16:15 07.04.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
Коммунисты провели в Мосгордуме круглый стол по проблеме сохранения трамвая в «Марьиной Роще»
В четверг, 1 апреля фракция КПРФ в Мосгордуме провела круглый стол по проблеме сохранения трамвайного транспорта в Москве. Конкретным предметом обсуждения стала проблема сохранения трамвайного маршрута № 19, необходимого для жителей муниципального района «Марьина Роща». Вели заседание руководитель аппарата фракции КПРФ Олег Маркин и помощник руководителя фракции КПРФ А.Е.Клычкова, сопредседатель Комитета защиты прав граждан Сергей Селиванкин.
Работу круглого стола открыл руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков. Он отметил, что в Москве обостряются проблемы общественного транспорта, в том числе и в связи с сокращением трамвайных маршрутов. Встреча состоялась по настоятельным просьбам жителей района «Марьина Роща», с которыми они обращались в ходе встречи депутатов фракции с избирателями 6 марта этого года. Андрей Клычков констатировал, что проблема возможной ликвидации 19-го маршрута – это только один эпизод из действий московского правительства, принявшегося с 1995 года ликвидировать трамвайные линии в городе. Это происходит на фоне углубления кризиса наземного пассажирского транспорта и транспортного коллапса. К сожалению, отметил Андрей Клычков, уничтожение трамвая в Москве происходит на фоне возрождения трамвайного транспорта в Европе. Он высказал надежду, что проводимый круглый стол поможет поиску взаимоприемлемого для властей города и жителей компромисса, представив затем слово участникам встречи – представителям городской администрации, членам инициативных групп.
Работу круглого стола открыл руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков. Он отметил, что в Москве обостряются проблемы общественного транспорта, в том числе и в связи с сокращением трамвайных маршрутов. Встреча состоялась по настоятельным просьбам жителей района «Марьина Роща», с которыми они обращались в ходе встречи депутатов фракции с избирателями 6 марта этого года. Андрей Клычков констатировал, что проблема возможной ликвидации 19-го маршрута – это только один эпизод из действий московского правительства, принявшегося с 1995 года ликвидировать трамвайные линии в городе. Это происходит на фоне углубления кризиса наземного пассажирского транспорта и транспортного коллапса. К сожалению, отметил Андрей Клычков, уничтожение трамвая в Москве происходит на фоне возрождения трамвайного транспорта в Европе. Он высказал надежду, что проводимый круглый стол поможет поиску взаимоприемлемого для властей города и жителей компромисса, представив затем слово участникам встречи – представителям городской администрации, членам инициативных групп.
Представлявший общественную организацию «Город и Транспорт» Александр Морозов весьма убедительно показал, что трамвай, по его мнению, является наиболее эффективным пассажирским транспортом в городе после метро, значительно превосходя по всем показателям автобусы, троллейбусы и частные автомобили. Так, автобус перевозит в среднем 9000 пассажиров в час, а трамвай 25000 пассажиров в час. Далее Морозов коснулся проблем московского трамвая. Используя схемы и слайды, он показал, что в 1995 году трамвайные линии связывали между собой 4 административных округа. Без пересадок жители Медведково могли доехать до ВДНХ, Рижского и Белорусского вокзалов, в Восточный округ к станциям метро «Авиамоторная» и «Бауманская» и другие отдалённые от их жилья районы города. В 2002 году началась «реконструкция» проспекта Мира. Трамвайные пути с проспекта были сняты, и после завершения «реконструкции» проспект парализовали пробки. Потом перестала действовать линия, выходившая через улицу Гиляровского к Рижскому вокзалу. Пущен на замену трамвая автобус нулевого маршрута. Заменить трамвай автобус не смог. Промежутки между машинами с пяти минут увеличились до двадцати-двадцати пяти минут. Ездить куда-либо стало очень неудобно.
Следующим ведший круглый стол Олег Маркин предоставил слово члену одной из инициативных групп в защиту 19-го трамвая Александру Травушкину. Он рассказал присутствовавшим, что жители с удивлением и возмущением узнали, что управа района уже провела с ними «встречу», на которой они, якобы, «обратились с просьбой» ликвидировать 19-й трамвайный маршрут. Выяснилось, что большинство людей, упомянутых управой, на этой мнимой встрече не были. Образовавшаяся стихийно инициативная группа начала выяснять, откуда и от кого исходит инициатива ликвидировать трамвайный маршрут по Новосущёвскому переулку и начали собирать подписи под обращениями к мэру и президенту. Под обращением к Лужкову собрано 261 подпись. Обращение к президенту – 350 подписей. В доказательство сказанного Игорь Фальк, фамилия которого фигурирует документах управы, заявил, что ни в каких обсуждениях не участвовал. Выяснилось, что инициатором создания пешеходной зоны является Еврейский общинный центр. Его административное здание и культурный центр «Гараж» находятся по обе стороны Новосущёвского переулка.
Выступавшая далее Валентина Зорина сообщила, что под обращением против создания пешеходной зоны по Новосущёвскому переулку собрано сначала 1200 подписей, а потом ещё 900. Она так же рассказала участникам круглого стола, что первый документ о проведении собрания жителей в управе составлен с грубыми нарушениями. Не всё гладко и с подписями участников второго собрания жителей. Выяснилось, что многие из жителей не участвовали в собрании. А те, кто был на нём, оказались работниками управы и ДЭЗа. Они честно признались, что им приказали прийти на собрание и ни о чем не спрашивали. А только зачитали решение о снятии 19-го маршрута трамвая.
Представлявшая общину храма Тихвинской иконы божьей матери Валентина Никитина говорила, что ликвидация трамвайного маршрута значительно осложнит прихожанам возможности постоянно посещать церковь и передала представителям городских властей настоятельную просьбу прихожан – не убирать трамвай 19-го маршрута.
Учитель музыкальной школы имени Ракова Лидия Кондратьева говорила о том, какие трудности возникнут из-за создания пешеходной зоны для детей и родителей. Остановка 19-го трамвая находится прямо напротив здания школы. Если трамвай уберут, дети вынуждены будут более километра нести к метро портфели и музыкальные инструменты. Это создаст детям большие трудности. Поэтому Лидия Кондратьева от имени педагогического коллектива школы и всех родителей настоятельно потребовала сохранения 19-го маршрута трамвая по Новосущёвскому переулку.
О трудностях, которые создаст для ветеранов Великой Отечественной войны ликвидация трамвая, говорил генерал-майор в отставке Юрий Дитин, также присоединившийся к позиции о необходимости сохранения трамвая.
Отвечавшие на вопросы членов инициативных групп представители московских властей ничего конкретного о судьбе трамвайного маршрута № 19 сказать не смогли. Оказалось, что эти конкретные чиновники не имеют прямого отношения к решению этого вопроса. Они попали в неприятную ситуацию, пытаясь отвечать жителям на вопросы, в которых не компетентны и не имеют полномочий. Единственной хорошей новостью от них стало сообщение, что трамвай скоро пустят по улице Гиляровского. В остальном же ответов от мэрии на просьбы жителей нет.
В заключение участники круглого стола приняли резолюцию с предложениями к московскому правительству о мерах по сохранению и восстановлению трамвайных маршрутов в городе и о создании Координационного совета по проблемам общественного транспорта в столице. Её .
Следующим ведший круглый стол Олег Маркин предоставил слово члену одной из инициативных групп в защиту 19-го трамвая Александру Травушкину. Он рассказал присутствовавшим, что жители с удивлением и возмущением узнали, что управа района уже провела с ними «встречу», на которой они, якобы, «обратились с просьбой» ликвидировать 19-й трамвайный маршрут. Выяснилось, что большинство людей, упомянутых управой, на этой мнимой встрече не были. Образовавшаяся стихийно инициативная группа начала выяснять, откуда и от кого исходит инициатива ликвидировать трамвайный маршрут по Новосущёвскому переулку и начали собирать подписи под обращениями к мэру и президенту. Под обращением к Лужкову собрано 261 подпись. Обращение к президенту – 350 подписей. В доказательство сказанного Игорь Фальк, фамилия которого фигурирует документах управы, заявил, что ни в каких обсуждениях не участвовал. Выяснилось, что инициатором создания пешеходной зоны является Еврейский общинный центр. Его административное здание и культурный центр «Гараж» находятся по обе стороны Новосущёвского переулка.
Выступавшая далее Валентина Зорина сообщила, что под обращением против создания пешеходной зоны по Новосущёвскому переулку собрано сначала 1200 подписей, а потом ещё 900. Она так же рассказала участникам круглого стола, что первый документ о проведении собрания жителей в управе составлен с грубыми нарушениями. Не всё гладко и с подписями участников второго собрания жителей. Выяснилось, что многие из жителей не участвовали в собрании. А те, кто был на нём, оказались работниками управы и ДЭЗа. Они честно признались, что им приказали прийти на собрание и ни о чем не спрашивали. А только зачитали решение о снятии 19-го маршрута трамвая.
Представлявшая общину храма Тихвинской иконы божьей матери Валентина Никитина говорила, что ликвидация трамвайного маршрута значительно осложнит прихожанам возможности постоянно посещать церковь и передала представителям городских властей настоятельную просьбу прихожан – не убирать трамвай 19-го маршрута.
Учитель музыкальной школы имени Ракова Лидия Кондратьева говорила о том, какие трудности возникнут из-за создания пешеходной зоны для детей и родителей. Остановка 19-го трамвая находится прямо напротив здания школы. Если трамвай уберут, дети вынуждены будут более километра нести к метро портфели и музыкальные инструменты. Это создаст детям большие трудности. Поэтому Лидия Кондратьева от имени педагогического коллектива школы и всех родителей настоятельно потребовала сохранения 19-го маршрута трамвая по Новосущёвскому переулку.
О трудностях, которые создаст для ветеранов Великой Отечественной войны ликвидация трамвая, говорил генерал-майор в отставке Юрий Дитин, также присоединившийся к позиции о необходимости сохранения трамвая.
Отвечавшие на вопросы членов инициативных групп представители московских властей ничего конкретного о судьбе трамвайного маршрута № 19 сказать не смогли. Оказалось, что эти конкретные чиновники не имеют прямого отношения к решению этого вопроса. Они попали в неприятную ситуацию, пытаясь отвечать жителям на вопросы, в которых не компетентны и не имеют полномочий. Единственной хорошей новостью от них стало сообщение, что трамвай скоро пустят по улице Гиляровского. В остальном же ответов от мэрии на просьбы жителей нет.
В заключение участники круглого стола приняли резолюцию с предложениями к московскому правительству о мерах по сохранению и восстановлению трамвайных маршрутов в городе и о создании Координационного совета по проблемам общественного транспорта в столице. Её .
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме