09:30 28.02.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Кто платит за Путин-пиар?
На многотысячных митингах, прокатившихся по всей стране, народ потребовал от властей провести 4 марта честные выборы президента. Но честные выборы начинаются с честной предвыборной кампании. Как её ведут кандидаты в президенты?
В СМИ идут дебаты, публикуются предвыборные программы и статьи претендентов на высший государственный пост, широким фронтом идут встречи с избирателями. Все акции, по закону о выборах, должны оплачиваться из избирательных фондов кандидатов. Максимальный объём фонда не должен превышать 400 млн. руб. На сайтах кандидатов узнаём, что в фонде миллиардера М.Прохорова уже на конец декабря была предельная сумма в 400 млн. руб., из них к кандидат интенсивно тратит на свою кампанию. Г.Явлинский, хоть и оказался в аутсайдерах, но фонд свой почти весь израсходовал на сбор подписей. У С.Миронова данные о фонде покрыты мраком, что настораживает. Жириновский потратил большую часть своего фонда. У Зюганова далеко не исчерпан лимит по сумме фонда, но видно, что коммунист честно платит за все агитационные акции из предвыборных средств.
Кандидат Путин собрал предвыборную сумму почти равную, которой располагает олигарх Прохоров. Но трат из этих средств незаметно. При том, что именно Путин в последние два месяца стал, можно сказать, телезвездой, интенсивно перемещающейся по нашей большой стране в самых надёжных авиалайнерах, в сопровождении многочисленной свиты и журналистов, раздаёт под камеры тумаки чиновникам, а избирателям, – сладкие обещания и трепетное понимание их бед и проблем. Глядя, как В.В. кривил губу и распекал челябинского губернатора за дырявые развалюхи на краю угольного разреза, чувствуешь, как закрадывается каверзный вопрос: во сколько же и кому обходится режиссура предвыборных технологий кандидата Путина, если его фонд не несёт издержек?
А собрания сотен тысяч народа со всей России то на Поклонную, то в Лужники только ради того, чтобы прокричать: мы за Путина. Доставка «сторонников премьера» в Москву, оплата их аплодисментов и выкриков, бесплатные чай и каша, аренда спортивной арены… Да тут за раз требуется сумма во весь лимит предвыборного фонда.
Наиболее дотошные граждане даже взялись за калькуляторы. Им-то, гражданам, за каждый шаг и тяжкий вздох приходится платить. А кандидату в президенты, который хочет честно победить в честных выборах, тем более полагается честно платить по всем агитационным счетам. И, честно, не превышать установленный законом лимит расходов.
Только реальность свидетельствует о другом. В начале февраля в столице бурлили митинги и шествия, а господин Путин отправился на Урал. Сначала – в Челябинскую область, прямиком в шахтёрский посёлок Роза Коркинского района, где многие годы в аварийных домах живут 14 тыс. угольщиков. Сюжет о разваливающейся Розе предварительно был показан на 1-ом канале ТВ. Поэтому кандидату в президенты не пришлось долго подыскивать яркий объект для резонансного благодеяния. Путин мгновенно распорядился купить нормальное жильё обитателям дырявых строений, пообещав выделить для этого 5 млрд. руб., и заодно спросив у губернатора Юревича, есть ли у него совесть.
Пока Юревич подыскивал ответ, Путин уже приземлился в Перми, прославившейся в декабре 2009 года «Хромой лошадью». Путина интересовала Российская любительская хоккейная лига (РЛХЛ), созданная под его патронатом как раз, по странному совпадению, в период выборной кампании, – в январе 2012 года. Убедившись, что лига жива, Путин порекомендовал «всем мужчинам среднего возраста в России заниматься спортом» и с чувством исполненного долга, вернулся в столицу.
Избиратели же гадают, в какие затраты вылились эти рекламные поездки? Для простых граждан авиабилет до Челябинска или до Перми в эконом-классе стоит 10-12 тыс. рублей. Путин же в сопровождении не менее 50 чиновников и охраны совершил три перелёта – от Москвы до Челябинска, из Челябинска до Перми, из Перми до Москвы в специально зафрахтованном самолёте класса люкс. Затраты, по самым скромным подсчётам, составили около 2 млрд. руб., считай, 4 максимальных избирательных фонда. Кто заплатил за рекламный вояж Путина?
По-другому эту поездку не назовёшь. В чём был смысл посещения Путиным Челябинска и Перми? Дать команду на выделение трудягам пригодного для жизни жилья? Или убедиться, что лига существует? Для премьер-министра это мелковато. Он обязан был давно выстроить такую региональную политику, чтобы людей в любом уголке России планомерно переселяли из развалюх в добротные квартиры, строили стадионы и создавали спортивные лиги, не дожидаясь ручного управления из Москвы. Но Путин такой системы не создал. Признаться в этом доверчивым избирателям у него не хватает духу, а остаться на олимпе власти - очень хочется. Вот и торопится кандидат в президенты к 4 марта подправить свой увядший имидж с помощью подарков и душевного общения с электоратом. Но откуда взяты средства на оплату дорогостоящего пиара?
Это вопрос настойчиво зазвучал, когда пошли разговоры о широком применении административного ресурса при организации митингов «за Путина» на Поклонной горе 4 февраля и в Лужниках 23 февраля. Из чьего кармана вынуты миллиарды?
Валентин Романов, депутат-коммунист, избранный от Самарской области, подтверждает:
«Везли людей из Самары. К нам, в парторганизацию КПРФ, поступила информация о том, что Роснефть дала команду своим заводам, а у нас 3 нефтеперерабатывающих завода, сажать в автобусы рабочих, свободных от вахты, и немедленно отправлять в Москву. Подобное происходило в ряде организаций производственного, коммерческого типа. Кто оплачивал? Полагаю, хозяева… Они не хотят ссориться с властью. Но не подумали, что произошло вопиющее нарушение закона о выборах, поскольку эти затраты не попадут ни в какую строку отчёта о расходах на агитпиар. На Урале, когда проводили митинг в поддержку Путина, то в одном случае давали работнику двухдневный отгул, в другом – платили. Заливают деньгами недовольство масс… что противоречит не только закону о выборах, но и Трудовому кодексу. Это возмутительное попрание прав граждан. Применялся тотальный нажим, чтобы стянуть максимум…».
Не только В.Романов, но и другие думцы оживлённо обсуждают финансирование путинской кампании. Депутат Алексей Митрофанов согласен, что поездки в Челябинскую область и Пермь, как и митинги, куда доставлялись массы на автобусах, имеют ярко выраженные черты предвыборного пиара премьер-кандидата. И всё же поездки Путина, не исключает Митрофанов, могут официально проводиться, как штатные мероприятия главы правительства и оплачиваться из государственного бюджета.
«Ну а кто ещё будет платить? – удивляется А.Митрофанов. – Тут вопрос пограничный. Закон не обязывает Путина уходить в отпуск. Вот он и разъезжает, как премьер, с охраной, с окружением, хотя по содержанию всё равносильно предвыборным акциям. Да и всё остальное… Служебное положение полностью работает на президентскую кампанию Путина. Бюджет всё оплачивает.
Если бы всё делалось по-честному, то кандидат Путин ездил бы на частных машинах, летал бы – на частных самолётах и оплачивал бы всё со своего избирательного фонда. Но у нас платит за всё бюджет. Так повелось со времён Ельцина, так происходит в каждые выборы со времён Ельцина…».
С точки зрения депутата Анатолия Локотя (КПРФ), «на 80% расходы избирательной кампании Путина - это бюджетные средства. Идёт демонстрация деятельности Путина, как премьера. Но мы же знаем, что это реклама кандидата в президенты Путина. Например, прошёл фильм по первому каналу, в котором Путин представлен, как горячий патриот, который боролся с ельцинизмом, с наступлением НАТО на восток, против расчленения страны. Но мне хотелось бы спросить: а кто увековечил память Ельцина? Кто библиотеку имени Ельцина строил, Фонд Ельцина создал? А кто НАТО звал в РФ ученья проводить? Только КПРФ и её сторонники щитом стояли, чтобы НАТО не прошло… Анализируя всё, считаю, львиная доля трат на избирательную кампанию Путина, - это бюджет страны, другими словами – средства налогоплательщиков, они оплачивают выборную кампанию кандидата в президенты Путина».
Владимир Овсянников, депутат фракции ЛДПР, тоже в курсе, что оплата пиар-акций Путина производится вне его избирательного фонда: «Уже вошло в привычку власть предержащих, - всё за счёт бюджета осваивать. Они не заморачиваются соблюдением выборного законодательства. Все сюжеты по телевидению, все огромные статьи оплачиваются из госказны. Особое положение кандидата Путина, игнорирование дебатов, высказывания о недопустимости второго тура, - дестабилизируют всё в России. Как премьер, он должен был говорить о проблемах правительства и страны, отчитываться о выпоненных программах, о решениях, принятых кабинетом министров. Но с утра и до вечера он говорит, каким будет президентом… Это уже нарушение законодательства! Но к кому апеллировать? К Чурову? Так он давно заявил, что для него единственный закон – это Путин. Идти в Генпрокуратуру? Но сам Генпрокурор является исполнителем того, что задумал премьер-министр. Перед выборами в Госдуму Генпрокурор лично приезжал в Краснодарский край, но вместо того, чтобы бить по столу кулаком и говорить «не дай Бог, если кто нарушит выборное законодательство», он говорил «не дай Бог, если вы провалите проценты для «Единой России»…». Судьи тоже смотрят в рот Путину. Если даже напишем ворохи бумаг о нарушениях, принесём их Чурову, он нам скажет: идите в суд. Т.е., пошлёт на три буквы».
В.Овсянников утверждает, что вся Россия знает о нарушении законодательства о выборах высокопоставленным кандидатом в президенты. «Страна смеётся, страна понимает, что в тратах Путина и не пахнет избирательным фондом. На телевидении - только Путин. Критиковали, что был культ Брежнева, которого было много на телевидении. А Путин в разы переплюнул Брежнева по пребыванию на телеканалах. Потому мы митингуем. У нас осталась только улица, выходим, чтобы нас услышали, что мы хотим честных выборов. Но Путин, «Единая Россия» не хотят власть отдавать. Для них главная задача не в том, чтобы Россия двинулась вперёд, а в том, чтобы власть удержать. Поэтому они устраивают себе преимущества, даже на открытые дебаты Путин не идёт….».
На вопрос журналистов, кто платит за агитационные акции кандидата в президенты Путина, руководитель думской фракции «Единая Россия» Андрей Воробьёв заявил:«всё то, что связано с избирательной кампанией нашего кандидата Путина, как и положено по закону, ведётся за средства из избирательного фонда кандидата. По-другому и быть не может….».
Ему, однако, возражают журналисты из «Новой газеты» (1 февраля 2012 года). «Агитация "за Путина" финансируется не из избирательного фонда кандидата». Стоимость только агитационного тура в поддержку Путина в составе депутатов-фронтовиков, органично влившихся в «ЕдРо», В.Трапезникова, Л.Боковой, О.Платошкина и педиатра Рошаля, значительно превосходит сумму истраченных из избирательного фонда кандидата, утверждает издание. И расшифровывает: «сторонники Путина успели посетить более 20 городов. По словам очевидцев, Рошаля и "агиткомпанию" возили по стране на чартерном Bombardier CRJ-200 в люксовой комплектации. Лётный час на этом авиалайнере обходится в среднем в 5 тысяч евро. А на нём совершалось 14-дневное «турне», рошалевская агитбригада проводила до 4-ёх часов в воздухе. Беглый подсчёт показывает, что только расходы на самолёт составили не менее 13,5 млн. рублей. А вся обошлась в разы дороже…
Депутат фракции КПРФ Владимир Поздняков внёс протокольное поручение, предложив думскому комитету по безопасности и противодействию коррупции запросить в Генпрокуратуре, Счётной палате Центризбиркоме информацию о законности финансирования чартерного рейса Bombardier CRJ-200. В.Поздняков, представляющий в Госдуме Амурскую область, был поставлен в известность газетами «Забайкалье сегодня» и «Амурская правда», что дорогостоящая акция охватила огромный регион – Забайкалье, Амурскую область, Приморский и Хабаровский края, где большинство народа нищенствует, среднемесячная зарплата медработника – не более 14 тыс. руб. Лучшей агитацией для людей было бы повышение зарплаты, говорили Рошалю дальневосточники. Но власть не спешит народу отдавать долги, в то же время не жалеет средств на агитацию за себя.
Поручение Позднякова заблокировали единороссы. А что им ещё остаётся, чтобы отвести компрометирующие подозрения от нацлидера?
Газета «Ведомости» (7 февраля 2012 г.) в статье «Всё для победы» задумалась: в какую сумму обойдётся стране выборная кампания кандидата в президенты Путина? Он уже успел раздать массу «подарков», за которые гражданам придётся расплачиваться по полной программе после 4 марта. Только паир-спасение «Ланта-тур» обойдётся в 7 млн. долларов, бесплатная перевозка болельщиков на чемпионат мира по футболу – в 2 млн. долларов, выкуп акций ВТБ, на которых прогорели участники народного IPO, - по цене вдвое больше текущих котировок, потребуется 15-18 млрд. рублей. …Заплатить в итоге за предвыборные «благодеяния» Путина придётся гражданам, которых ожидает повышение налогов, тарифов и других поборов… Слишком высокая цена за привычку Путина к высоким рейтингам».
Остаётся только добавить: не умея добиться расположения народа своим трудом, экономической и производственной политикой в интересах народа, да хотя бы добиться элементарного порядка и безопасности для граждан, Путин идёт самым лёгким для себя, и самым затратным для страны путём. На предвыборный период он обретает облик щедрого пушистого дарителя. Только добрые дела он вершит за наш же счёт.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме