11:31 20.08.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Красноярск: как только пенсионерам становится «лучше», властям сразу что-то не нравится
Введение единых социальных карт для проезда в общественном транспорте пенсионеры Красноярска встретили как благо. Ещё бы: ещё недавно бесплатно – по удостоверению – можно было проехать только в муниципальном автобусе или троллейбусе. А ходят они не так часто, вот и приходится чуть ли не час томиться на остановке.
Теперь пластиковая карта за 100 рублей в месяц позволяет пенсионеру ездить и в частных маршрутках. Выгодно это и частнику: кондуктор за каждую поездку сканирует с карты определённую сумму.
Удобно. Программа, которая весной прошлого года начала действовать сначала в Красноярске, потом в Ачинске и Железногорске, получает продолжение в ряде других городов края.
Более того, в виде эксперимента внедряется пилотный проект: по социальной карте с банковским приложением можно не только ездить, но и пополнять счет, а также снимать деньги, если пенсионер, скажем, в этом месяце не будет пользоваться транспортом. Власти Красноярска говорят, что такого пока нет нигде в России.
Но владельцы пластиковых карт – в большой тревоге. Программа под угрозой срыва. Транспортные чиновники города неожиданно зафиксировали за последние 4-5 месяцев ничем пока не объяснимый бум: льготники словно с ума сошли – ездят всё больше и больше. Если в мае прошлого года в среднем на один автобус приходилось 15 халявных поездок, то, как подсчитали краевые министерство транспорта и связи и министерство социальной политики, этот показатель превысит 30. Но даже такой прогноз не оправдался: получилось 45.
Проанализировали. Статистика получилась любопытной. Оказалось, что от 400 до 500 поездок совершили по картам за месяц 337 человек. От 500 до 600 – 74 человека. От 600 до 700 – 23 льготника. На троих неизвестных пассажиров приходится рекорд, достойный книги рекордов Гиннеса: от 800 до 900 поездок. Приводят такой пример: конкретный красноярский пенсионер 1935 года рождения проехал на автобусе 700 раз за месяц. Как это ему удалось, непонятно, тем не менее, перевозчики получили свои деньги, а краевой бюджет понес незапланированные потери.
Не верится что-то. Моя знакомая баба Аня большую часть дня проводит на лавочке во дворе. Для того чтобы в среднем отвечать статистике, ей надо кататься весь световой день, при чем на каждую поездку тратить не более 25 минут, иначе не успеет. Фантастика.
Краевое министерство бьёт тревогу: до конца года еще далеко, а деньги, выделенные на проект, заканчиваются. Льготники в конец обнаглели и, как в анекдоте, назло кондуктору всё ездят и ездят.
Не исключено, что по карточкам бабушек и дедушек катаются более молодые члены семейств. Но это уже – на совести кондуктора. На каждой пластиковой карточке есть фотография владельца, так что можно спокойно сделать так, чтобы «чужие» не ездили. А потом кто гарантирует, что с карточки можно снять больше поездок, чем было?
Неужели нет способа заблокировать лишние поездки: как на банковской карте, с которой лишнего не возьмёшь.
А пока власти ищут выход из пластикового тупика, тысячи льготников в смятении: неужели программу свернут?
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме