21:30 16.07.2013 | Все новости раздела "КПРФ"

Краснодар: Городская система здравоохранения выставлена «на распил»? Запросы депутата Госдумы С.П.Обухова

2013-07-16 20:13
Михаил Здоровый (Cлужба новостей Краснодарского горкома КПРФ)

Под кодовым названием: «развитие новой системы здравоохранения в крае» власть планирует забрать муниципальные учреждения здравоохранения города Краснодара в госсобственность Краснодарского края, а и.о министра здравоохранения вновь собирается стать депутатом ЗСКК?

 Как сообщает пресс-служба министерства здравоохранения Краснодарского края, 15 июля 2013 года под председательством вице-губернатора Кубани Г.Д. Золиной состоялось рабочее совещание на тему «Прием в государственную собственность Краснодарского края муниципальных учреждений здравоохранения города Краснодара».

В совещании приняли участие и.о. министра здравоохранения Г.А. Пенжоян, заместители министра, руководители структурных подразделений минздрава, начальник управления здравоохранения муниципального образования город Краснодар А.Н. Луценко, заместители начальника управления, руководители муниципальных учреждений здравоохранения города Краснодара, заместитель главы муниципального образования «город Краснодар», начальник правового управления Н.А. Будяков, директор департамента муниципальной собственности и городских земель Е.Ю. Калугина.

Выступление Галины Дмитриевны было посвящено теме «Формирование системы здравоохранения Краснодарского края в рамках действующего законодательства». Исполняющий обязанности министра здравоохранения Г.А. Пенжоян рассказал об этапности, качестве и доступности оказываемой медицинской помощи в условиях новой системы формирования здравоохранения края.

Вице-губернатор поручила участникам совещания в кратчайшие сроки создать рабочую группу и подготовить всю необходимую документацию для перевода муниципального здравоохранения города Краснодара в государственную собственность Краснодарского края.

В тоже время, по имеющейся информации, партия «Единая Россия» намерена вновь выдвинуть и.о. министра здравоохранения края Григория Пенжояна  на дополнительных выборах в ЗСКК по тому же Фестивальному округу №2 в г.Краснодаре, по которому он был избран в 2012 году. Будучи депутатом ЗСКК он только два месяца назад досрочно сложил свои полномочия по причине перехода на руководящую должность в министерство здравоохранения края.

То, что кадровая скамейка в партии «ЕР» окончательно оскудела, это уже давно очевидный факт. С другой стороны, к чему такие «игры»? Ушел-пришел, начал-бросил. Ведь такая картина разворачивается на глазах у избирателей. Тратятся немалые бюджетные средства из карманов налогоплательщиков. Чтобы провести выборы на избирательном округе в ЗСКК, необходимо потратить десятки млн. рублей. И все ради чего? Ради того, что сегодня одна мысль пришла в голову, завтра другая, а послезавтра третья? Удивительно еще, что бывшего депутата ЗСКК Балабаева не выдвигают на выборах. Он тоже сложил полномочия весной, перейдя в район, в исполнительный орган власти, и буквально через два месяца его освободили от занимаемой должности. Тогда вообще была бы «картина маслом»!

В том, что задумано по переводу муниципальных учреждений здравоохранения города Краснодара в государственную собственность Краснодарского края, тоже много не понятного для населения краевой столицы. Такой постановкой вопроса краевая власть взбудоражила почти всех работников здравоохранения в г.Краснодаре. Медики в недоумении: что творится с властью, какую этапность, качество и доступность оказываемой медицинской помощи в условиях новой системы формирования здравоохранения края  планирует уходящий и.о. министра? Или он для этого на три месяца приходил, чтобы подобрать имущество города в краевую казну, с целью дальнейшего распоряжения им по своему усмотрению?

 Мы уже знаем, как могут распоряжаться учреждениями здравоохранения в городе под давлением краевой власти. Наглядный пример: как вместо снесенных учреждений здравоохранения на углу улиц Длинная и Красноармейская и на углу улиц Красная – Хакурате выстроили административные и жилые высокоэтажные монстры. Зачем в городе  «неэффективные» здания, когда под ними дорогая земля простаивает?! Нужно, по всей видимости, организовывать эффективную деятельность в здравоохранении в новых рыночных условиях! Еще пример с поликлиникой № 13 на Ростовском шоссе, когда сам персонал поликлиники перевели в частное здание у оживленной трассы и разместили на части первого этажа, а бывший большой земельный участок с многолетними зелеными насаждениями отдали в частные руки по застройку очередного инвестиционного проекта. Не будет ничего удивительного, если с таким подходом скоро заберут и территорию городской больницы № 1 в центре Краснодара, и плевать, что здания и сооружения которой являются историческими ценностями, ведь под ней огромный кусок земли в самом центре Краснодара. В общем, пошло полным ходом теперь уже формирование новой системы здравоохранения в крае!

И всё-таки, неужели эти  замудренные маневры нужны лишь для очередного распила собственности под кодовым названием «развитие новой системы здравоохранения»? При этом городское управление здравоохранения ликвидируется или переходит в разряд статистов, как и органы соцзащиты в городе, как администрации внутригородских округов и их поселковые филиалы. Интересно, а  согласованы ли такие действия на федеральном уровне? Были ли они ранее утверждены в плане на этот год? Сколько бюджетных средств придется потратить на смену собственников? Какова эффективность, целесообразность таких действий? Почему только в г.Краснодаре, а не во всех населенных пунктах, учреждения здравоохранения необходимо принять в государственную собственность? Или тогда может «поможем» городу и с учреждениями образования? Раз пошла такая….. будем «резать» последнее.

К слову, а как же после этого городским властям полноценно исполнять полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения? Ведь в них указано, что охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья граждан, поддержание долголетия гражданина, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья, осуществление программы обязательного медицинского страхования граждан.

К ведению органов местного самоуправления в области охраны здоровья относятся:

1. Контроль за соблюдением законодательства, защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

2. Формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения, развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, создание условий для развития частной системы здравоохранения;

3. Формирование местного бюджета в части расходов на здравоохранение;

4. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории муниципального образования;

5. Выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению;

6. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;

7. Формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию;

8. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на территории муниципального образования;

9. Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности, ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий;

10. Создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной подготовки и трудового устройства;

11. Реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, санитарно-гигиеническое образование населения.

По всей видимости, этот вопрос уже не столь важный, для принявших решение, в кратчайшие сроки создать рабочую группу и подготовить всю необходимую документацию для перевода муниципального здравоохранения города Краснодара в государственную собственность Краснодарского края. Что ж, на многие вопросы пока нет ответов, возможно их удастся получить в Министерстве здравоохранения РФ и в Правительстве. Один вывод пока можно сделать точно – что-то здесь не так…

 В связи с ситуацией, сложившейся в сфере здравоохранения Краснодара, депутат-коммунист С.П. Обухов, представляющий в Государственной Думе Краснодарский край, обратился с запросом к Министру здравоохранения РФ В.И. Скворцовой.

 Депутатский запрос

«О предоставлении информации»

 Министру здравоохранения РФ В.И. Скворцовой

Уважаемая Вероника Игоревна!

В СМИ (интернет-издание «Юга.гu»: ) и на официальном сайте министерства здравоохранения Краснодарского края () была опубликована информация о том, что в ходе состоявшегося в Министерстве здравоохранения Краснодарского края рабочего совещания на тему «Прием в государственную собственность Краснодарского края муниципальных учреждений здравоохранения города Краснодара» вице- губернатор Краснодарского края Золина Г. Д. поручила участникам совещания в кратчайшие сроки создать рабочую группу и подготовить всю необходимую документацию для перевода муниципального здравоохранения города Краснодара в государственную собственность Краснодарского края. По данному вопросу, в мой адрес стали поступать многочисленные телефонные звонки и сообщения от жителей города Краснодара, имеющих отношение к области здравоохранения.

В связи с вышеизложенным, а также на основании ст. 14, 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу предоставить следующую информацию:

-       согласовано ли принятое намерение администрации Краснодарского края о переводе муниципальных учреждений здравоохранения города Краснодара в государственную собственность Краснодарского края с Министерством здравоохранения РФ;

-    какое экономическое обоснование по смене собственника учреждений здравоохранения г.Краснодара, и в чем заключается целесообразность принятого намерения;

-    какие улучшатся показатели по росту качества и доступности оказываемой медицинской помощи в условиях новой системы формирования здравоохранения края при реализации приема-передачи учреждений здравоохранения города Краснодара в государственную собственность Краснодарского края ;

-   представлялся ли в Министерство здравоохранения РФ на   утверждение план по развитию здравоохранения на территории Краснодарского края 2013 года, в котором было предусмотрено прием в государственную собственность Краснодарского края муниципальных учреждений здравоохранения города Краснодара;

-     какое количество бюджетных средств будет необходимо затратить при реализации перевода муниципальных учреждений здравоохранения города Краснодара в государственную собственность Краснодарского края;

-     предполагается ли реорганизация или ликвидация городского управления здравоохранения, в связи с переводом муниципального здравоохранения города Краснодара в государственную собственность Краснодарского края;

- в чем причина планируемой приема-передачи муниципальных учреждений здравоохранения города Краснодара в государственную собственность Краснодарского края, только в г.Краснодаре, а не во всех населенных пунктах Краснодарского края.

О результатах рассмотрения и подготовленную информацию прошу направить в адрес Государственной Думы ФС РФ.

 С уважением,

С.П. Обухов.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме