20:45 14.01.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Кремлевские игры: Автомобилисты, «подполье» и сетевые «тролли»
С понедельника вступили в силу новые таможенные правила, ограничивающие импорт в Россию поддержанных автомобилей. Социальный протест автомобилистов, вызванный повышением ввозных пошлин на подержанные иномарки, стал одним из ярких событий конца прошлого года. Никакие «марши несогласных» так не повлияли на общественное мнение, как протестные акции сибирских и дальневосточных автомобилистов. Власть в Кремле и в регионах испугалась стихийного возмущения больше, чем десятков касьяновых и каспаровых. Давление масс автомобилистов вызвало ответную реакцию власти.
Метод устрашения
Сначала кремлевские стратеги пошли по привычному для них сценарию — запугать протестующих, продемонстрировать силу, что и произошло 21 декабря во Владивостоке, когда подмосковный ОМОН разогнал митинг автомобилистов, избив и задержав десятки граждан. В Столице Сибири прошла целая кампания задержаний и арестов автовладельцев по формальным нарушениям, кто-то не во время заплатил штраф, но это был лишь повод, фактически арестовывали за участие в акции. Цель понятна — запугать. Но тут власть сделала для себя неожиданное открытие — автомобилисты во Владивостоке, в сибирских городах — это не «оранжевые» — это простые граждане России, которых очередное решение правительства ставит на грань выживания. Людская молва молниеносно разнесла информацию о репрессиях, вызвав не страх, а еще большее возмущение и озлобление у народа. Тут и стали возникать совершенно другие сценарии, по известному принципу — если нельзя предотвратить, то движение нужно скомпрометировать или возглавить…
Вини Пух и все, все, все…
Когда силовое воздействие на автомобилистов стало давать обратный эффект, когда экономические требования от глупости федеральной власти стали приобретать все большее политическое звучание, партия власти решила, что движение автомобилистов нужно дискредитировать. Первое, что было заявлено — за акциями протеста стоит криминал, который еще и «оранжистов» финансирует. О криминале, к примеру, говорил влиятельный «единоросс» Владимир Пехтин — депутат Госдумы и куратор Приморского края от «партии власти». Сказал и попал пальцем в небо. Куратору ли не знать, куда ориентирован в Приморье, какую партию он финансирует! Вспомните двух последовательно осужденных мэров Владивостока или убитого во время выборов . Может быть, господину Пехтину ничего не говорит фамилия ? Так напомним, это прошлый мэр столицы края, лидер списка «Единой России» на последних выборах краевого Заксобрания, вошедший в учебное пособии для студентов юридических вузов «Организованная преступность Дальнего Востока: общие и региональные черты» под кличкой «Винни Пух». Настоящий герой лихих 90-х.
«Враг у ворот!»
Следом в Госдуме зазвучали обвинения в том, что за акциями протеста во Владивостоке стоит местный криминал и иностранная разведка. Для людей, которые с юности привыкли во всех видеть «шпионов» и «агентов влияния» — это привычно. Да и правителям всегда проще свои ошибки и глупости списать на действия «внешних сил», версия про ЦРУ, МИ-6 или «Моссад» может быть легко принята высшими руководителями страны — так проще, чем признавать свои просчеты, тем более, когда окружающие льстецы и царедворцы поют о «национальном лидере». А если, какой-то местный юродивый еще и развернет во Владивостоке японский флаг, то и за доказательствами далеко ходить не надо.
Но и тут случилась осечка. Автомобилисты сразу получили со стороны КПРФ. Именно коммунисты в Госдуме говорили о «кровавом воскресенье» в столице Приморья, о полицейских акциях устрашения, о преступной политике правительства по отношению к Сибири и Дальнему Востоку. Обвинения в том, что акции автомобилистов спланированы «американской», «японской» или какой-то еще иностранной разведкой сыпались как карточные домики, вызывали сначала недоумение, а затем и откровенный смех, потому что глупо обвинить коммунистов в «шпионаже» и «подрывной деятельности» в пользу США или Японии. На лидер новосибирских коммунистов Анатолий Локоть вызвал к барьеру любого, кто обвинит его, советского офицера в работе на спецслужбы Запада… и желающих стреляться не нашлось.
«Тролли» вышли из «подполья»
Вы можете представить в нашей стране, где у власти находятся силовики, прошедшие школу КГБ СССР, существование глубоко законспирированного «русского националистического подполья»? И когда перед новым годом люди в погонах и многих звездах стали рассказывать полушепотом, что акции организует «русское националистическое подполье», то можно было подумать, что у этих офицеров случился «разрыв мозга». Но, оказалось, что в этой версии мало смешного.
Перед самым новым годом компетентными органами был арестован некий Денис Р. — автомобилист, активный участник Интернет-форумов и… «русский националист». О чем с ним разговаривали не известно, но, что интересно, на свободе он оказался в тот же вечер.
Все акции автомобилистов самоорганизовывались через сетевое сообщество, на форумах, самым авторитетным был сайт drom.ru. Однако, после шумных акций протеста во Владивостоке с форума «дрома» стали удалять ветки сообщений, посвященные протестным действиям. Объяснялось администрацией сайта это вполне логично — drom.ru автомобильный, а не политический сайт. Вполне возможно, что владельцам сайта доходчиво объяснили, что «подрывая политическую стабильность», они поступают очень неправильно… Однако, сразу возник и стал проявлять невообразимую активность новый сайт — the-right.org. Здесь на форуме можно прочитать не только о политике, акциях, тут можно обнаружить и профессиональный инструктаж «по борьбе с ментами», к примеру, «как уходить от преследования» и прочее, прочее, прочее. Словом много «полезной» информации. И, что удивительно, ничего с этим сайтом не происходит, никакие органы не реагируют, никто не вспоминает про закон о противодействии экстремистской деятельности. Просто чудеса.
Есть такой термин — сетевые «» — это провокаторы, специально засланные на интернет-форум со специальной целью: спровоцировать обсуждение в нужном им ключе, заставить кого-то резко высказаться на определенную тему. У сетевых «троллей» есть одна особенность — они стремятся вывести из равновесия обычных обитателей форумов, а эффективный способ борьбы с троллингом — игнорировать искушение им отвечать. Но когда «тролль» превращается в администратора, то форум-сообщество практически обречено. В случае с the-right.org, похоже, мы имеем дело как раз с таким явлением.
Есть информация, которая позволяет с большой долей уверенности утверждать, что за сайтом the-right.org стоят люди тесно связанные с …Движением против нелегальной эмиграции (ДПНИ) господина Белова (Поткина)! Более того, структуры ДПНИ вдруг стали проявлять повышенный интерес к организациям автомобилистов.
ДПНИ образованная на осколках общества «Память» предлагала свои услуги власти, кремлевские стратеги сначала отмахнулись, и тогда организация чуть было не оказалась в одном лагере с «Другой Россией». В ситуацию вмешался Рогозин, который увел ДПНИ от «Другой России» и противопоставил ее «оранжистам». И так никогда не бывшей массовой, к сегодняшнему дню ДПНИ раскололось на несколько малочисленных частей. Кризис вокруг повышения пошлин дает лидеру движения шанс для развития, а, возможно, и выгодный подряд. Власть, конечно, отказывается сотрудничать с ДПНИ, чтобы не марать руки, но это не значит, что она не может использовать их негласно для каких-то своих целей.
Такие структуры не могут существовать без пристального внимания спецслужб, даже без прямых агентов. Конечно, и в ДПНИ есть немало искренних людей, верящих в русскую идею. Есть люди, искренне сотрудничающие со спецслужбами, считая, что делают «государево дело». Увы, спецслужбы в современной России больны теми же болезнями, что и все наше общество.
Игры кремлевских «патриотов»
Пока можно строить только версии о том, кому же потребовалось использовать сейчас ДПНИ для установления контроля над движением автомобилистов. Возможно — это просто стремление спецслужб держать руку на пульсе непонятного явления, чтобы контролировать и управлять ситуацией. Однако аналитическая служба Новосибирского обкома КПРФ не исключает и другого сценария.
Явные противоречия между командами «преемника» и «национального лидера» эксплицированы уже даже в официальной хронике государственных каналов. Заметно, что президент почувствовал вкус власти, его начинает тяготить опека предшественника. Медведевские указания министрам и вице-премьерам, критика действий правительства, свидетельствуют, что роль политической марионетки его не устраивает. И если Путина и Медведева связывают давние личные отношения, то команды у них совсем разные, и можно представить какую борьбу ведут под кремлевским ковром два клана царедворцев. Сколько будет продолжаться такая борьба? Ведь с каждым новым месяцем административные мускулы «преемника» будут только укрепляться. Может такое устроить тех «силовиков», что полтора года назад стремились не допустить выдвижения Медведева? Вполне возможно, что в голове какого-то мудрого стратега родился план эскалации напряженности в стране. Весной и летом экономический кризис обострится еще сильнее, вызвав протестную волну сравнимую с 90-ыми годами, раздражение властью, неадекватность действий правительства усилят влияние оппозиции, и подорвет авторитет «партии власти». Кризис углубляется, ситуация обостряется и в какой-то момент «граждане» обратятся к «национальному лидеру» с челобитной — «вернись, государь-надежа, не справился твой „преемник“, на одного тебя надеемся и уповаем». Правда, им будет нужно не упустить момент, чтобы не была пройдена «точка возврата», ведь уже перед Новым годом стало заметно падение рейтинга Путина, Медведева и «Единой России».
Акции автомобилистов прогремели для правителей страны как гром среди ясного неба — неожиданные и пугающе дерзкие. Взяв автомобилистов под контроль, можно будет управлять силой народного гнева. А разыгрывание «националистической карты» — это испытанный способ отвлечь внимание людей от реальных виновников кризиса, создать образ врага. Еще осень "Молодая гвардия «Единой России» проводила акции против трудовых мигрантов, хотя понятно, что виноват не какой-нибудь Ахмед или Рашид, а олигархи из «партии власти», которые в погоне за сверхприбылями нанимают по дешевке приезжих. Сейчас МГЕР успокоился, видимо, старших товарищей испугала потеря репутации, но на сцену вышло ДПНИ, причем под автомобильным соусом.
Выпуская из бутылки «националистического джина», столичные мудрецы рискуют потерять контроль над ситуацией. И тогда стихийная взрывная волна способна не только развалить «вертикаль власти», но и погрести под ее обломками «партию власти», «преемника» и «национального лидера». Режим сам идет к своему закономерному финалу. Проблема в том, что, если накопившееся недовольство властью сдетонирует, то обрушиться может и вся конструкция Российского государства, а это уже не игрушки. В этих условиях особая ответственность лежит на оппозиции, в лице КПРФ, коммунисты теперь уже в XXI веке должны будут спасти Россию.
Добавим, что сам Медведев публично еще ни словом не обмолвился по поводу пошлин и требований автомобилистов. Выжидает удобного момента?
P.S.
Вчера в сети появился ультиматум, адресованный Федерации автовладельцев России, с требование включаться в акции, организуемые на the-right.org. Но возникает резонный вопрос, чей это ультиматум? Сетевых «троллей»? ДПНИ? Или теневых стратегов, которые, похоже, уже заигрались?
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме