – более ничего. Школы не пишут маразматические отчеты ОШ. И, ведь, побеждают молодые финны всех подряд, даже китайцев. Дешево и сердито. Ни оптимизации, ни модернизации, ни реструктуризации, ни Фурсенко тебе, ни Калины, ни Кузьминова.

Вот они почуяли, что провалились с этой «фигней» - модернизацией. И надо бы отчитаться – куда ушли деньги, куда пропали девятиклассники, которым не дали доучиться в своей школе и которые не объявились в другой. Если с Фурсенко где-нибудь в подъезде снимут шапку, то, очень может быть, как раз те, что по его вине «провисли» между школами. Отчитываться Андрею Александровичу нечем. Поэтому затеяна возня с новыми стандартами. Уже пиарится новая утка «Наша новая школа». Как бы какие-то озарения, как бы другая парадигма, новая каша заваривается. Есть у реформаторов надежда, что в этой кутерьме никто не вспомнит о каше предыдущей – подгорелой, несъедобной и затратной. Трофим Денисович Лысенко за одни обещания получил одиннадцать орденов Ленина. Иконостас орденов за пшик. Наши реформаторы, один другого хлеще, работают на пшик и вешают друг другу побрякушки. Жив курилка Трофим Денисович!

Бумаженко Александр.

Учитель истории

Ариничевская СОШ,

Кемеровская область

 





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме