11:45 02.12.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Курская область: Почему фракция КПРФ в областной Думе голосовала против областного бюджета на 2010 год

О проекте областного бюджета на 2010 год

Параметры бюджета Курской области по доходам и рас­ходам зависят от федерального бюджета, норм Бюджетного и Налогового Кодексов, других федеральных законодательных актов. Хочу обратить внимание на то, что при принятии федерального бюджета на 2010 год три оппозиционные фрак­ции в Государственной Думе проголосовали против предло­женного Правительством варианта бюджета. С чем это связа­но?

Вы помните, как год назад вице-премьер Кудрин всех нас успокаивал, что мы можем отсидеться в тихой гавани.

Между тем ВВП России рухнул на 10,9 процента (в 2-3 раза больше, чем в развитых странах), промышленность - на 16 процентов, экспортные поступления - на 44 процента.

Даже уточненный прогноз, который давали депутатам Государственной Думы год назад, оказался просто липовым. Он не совпадает по текущему году - на 25, по следующему -на 28, по 2011 году - на 31 процент.

Посмотрим на проект нынешнего федерального бюджета. Из 11 разделов - семь жёстко урезаются и сокращаются. На­циональная экономика - сокращение на 27 процентов, ЖКХ, культура, образование, вся «социалка» - то же самое. Что ка­сается трансфертов, то есть средств на поддержку регионов, они тоже урезаются - на четверть.

Износ оборудования в важнейших отраслях превысил 20 лет. В жилищной сфере до 40 процентов жилья хрущёвской эпохи. Две трети труб в народном хозяйстве изношено, их на­до срочно менять.

А что бюджет? Открываем раздел «Экономика»: финан­сирование - минус 500 миллиардов рублей. Она не в состоянии развиваться, никто ничего не сможет сделать при таком по­ложении.

И самое главное для любой политики - люди, отношение к демографическим проблемам.

Всё, что связано с социальной поддержкой, вложением в человеческий капитал, в том числе расходы на детей, на обра­зование, ужато до невозможности.

Фракции «Справедливой России», КПРФ, ЛДПР в Госу­дарственной Думе предложили обществу и Президенту РФ Д.А. Медведеву новую стратегию развития страны, то, как можно дополнительно наполнить бюджет.

Прежде всего, необходимо национализировать нашу ог­ромную минерально-сырьевую базу, топливно-энергетический комплекс. Ввести государственную монопо­лию на табак и водку. Ввести прогрессивное налогообложе­ние. Есть целый ряд других реальных мер, которые мы пред­лагаем.

В этих условиях, говоря об областном бюджете на 2010 год, нужно, прежде всего, сказать, что нам в одиночку, без поддержки федерального центра не выбраться из кризиса.

Недостатки проекта бюджета Курской области на 2010 год.

1.Несмотря на запланированный рост собственных налого­вых и неналоговых доходов на 1460 млн. руб., или на 111%, из-за сокращения на 6080,0 млн. руб. безвозмездных поступлений из федерального бюджета, общий объем доходов бюджета по сравнению с 2009 годом сокращается на 4620 млн. руб., или 19,8%.

2. Снижается по сравнению с 2009 годом сумма страхо­вых взносов на обязательное медицинское страхование нера­ботающего населения.

3. Не ощутят должной поддержки муниципальные обра­зования. Планируемые межбюджетные трансферты местным бюджетам в консолидированном бюджете Курской области в 2010 году составят 7632 млн. руб., что ниже уровня 2009 года на 19,7%.

Не разработана на 2010 год программа «Содействие раз­витию муниципальной службы в Курской области», преду­смотренная ФЗ «О муниципальной службе в Российской Фе­дерации».

4. Мало внимания в бюджете уделяется сельским тру­женикам. Расходы областной целевой программы «Социаль­ное развитие села на 2009 - 2012 годы» сокращаются на 152,2 млн. руб., областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009-2012 годы» - на 110,6 млн. руб.

5.В условиях кризиса, когда снижается жизненный уровень населения, недопустимо повышать налоги, в ча­стности транспортный, что предусмотрено в бюджете.

6.Сокращается число целевых программ и их финанси­рование.

Финансирование областных целевых программ преду­смотрено в сумме 3193,3 млн. руб., что на 24,9% меньше, чем в 2009 году.

По 34 целевым программам предлагается снижение объ­емов финансирования к предусмотренному паспортами на сумму 1666,6 млн. руб., в том числе:

- «Развитие здравоохранения Курской области на 2007- 2010 годы» на 303,4 млн. руб.;

«Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области» на 2009-2010 годы на 2,9 млн. руб.;

«Улучшение демографической ситуации в Курской об­ласти на 2006-2010 годы» на 61,1 млн. руб.;

«Комплексная программа по профилактике преступле­ний и иных правонарушений в Курской области на 2009 - 2011 годы» на 8,4 млн. руб.;

«Повышение безопасности дорожного движения в Кур­ской области в 2009-2012 годах» на 57,8 млн. руб.;

«Модернизация сети автомобильных дорог Курской об­ласти (2009-2011 годы)» на 702,0 млн. руб.

7. Сокращены средства на поддержку малого предпри­нимательства - на финансирование областной целевой про­граммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы» предусмотрено на 2,7 млн. рублей меньше, чем предусмотрено паспортом про­граммы.

8. И главное - в условиях сокращения реальной заработ­ной платы не предусмотрена индексация зарплат работников бюджетной сферы: учителей, врачей, социальных работников и других категорий.

Запланированные расходы на 2010 год по сравнению с 2009 годом сокращаются: на культуру на 11%, по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на 30,8%, по разделу «Социальная политика» на 32%.

Избиратели дали коммунистам наказ не поддерживать этот секвестрированный бюджет. Фракция КПРФ – наказ выполнила.

Все другие фракции проголосовали «за».

Н.Н. ИВАНОВ,
1-й секретарь Курского ОК КПРФ,
руководитель фракции в областной Думе.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме