18:45 07.01.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Краснодарский край: Блицкриг против уникальной природы Утриша провалился. Милиция Анапы и "зеленые" контролируют, чтобы незаконные работы по строительству дороги Сукко-Утриш не были возобновлены
Сегодня активисты Экологической Вахты по Северному Кавказу вновь установили пост наблюдения в районе промышленной базы компании "Главпромстрой", до вчерашнего дня осуществлявшей незаконные работы по строительству автомобильной дороги Сукко-Утриш. Кроме экологических активистов, на площадке базы осуществлял дежурство наряд милиции УВД г.Анапы, которому было поручено следить за тем, чтобы не производилось никаких работ. Но никого останавливать и блокировать им не пришлось: рабочие "Главпромстроя" сегодня вообще не приехали, очевидно, поняв, что преодолеть сопротивление защитников Утриша и "договориться" с милицией, как раньше, им не удастся.
Таким образом, предпринятая "Главпромстроем" попытка в кратчайшие сроки пробить через массивы краснокнижных видов деревьев и реликтовые ландшафты трассу дороги Сукко-Утриш не удалась. Организованный им под покровительством "высоких сил" блицкриг против природы Утриша с задачей "устранить предмет разногласий" с общественностью (т.е. поставить ее перед свершившимся фактом) на этот раз провалился.
Одновременно с этим, утром сегодняшнего дня координатор Экологической Вахты Андрей Рудомаха и заместитель координатора Дмитрий Шевченко вместе с представителем Гринпис России Михаилом Крейндлиным, в связи с уголовным делом, возбужденным по факту незаконной рубки деревьев при строительстве автомобильной дороги Сукко-Утриш, посетили УВД г.Анапа. В ходе этого визита стало известно, что "Главпромстрой" так и не предоставил никаких разрешительных документов, которые обосновывали бы законность строительства дороги. В УВД Анапы есть только тот же самый "комплект" документов, что и в Азово-Черноморской природоохранной прокуратуре: липовый "проект" дороги, который не соответствует ее реальным параметрам, и совершенно противоправные согласования возможности строительства этой дороги со стороны Департамента биоресурсов и охраны окружающей среды и Департамента ЧС и государственного экологического контроля Краснодарского края. Представитель Гринпис России Михаил Крейндлин предоставил отделу дознания УВД г.Анапа исчерпывающую информацию по правовым аспектам незаконности строительства дороги Сукко-Утриш.
Кроме того, Андрей Рудомаха встретился с начальником УВД г.Анапа полковником Александром Белостоцким. Их встреча прошла в конструктивном ключе. Начальник УВД заверил координатора Экологической Вахты в том, что до тех пор, пока "Главпромстрой" не сможет предоставить документы, подтверждающие, что строительство дороги законно, милиция Анапы продолжения работ по строительству дороги не допустит, для чего на производственной базе "Главпромстроя" будет круглосуточно дежурить наряд милиции. На вопрос о том, почему в декабре прошлого года, несмотря на возбужденное уголовное дело и опечатывание техники, на глазах у милиции полным ходом продолжалось незаконное строительство, он сказал, что это серьезнейшие упущения со стороны его подчиненных, и он будет разбираться, почему это могло произойти.
Принципиальная позиция Александра Белостоцкого в отношении недопустимости продолжения незаконных работ по строительству дороги Сукко-Утриш говорит о том, что в российской правоохранительной системе все же остались руководители, которые исходят, прежде всего, из требований Закона, и способны на принятие решений, идущих вразрез с интересами даже очень "больших людей", если эти интересы находятся в грубом противоречии с законодательством. Это отчасти позволяет надеяться на то, что мы живем в пусть еще несовершенном, но все же правовом государстве, в котором не только чиновники-беспредельщики типа руководителей Департамента лесного хозяйства Краснодарского края А.Максименко и А.Бюллера определяют судьбу уникальной природы Утриша.
Тем не менее, радоваться и успокаивать еще более чем рано. Угроза, нависающая над Утришом, по-прежнему остается очень острой и по отдельным параметрам она, наоборот, усилилась. Из разных источников исходит информация, что идет давление на Азово-Черноморскую природоохранную прокуратуру, чтобы она отозвала свой иск из суда. Также известно, что Департаментом биоресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края продолжается подготовка к изменению статуса заказника "Большой Утриш" для того, чтобы размещение дороги уже ничему не противоречило. Краевые власти запретили всем местным телеканалам отражать объективную информацию о ситуации с незаконным строительством дороги и начали с их помощью вести информационную кампанию с целью дезинформировать население относительно подлинных целей строительства дороги Сукко-Утриш. Делается это крайне неуклюже, заказной характер и лживость подаваемой информации видны невооруженным взглядом. В частности, ГРТК "Кубань" 30 декабря 2008г. Это "творение" – просто шедевр абсурда. Оруэлл отдыхает. Так подать информацию, чтобы переврать все и вся и представить уголовное преступление как великое благо – тут требуется особое искусство.
Все это говорит о том, что силы, желающие любой ценой построить дорогу в самое сердце Утриша, по-прежнему предпринимают колоссальные усилия, чтобы реализовать намеченное. И, следовательно, защитникам Утриша успокаиваться еще рано. Очень вероятно, что скоро им снова будет необходимо стоять на пути строительной техники.
(Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу)
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме