20:31 28.08.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Красноярский край: Поставить заслон новой катастрофе
В связи с трагическими событиями на Саяно-Шушенской ГЭС необходимо определиться с мерами профилактирующими возникновение подобных ситуаций в будущем.
1.Прежде всего, это необходимость соблюдения регламентов
эксплуатации тех или иных сооружений и оборудования. Несвоевременная замена отработавшего свой срок оборудования, несоблюдение предусмотренных объемов и сроков капитального ремонта, сокращение штатов обслуживающего персонала - все эти факторы имели место и на Саяно-Шушенской ГЭС и на объектах КрасЭйр, и на предприятиях «Русала» и «БазЭла».
2.Технологические режимы эксплуатации оборудования должны
обеспечивать безопасный режим работы сложных объектов. И если Саяно-Шушенская ГЭС работала с предельным напряжением когда былизадействованы девять генераторов из десяти, то это неизбежно вело к созданию опасной ситуации. Однако погоня за предельно возможной выработкой, а, соответственно, и за максимальной прибылью, заставляет высший менеджмент предприятий отступать от режимов работы, определенных при проектировании.
3.Регламентные проверки гостехнадзора должны перестать быть
формальными и за сложившуюся ситуацию должны нести ответственность не только руководство ОАО «РусГидро», но и те, кто должен был оценивать состояние оборудования и безопасность работы.
***
Потеря на определенный период Саяно-Шушенской ГЭС как генерирующей мощности (даже с учетом оптимистических прогнозов это до 4500 мВт на ближайшие годы) вызывает необходимость задействовать резервные мощности и ГЭС и ТЭЦ и ГРЭС в Сибирском регионе.
В частности для Красноярского края это создает условия роста промышленного производства, увеличения занятости населения, расширения налогооблагаемой базы и рост бюджета. Это мотивируется следующими возможностями.
1.Саяно-Шушенская ГЭС была источником относительно дешевой электроэнергии и замещение ее мощностями тепловой электростанции приведет к удорожанию электроэнергии для всех потребителей. Положение усугубит и возникший дефицит электроэнергии. В связи с этим цены при складывающихся маржинальных затратах тепловых станций могут вырасти на свободном рынке с 350 руб./мВт.час до 550 руб./мВт.час.
Рост цены - рост выручки генерирующих станций и, соответственно, налогооблагающей базы.
2. Значительная часть новых введенных мощностей ТГК-13, ГРЭС-2
расположена на территории Красноярского края.
Ввод новых мощностей в объеме 15--МВт это, во-первых, прирост объемов промышленного производства в Красноярском крае, а, во-вторых, это, соответственно, рост налогооблагаемой базы, что только до конца 2009 года может за счет введения новых мощностей составить в объемах дополнительных доходов от 1 (в зависимости от цены кВт.час) до 1,5 млрд. рублей. И это тоже рост налогооблагаемой базы.
3. Введение новых мощностей тепловых электростанций существенно
увеличит потребление угля. Только по предприятиям ТГК-13 это составит до 12,5 тыс. тонн в сутки. Это опять-таки рост объемов промышленного
производства и рост налогооблагаемой базы. По информации руководства
ОАО «СУЭК» ими уже проведена работа по оценке новых возможностей
реализации и, соответственно, добычи угля.
4. Введение новых мощностей и увеличение выпуска товарной
продукции неизбежно потребует дополнительной рабочей силы и,
соответственно, вырастет занятость населения.
5. Важным фактором оживления деятельности машиностроительных и
других промышленных предприятий в восстановлении Саяно-Шушенской
ГЭС. Эта задача на долгосрочный период и ее решение может существенно
повлиять на развитие кооперации в крае и укрепление внутреннего рынка.
6.Сложившаяся ситуация после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС
позволяет поднять в Правительстве Российской Федерации вопрос о
возобновлении строительства третьего котла на Березовской ГРЭС-1.
Использование этих возможностей наилучшим образом есть реальная проверка дееспособности власти и действующих хозяйственных механизмов.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме