15:30 17.07.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
Краткая информация о деятельности фракции КПРФ в Государственном Совете Республики Татарстан
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФРАКЦИИ КПРФ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
с 1 марта 2009 г. по 15 июня 2010 г.
Фракция КПРФ в Государственном Совете Республики Татарстан четвертого созыва создана 5 марта 2009 г. Состав фракции – 6 депутатов, из которых лишь один (руководитель фракции) работает на постоянной профессиональной основе.
Состав фракции:
1. Миргалимов Хафиз Гаязович – 14.08.1954 г.р., депутат Государственного Совета Республики Татарстан, работающий на профессиональной постоянной основе, руководитель фракции КПРФ в ГС РТ, первый секретарь рескома ТРО КПРФ.
2. Бикмуллин Альберт Лутфуллович – 31.07.1939 г.р., заведующий кафедрой финансов, кредита и управления Академии государственного и муниципального управления при Президенте Республики Татарстан, профессор, академик, Президент Академии информатизации Республики Татарстан.
3. Иванов Леонид Иванович – 28.06.1955 г.р., генеральный директор ООО "Научно-консалтинговый центр "Аудитор-Ч", заслуженный экономист Республики Татарстан, бывший депутат Набережночелнинского городского Совета.
4. Кострин Валентин Иванович – 24.02.1945 г.р., генеральный директор ОАО "Зеленодольское предприятие "Лифт", бывший депутат Зеленодольского городского Совета.
5. Нурутдинов Рафаил Фаттахович – 17.02.1949 г.р., директор ООО "Ихлас ДСК", заслуженный экономист Республики Татарстан, бывший депутат Набережночелнинского городского Совета.
6. Прокофьев Артем Вячеславович – 31.12.1983 г.р., помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Несмотря на свою малочисленность, фракция показала неплохие результаты, уже на начальном этапе своей деятельности.
За период деятельности фракция провела 24 заседания фракции, приняла 30 решений, провела 2 круглых стола, 11 пресс-конференций, подготовлено 28 депутатских запросов.
Заседания фракции, как правило, проводятся перед очередным заседанием Государственного Совета с целью выработки единой политики при голосовании по тому или иному вопросу.
Депутаты фракции тщательно анализируют и готовят поправки к законопроектам, принятым в первом чтении.
Учитывая малочисленность, фракция КПРФ выбрала ряд приоритетных направлений своей деятельности. Приоритетность определялась исходя из кратности обращений граждан по тем или иным вопросам.
1. Проблема ЖКХ.
В целях обобщения проблем жилищно-коммунального комплекса фракция КПРФ провела два круглых стола.
Круглый стол» на тему: «Проблематика и анализ роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Республике Татарстан». 26.01.2010 в 10.00 каб. 219.
Основные тематические направления работы «круглого стола»:
1. Анализ роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Республики Татарстан в условиях экономического кризиса.
2. Структура основных тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
3. Обоснованность введения в г. Казани и г. Набережные Челны оплаты за вывоз ТБО и лифт с квадратного метра жилья.
4. Проблема тарифов на теплоснабжение и возможные пути решения.
5. Проблемы информирования потребителей услуг о структуре тарифов и их обоснованности.
6. Теоретико-методологические сегменты организации учетного процесса и аудита в системе жилищно-коммунального комплекса.
«Круглый стол» на тему: «Анализ проблем ЖКХ. Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»» 16.04.2010 в 14.00 каб. 219
с повесткой дня:
1. Основные проблемы в сфере ЖКХ.
2. Структура основных тарифов на жилищно-коммунальные услуги – закрытая информация? Вправе ли знать потребитель жилищно-коммунальных услуг за что именно он платит?
3. Жизнеспособность проектов Кабинета Министров Республики Татарстан (проекты Постановлений «О защите законных прав и интересов граждан, своевременно оплачивающих жилищные и коммунальные услуги», «О мерах по повышению качества оказываемых населению жилищных и коммунальных услуг», «О мерах по развитию конкуренции в сфере управления многоквартирными домами»).
4. Проблема тарифов на теплоснабжение. Есть ли возможность их выравнивания?
5. Кто важнее: потребитель или поставщик услуг (управляющая организация)? Возможен ли баланс интересов?
6. Старший по дому или управдом?
В ходе одиннадцатого заседания Государственного Совета Республики Татарстан фракции КПРФ удалось добиться включения в повестку дня вопроса о создании независимой парламентской комиссии по контролю за реформированием ЖКХ и тарифами жилищно-коммунального комплекса. (46 депутатов проголосовало «за», 29- «против»).
Проведена колоссальная аналитическая работа по имеющейся нормативно-правовой базе, выявлены пробелы в нормах действующего законодательства, направлены предложения в различные органы власти по подведомственности выявленных нарушений.
2. Подготовка Альтернативного бюджета.
Благодаря тщательному анализу и совместной активной работе депутатов фракции был подготовлен Альтернативный бюджет Республики Татарстан на 2010 год. Огромный вклад в подготовке фундаментального бюджета внес депутат фракции КПРФ Р.Ф. Нурутдинов и его помощники. Предложенный правительством республики бюджет был полностью перепроверен, пересчитан и на его основе подготовлен документ, наиболее полно отвечающий требованиям избирателей. Отмечу, что наши прогнозы нашли подтверждение.
После предоставление Альтернативного бюджета в Государственный Совета Республики Татарстан, от руководства Парламента и Правительства поступили предложения о проведении совместного заседания фракции КПРФ и представителей Правительства Республики Татарстан.
12.11.2009 г. состоялось 14-е заседание фракции КПРФ в Государственном Совете Республики Татарстан, в котором наряду с депутатами фракции приняли участие министр финансов РТ Гайзатуллин Р.Р., зам.министра финансов РТ Шишкин А.Г., зам.министра финансов РТ Макарова Л.Б., зав.сектором отдела организационно-партийной и кадровой работы ЦК КПРФ Кузнецов В.Ю., заместитель председателя Союза домовых комитетов Бильданов Г.Л., представители ТРО КПРФ, помощники депутатов Госсовета РТ Павелко С.В., Валеев И.Р., Ламанов В.А.
Впоследствии Альтернативный бюджет был скорректирован и в Государственный Совет Республики Татарстан поступил отшлифованный и неоднократно обсужденный депутатами фракции документ. С руководством министерства финансов Республики Татарстан достигнута договоренность о совместной работе над бюджетом последующих годов, начиная с нулевой стадии.
В ходе заседания профильного Комитета (Комитет Государственного Совета Республики Татарстан по бюджету, налогам и финансам Государственного Совета Республики Татарстан) депутатам фракции КПРФ пришлось испытать серьезное давление со стороны руководства Комитета. Однако, депутата фракции КПРФ настойчиво доказывали, что бюджета должен иметь социальную направленность. Правительством Республики Татарстан при корректировке бюджета часть поправок фракции КПРФ были учтены.
В ходе очередного заседания Государственного Совета Республики Татарстан 93.12.2009 г.) депутаты фракции КПРФ высказали свою позицию и получили признание значимости проделанной фракцией работы в части подготовки бюджета. Президент Республики Татарстан М.Ш. Шаймиев подчеркнул заслугу фракции в подготовке бюджета, определи нашу работу как конструктивную.
Фракция КПРФ приняла решение впоследствии подключаться к работе над бюджетом не на стадии его утверждения, а заблаговременно, на нулевой стадии. В настоящий момент депутаты фракции КПРФ активно работают над проектом бюджета 2011 г.
3. Работа над Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан и Законом Республики Татарстан «О статусе депутат Государственного Совета Республики Татарстан».
Для достижения наибольшей эффективности депутатам фракции необходимо нормативно-правовая база. Действующие на данный момент Регламент Государственного Совета Республики Татарстан и Закон Республики Татарстан «О статусе депутата Государственного Совета Республики Татарстан», хотя вводят понятие «депутатские объединения», однако, не содержат ни их прав, ни их обязанностей. Непосредственно сразу же после создания фракции КПРФ в Государственном Совете Республики Татарстан четвертого созыва депутаты фракции активно взялись за доработку указанных нормативно-правовых актов. Депутаты провели огромную аналитическую работу по исследованию такого рода документов иных регионах, обобщили наиболее актуальные моменты. Огромный вклад в аналитическую работу внес депутат Иванов Л.И.
Несмотря на возникшие трудности и активное сопротивление оппонентов от парламентского большинства, фракции удалось достучаться до руководство и инициировать создание межкомитетской рабочей группы для приведения указанных правовых актов в соответствие со всевозрастающей ролью фракций. Фракция целенаправленно продолжает добиваться расширения прав фракции, опираясь на Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собрания Российской Федерации (12.11.2009 г.). На данный момент часть предложений депутатов фракции КПРФ были учтены в ряде законопроектов, в частности, количество помощников было увеличено с 3 до 5.
4. Защита прав участников и ветеранов Великой Отечественной войны.
Указом Президента РФ от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" все ветераны Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 марта 2005 г., должны быть обеспечены благоустроенным жильем до 1 мая 2010 г. При этом ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", но по каким-то причинам, не вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1.03.2005 г., оказались вне поля действия данного Указа.
Депутатом фракции КПРФ Костриным В.И. был подготовлен проект Обращения Государственного Совета Республики Татарстан к Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А. о внесении изменений в Указ Президента РФ от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов". В настоящий момент несправедливость устранена.
5. Защита прав садоводов.
К депутатам фракции КПРФ массово обращаются садоводы с жалобами на нарушение их прав и отсутствия мер государственной поддержки. Благодаря инициативе депутатов фракции КПРФ третьего созыва и целенаправленной работы депутатов фракции КПРФ четвертого созыва были созданы рабочие группы при Кабинете Министров Республики Татарстан (разработка республиканской целевой программы «Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан Республики Татарстан») и Министерстве Юстиции Республики Татарстан (разработка проекта ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях». Оказывается практическая и юридическая помощь в защите рядовых садоводов от «черного рейдерства», от противодействия чиновников «дачной амнистии» и иных вопросам.
6. Защита прав жильцов аварийных домов.
Депутатами фракции был подготовлен депутатский запрос и ряд обращений по теме «Об отселении жильцов аварийного дома и разработке Программы инвентаризации жилого фонда с последующим поэтапным отселением жильцов аварийного жилья». Депутатский запрос был поддержан, но создание рабочей группы застопорилось.
Депутаты фракции КПРФ обратились с депутатским запросом на имя Президента Республики Татарстан с требованием осуществить на уровне органов исполнительной власти Республики Татарстан разработку Программы инвентаризации жилого фонда с последующим поэтапным отселением жильцов аварийного жилья, обеспечить включение в расходную часть бюджета Республики Татарстан целевых расходов на переселение жильцов аварийного жилого дома № 35 по ул. Эсперанто г. Казани в благоустроенные жилые помещения, а также дать указание по проведению проверки в части неисполнения Постановление Главы администрации г. Казани № 1474 от 19.07.1999 г. Однако, данный вопрос до сих пор не решен.
7. Защита жилищных прав граждан, постоянно проживающих многоквартирных домах и создании благоприятных условий для легализации сдачи в аренду жилых помещений в МКД.
Депутаты фракции КПРФ досконально изучили проблему, так называемых «нулевых квартир». На основании проведенной аналитической работы были подготовлены обращения в прокуратуру Республики Татарстан, в Кабинет министров Республики Татарстан и на имя председателя Государственного Совета Республики Татарстан. В последний адрес было направлено обращение о создании рабочей группы для работы над изучением проблемы «нулевых квартир» в целях разработки проекта законодательного акта «О создании благоприятных условий для легализации сдачи в аренду жилых помещений и защиты жилищных прав граждан, постоянно проживающих в многоквартирных жилых домах». Был подготовлен и депутатский запрос, поддержанный депутатами Государственного Совета Республики Татарстан. Однако, реализовать начинание не удалось, Комитет Государственного Совета Республики Татарстан по экономике, инвестициям и предпринимательству дал заключение о нецелесообразности данного законопроекта. Каждый гражданин, в принципе, перед сдачей жилья может зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и оплачивать налоги на основе патента в соответствии с п. 1 ст. 346.25.1 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 3. ст. 346.25.1 Налогового Кодекса Российской Федерации «Решение о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территориях субъектов Российской Федерации принимается законами соответствующих субъектов Российской Федерации».
В нашей республике принят Закон Республики Татарстан № 81-ЗРТ от 3.10.2008 г. «О возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Республики Татарстан», позволяющим гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя легально сдавать свое жилье на условиях льготного налогообложения (путем приобретения годового патента, стоимость которого (на год) составляет 1800 рублей. Вроде бы, оптимальный вариант для решения вопроса легализации сдачи жилья. Однако, как себе представляет законодатель бабушку-пенсионерку, сдающее свое жилье в качестве частного предпринимателя? Конечно, бывают и продвинутые бабушки, но их единицы, а жилье у нас сдает значительное число граждан и чем тяжелее обстановка в стране, ниже зарплаты, выше цены и безработица, тем больше наших граждан вынуждены искать подработку, в том числе и путем сдачи своего жилья в аренду. И не от хорошей жизни наши граждане вынуждены искать обходные пути, чтобы получить дополнительный недекларированный доход.
На законодательном уровне для рядовых граждан не делается ничего, чтобы они могли смело и открыто сдавать свое жилье, не становясь при этом жертвами своей добропорядочности.
Создавая условия для легализации сдачи жилья, мы решим постепенно и иные проблемы. В частности, у нас исчезнут так называемые «нулевые квартиры», а значит, и негативная практика «навешивания» чужих долгов на добросовестных плательщиков в сфере жилищно-коммунальных отношений. Мы сможем существенно пополнить бюджет и при этом не будем резать по живому, по своим собственным программам, как это получилось при увеличении государственных пошлин.
Понятно, что, не создав нормальных условий, требовать что-то с граждан, у которых достаток и так ниже среднего, неправильно, невозможно и просто бессмысленно.
Мы считаем, что проблема достаточно серьезная, чтобы Государственный Совет Республики Татарстан счел возможным над ней поработать.
Мы уверены, что на уровне субъекта Российской Федерации можно изыскать возможность законодательно урегулировать возможность приобретения гражданами – не индивидуальными предпринимателями, патента или иного документа за небольшую сумму, предоставляющего ему право в течении года сдавать конкретную квартиру. При этом лицо, желающее легализоваться, не должно месяцами бегать, чтобы получить патент. Вопрос должен решаться просто: заявление физического лица плюс оплата патента, регистрация данного факта уполномоченным лицом и выдача патента.
Одновременно, информатизация населения и усиление мер административного воздействия в отношении тех, кто не хочет легализоваться.
Однако вместо помощи в реализации на законодательном уровне нашего предложения по своему депутатскому запросу был получен лишь экскурс в нормы действующего законодательства. Но проблема-то не решена. Почему физические лица, рядовые наши граждане при сдаче жилья должны быть в худшем положении по сравнению с индивидуальными предпринимателями? И почему законодательно урегулировать данный вопрос нецелесообразно?
Проблема есть и есть возможность ее решения. Как результат несомненные плюсы: пополнение бюджета практически бескровным методом, упорядочение сдачи жилья и появление морального права применять меры административного воздействия в отношении тех, кто не желает легализоваться.
8. Разработка предложений «О мерах, необходимых для стимулирования граждан на приобретение отечественных автомобилей и приватизацию занимаемых жилых помещений и земельных участков в период экономического кризиса».
Продажи новых легковых автомобилей в России в январе - феврале 2010 года снизились на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 165,86 тысячи единиц. Об этом говорится в пресс-релизе комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. При этом в десятке лидеров по итогам января и февраля девять моделей местного производства. Самым продаваемым автомобилем в России по-прежнему остается Lada Priora, продажи которой за два месяца сократились на 24% - до 11,88 тысячи единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте Lada Samara, продажи которой за январь-февраль текущего года снизились на 36% - до 9,9 тысячи штук.
Фракция КПРФ предложила:
1. Вернуть размер государственных пошлин на прежний уровень и заморозить их рост на период экономического кризиса.
2. Увеличить период кредитования с 2,5 лет до 5 лет, что снизит ежемесячный платеж с 8000-15000 рублей до 4000-7000 рублей, т.е. кредит станет действительно доступным.
3. Снизить размер единовременного комиссионного сбора с 11000 рублей до 2000 рублей.
4. Отменить взимание денежных средств за договор залога автомобиля.
5. При предоставлении кредита не делать привязки к ставке рефинансирования, т.к. ставка рефинансирования на данный момент падает. При ставке кредита в 13%-16% Государство компенсирует 6,33% (2/3 от ставки рефинансирования), а гражданин должен выплачивать порядка 9-14% (с учетом банковского комиссионного сбора), тогда как на некоторые иномарки предлагаются кредиты по более льготной ставке (6,9%).
6. Обеспечить государственный контроль за уровнем розничных цен на бензин.
7. Разработать программу льготного страхования КАСКО. На данный момент банки обязывают производить 100% страхование (от полной стоимости автомобиля с допоборудованием, несмотря на то, что часть стоимости автомобиля покупателем уже оплачена). Таким образом, на КАСКО уходит как минимум 20000 рублей.
8. В связи с тем, что фракция КПРФ в Государственном Совете Республики Татарстан не является субъектом законодательной инициативы и не имеет Аппарата для реализации (на законодательном уровне) своих инициатив фракция обратилась к Председателю Государственного Совета Республики Татарстан с предложением дать поручение профильному Комитету подготовить проект обращения Государственного Совета Республики Татарстан к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину с рабочим названием «О мерах, необходимых для стимулирования граждан на приобретение отечественных автомобилей и приватизацию занимаемых жилых помещений и земельных участков в период экономического кризиса».
Однако, профильный комитет дал заключение, что Государством осуществляется достаточное стимулирование спроса на отечественные автомобили.
9. Аналитическая работа по детским садам.
В республике функционирует около двух тысяч дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитываются 161 тысяч 813 детей. Очередность в детские сады на начало 2009 года по республике по данным министерства образования и науки РТ составляла более 22 тысяч, из них свыше 15 тысяч в Казани. Почти каждый третий ребенок в возрасте от 1 до 6 лет не посещает детский сад из-за нехватки мест. В перегруженных группах содержится более 125 тысяч (75%) детей. За 2 года этот республиканский показатель снизился с 23,5 до 20 тысяч человек. Самая большая очередность в детсады наблюдается в Казани (15 тысяч детей), Набережных Челнах (850), Чистополе, Елабуге, Высокогорском, Агрызском районах республики. С целью решения этих проблем в 2008 году в Татарстане было открыто 23 детских сада. Введены в эксплуатацию 6 новых учреждений, возвращены здания 11 бывших детсадов, в здании школ открыты 6 детских садов. За счет рационализации действующей сети дошкольных образовательных учреждений открыто около 50 дополнительных групп. Первый замминистра в своем докладе остановился и на вопросе развития дошкольного образования в республике. Охват детей дошкольным образованием в Татарстане составляет около 72 процентов, причем разброс значений этого показателя по муниципальным районам остается достаточно большим - от 39 процентов в Атнинском до 86 процентов в Бугульминском районах (данные Минобрнауки РТ). Охват увеличивается в основном за счет переуплотнения действующих сетей. В результате на 100 проектных мест в ДОУ приходится 106 детей. Причем, по селу - 88, по городу - 115 детей. В 33 процентах территорий число детей превышает количество проектных мест. Так, в Приволжском районе Казани на 100 мест приходится 133 ребенка, в Зеленодольске - 127 малышей.
Несмотря на активное строительство в Казани в последние годы практически не проектируются и не возводятся детские учреждения с учетом современных тенденций. В результате огромные жилые массивы с десятками и сотнями тысяч жителей оказались лишены детских учреждений. Чтобы определить ребенка в детский сад, родителям приходится записываться в очередь сразу после его рождения, и нет никаких гарантий, что он скоро получит место. Борьба за место в садике, в свою очередь, ведёт и к усилению коррумпированности, так как директора ДОУ сами решают - принять ребёнка или нет. Тяжелая ситуация в Ново-Савиновском районе, где много новых микрорайонов, серьезные проблемы в Авиастроительном районе и микрорайоне Азино, где строятся дома по социальной ипотеке и переселяются молодые семьи. Усугубляет положение с очерёдностью и то, что за последние десять лет свыше ста казанских детских садов перекочевали из муниципальной собственности в собственность частную, либо переданы государственным структурам и не профильным учреждениям. в республике, в том числе и в Казани, не развивается система частных и домашних (семейных) детских садов. В ходе обсуждения стало известно, что спрос на частные детсады у нас есть, и не маленький. И такие сады есть, но действуют без лицензии. В основном эти садики на 5-6 человек находятся в трёхкомнатных квартирах, в частных коттеджах. Родители готовы платить деньги за хорошие условия и воспитание своего ребёнка, за своё спокойствие, за уверенность, что детям обеспечен уход, что ребёнок сыт, здоров, успешно развивается. Этот вид предпринимательства широко развит как в Америке, так и Западной Европе, успешно действуют в Москве и многих других крупных городах, что позволяет полностью решить эту социальную проблему при минимальном финансовом участии государства.
Главная проблема сложившейся ситуации в том, что у правительства нет политики по вопросам детства. Поэтому все документы, начиная с государственного и муниципального бюджетов, в том числе планы местного строительства и развития транспорта, не учитывают обеспечения интересов детей, живущих в городе или селе. В трех пилотных районах Татарстана (Казань, Набережные Челны, Арский район) апробирован эксперимент по организации семейных детских садов на дому. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 марта 2010 г. N 99 "Об организации семейных детских садов в пилотных дошкольных образовательных учреждениях". Документ подписан в целях обеспечения доступности дошкольного образования и всестороннего развития детей из многодетных семей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, а также развития новых форм дошкольного образования. Но это опять таки не решает проблемы в целом.
Депутаты фракции КПРФ ведут активный прием избирателей в закрепленных округах. Хотелось бы отметить, что шесть депутатов фракции приняли решение, которым закрепили все районы и крупные города Республики Татарстан (их 45) между собой, то есть на каждого депутата приходится по 6-8 районов, в которых ежемесячно ведется прием избирателей согласно графика. Ежегодно проводятся отчетные встречи с избирателями.
Работа с избирателями позволяет выявить наиболее актуальные проблемы. Так, депутат Нурутдинов Р.Ф., анализируя обращения избирателей, выяснил, что, несмотря на то, что политика России направлена на улучшение демографической ситуации, повсеместно закрываются молочные кухни, несмотря на то, что именно в малолетнем возрасте закладываются основа здоровья подрастающего поколения. Депутат Нурутдинов Р.Ф., выступая на телевидение, давая интервью и настойчиво обращаясь к представителям власти различного уровня смог добиться внимания к данной проблеме, молочные кухни были восстановлены и более того, было принято решения в возрождении системы молочных кухонь.
К сожалению, несмотря на то, что фракция КПРФ является генератором идей, реализовать все свои начинания она не может ввиду того, что парламентское большинство – партия власти.
Однако фракция продолжает работу по всем основным направлениям своей деятельности.
Руководитель фракции КПРФ Х.Г. Миргалимов..
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме