21:45 09.06.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Куда ведет реформа образования? Круглый стол активистов СКМ в Рязани

4 июня активисты Рязанского отделения СКМ РФ провели круглый стол на тему: «Куда ведет реформа образования?», в котором приняли участие студенты вузов и колледжей Рязани, учащиеся школ.

Тема более чем актуальная, особенно для молодежи. Как известно, основными показателями, определяющими уровень развития системы образования, являются его доступность и качество. Все последние годы в нашей стране мы наблюдаем прямо противоположную тенденцию. За громкими словами из уст Фурсенко и других «официальных лиц» из Правительства (Минобразины) «о реформе образования» скрывается основная суть происходящего: власть всеми силами старается уже со школы провести четкую грань между «элитой общества» и «кухаркиными детьми». И вместо «цивилизованного общества», на которое постоянно ссылаются «реформаторы», в сфере образования мы семимильными шагами «догоняем» царскую Россию. Основными методами такого «реформирования» стали планомерное сокращение из года в год бюджетных мест в высших и средних учебных заведениях, а также бюджетных расходов на образование вообще, переход на двухуровневую систему высшего образования и поголовное ЕГЭ.

Отношение населения к подобным реформам, я думаю, наглядно продемонстрировала «дуэль» на радио «Эхо-Москвы» между депутатами О.Н. Смолиным и В.В. Жириновским по поводу ЕГЭ, против которого последовательно выступают коммунисты, в которой депутат от КПРФ одержал убедительную победу: его поддержали 83% радиослушателей. Напомним еще раз, что накануне, во время «правительственного часа» в Госдуме, О.Н. Смолин (не только как депутат, но и как руководитель общественной организации «Образование – для всех!») публично «вызвал» на интеллектуальную дуэль министра образования Фурсенко, предложив сначала сдать обязательный экзамен ЕГЭ по русскому языку, а затем провести дебаты на данную тему. Фурсенко тогда отмолчался. Зато согласился Жириновский. Правда только на вторую часть «дуэли», да и ту позорно проиграл.

То есть тема образования в обществе вызывает сегодня самый широкий резонанс.

Поэтому тематика «круглого стола» никого из его участников не оставила равнодушным.

В докладе по вопросу о «болонской системе» (т.е. переходе на двухуровневую систему высшего образования) студент Дмитрий Горелов четко обозначил свою позицию: это закроет путь к полноценному высшему образованию для большинства населения. Кроме того, вузы начнут штамповать «недоделанных специалистов» (бакалавров), которые окажутся лишними на и без того переполненном рынке труда.

Эту тему продолжил студент другого вуза – Алексей Синецкий. «Нас уверяют, что в этой новой системе масса достоинств, одним из которых является получение нашими выпускниками ВУЗов диплома международного образца. Однако те немногие, которые поедут работать за границу, не получат достойной работы по своей специальности. В лучшем случае им предложат вдобавок к диплому доучиться несколько лет у них. Остальным, которые получат диплом бакалавра, будет нелегко найти подходящую работу и у нас. Так как работодатели сами еще не понимают, кто такой бакалавр. То ли это недоделанный специалист, то ли это добавленное среднее специальное образование. А магистров будет немного. Во-первых, учиться надо лишние 2-3 года. Во-вторых, магистратура платная, и далеко не каждый студент может оплатить обучение». А также дал свою оценку повсеместному введению ЕГЭ.

О преимуществах советской системы образования, наряду с получением знаний уделявшей большое внимание воспитанию детей и молодежи, сделал акцент своем выступлении молодой коммунист Денис Милюков.

В выступлениях собравшихся также отмечалось, что, несмотря на заверения властей о социальной направленности бюджета, расходы на образование на этот год в очередной раз были сокращены, теперь уже на 26,4 млрд. рублей.

Поэтому затем обсуждение темы образования перешло в русло поиска конкретных мер борьбы против такого «реформирования».

В завершение встречи было принято решение: наладить систематический  выпуск и распространение среди студентов и учащихся ориентированных на молодежь агитационных материалов, подчеркивалась необходимость более частого проведения встреч в студенческих аудиториях; были намечены различные формы протестных акций.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме