19:30 14.06.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Коммунисты предлагают свою программу развития образования в Пензенской области
Пензенские коммунисты опубликовали очередной раздел своей предвыборной программы. Он касается развития образования в Пензенской области. Штаб коммунистов по-прежнему ожидает дополнений и поправок с мест.
***
Программа развития образования
В наступившем столетии важнейшим производственным активом стали знания. Именно уникальными знаниями обусловлено продолжающееся технологическое доминирование США. Эффективная система образования должна в себя органически включать производство знаний, их передачу и хранение.
Однако, современная российская система образования по сути вместо обучения просто нашпиговывает учащегося неким набором информации. Российская школа, и пензенская школа в частности, несмотря на многочисленные заявления регионального министра образования, по-прежнему остается местом, где учащиеся отбывают тяжелую повинность.
Согласно информации на блоге министра образования Пензенской области, в сентябре 2011 года зарплата молодого учителя, работающего в средней городской школе, составила 11277,24 руб. При том, что этот учитель получает все возможные надбавки и доплаты. Большинство молодых учителей получает ещё меньше. О какой модернизации образования можно вести речь при такой зарплате? Очевидно, что при такой мотивации школа является последним местом, куда пойдет работать молодежь после получения педагогического образования.
Именно поэтому учитель, который должен заниматься исключительно обучением детей в рамках школьного образования, должен параллельно набирать себе целую группу для репетиторства, чтобы хоть как-то сводить концы с концами.
Мы, коммунисты, считаем, что школа должна стать местом, где молодые люди смогут найти себя, найти своё призвание и место в жизни. Творческие эксперименты и выдающиеся результаты Александра Нила, достигнутые им в школе Саммерхил, наглядно показывают нам, как должна выглядеть современная школа. Кроме того, существует прекрасный опыт нашего выдающегося педагога А.С. Макаренко, который более 70 лет назад создал прообраз современной школы, школы, которая как раз и требуется обществу XXI века. Не нужно придумывать пустые проекты по организации «обучения через предпринимательство», необходимо дать детям возможность раскрыть свои таланты, приучая их при этом к труду и трудовой дисциплине. Культ творческого труда – краеугольный камень формирования личности XXI века.
Главным результатом работы современной школы должна стать профессиональная ориентация школьника. К моменту окончания обучения у подростка должно быть сформировано ясное видение пути своего дальнейшего профессионального роста. Стержневыми моментами воспитательной работы должны стать коллективизм и создание максимальных условий для развития юношеского самоуправления. Дети должны понимать и чувствовать, что от решений их коллектива зависят важнейшие вопросы школьной жизни, и администрация советуется с ними по этим вопросам. В этой связи также должна поощряться всякая самодеятельность школьников, будь то организация рок-группы или малого сельскохозяйственного кооператива.
Не секрет, что талант могут вырастить только талантливые наставники. Зарплата размером в 11277,24 руб. никак не может быть привлекательным стимулом для большинства молодых педагогов. Работать в школу идут лишь единицы энтузиастов. Мы считаем, что в современном мире, где знания являются основной производительной силой, школьный учитель является человеком №1 в обществе. Недаром ещё Бисмарк говорил, что “войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя”.
Поэтому мы считаем первоочередной мерой повышение зарплаты пензенских учителей в 2 раза. Минимальная зарплата учителя не должна быть ниже 20000 рублей, причем из расчета нормальной нагрузки в 20-25 часов и не более того. Зарплата областного министра образования не должна превышать минимальную зарплату учителя в 2 раза.
Принимая во внимание все более возрастающие требования производства к квалификации трудящихся мы считаем необходимым резко увеличить количество учителей в образовательной сети Пензенской области. Снижение наполняемости в классах до 10 учеников станет одним из ключевых факторов повышения качества нашего образования.
Во всех школах будет введена отдельная должность классного руководителя, в обязанности которого будет включено, в том числе, составление индивидуальных планов личного роста для каждого ученика. Учителя будут избавлены от рутинных занятий по составлению многочисленных отчетов для управления и министерства образования. Такие учреждения, как Научно-методический центр и Институт развития образования должны быть полностью реорганизованы либо упразднены. В случае их сохранения, вместо издания различного рода инструкций и указаний, они должны заниматься реальной разработкой современных программ, чтобы уже в готовом виде представлять их на суд педагогического сообщества.
Учителя должны получить возможность решать вопрос об образовательной судьбе школьников, в том числе о его переводе в специализированное учреждение образования – все это непременно будет находиться в компетенции педагогов конкретной школы.
Пора законодательно ликвидировать порочную систему распределения стимулирующих выплат. Каждый педагог, работающий сегодня в школе, знает, что получает больше тот, который по тем или иным причинам ближе к директору. Зарплата учителя должна устанавливаться исключительно на основании Единой тарифной сетки, которую коммунисты предлагают ввести как систему оплаты труда для всех без исключения «бюджетников». Судья, чиновник, полицейский и военнослужащий, врач и учитель будут получать зарплату по одной шкале категорий. Педагогическим коллективам каждой отдельной школы будет лишь предоставлена возможность распределять премиальные выплаты, которые зависят от успешности работы конкретного преподавателя.
Коммунисты считают целесообразным закрепление практики выборности директоров школ на общих собраниях педагогических коллективов на определенный срок, что позволит максимально демократизировать систему управления в образовании, а также установить жесткий контроль учительского сообщества над деятельностью директоров.
На повестке дня стоит вопрос и воссоздания массовых детских и юношеских организаций по типу пионерии и комсомола. Только в коллективе подросток сможет почувствовать причастность к общему делу, воспитать в себе здоровые моральные принципы. Подобная практика себя отлично зарекомендовала в СССР, а в данный момент успешно реализуется в соседней Белоруссии.
Отдельный вопрос – о Едином государственном экзамене. Тот порядок, на основании которого он осуществляется сейчас, не выдерживает никакой критики. Измененный и существенно скорректированный ЕГЭ или экзамен в традиционной форме – это выбор учащегося и его родителей. В этом принципиальная позиция КПРФ.
Качественное и общедоступное образование является ключом к разрешению большинства хронических общественных проблем.
Широко и современно образованные граждане:
- менее подвержены вредным привычкам. В обществе, где царит культ знания и просвещения, нет месту пьянству, наркомании и никотиновой зависимости;
- не совершают преступлений. Образованные граждане легко находят возможности для собственной творческой и профессиональной самореализации. Им выгоднее быть законопослушными;
- меньше болеют, поскольку не имеющие вредных привычек, регулярно занимающиеся спортом, употребляющие здоровую пищу разумные граждане естественно реже заболевают и ходят в больницу;
- меньше нуждаются в государственной помощи и поддержке. Обладая востребованной специальностью и будучи высококлассным специалистом в своей области, разумный гражданин гораздо проще находит работу себе по душе либо вообще открывает собственное дело;
- создают более крепкие семьи, поскольку избавленные от вредных привычек, имеющие хорошую работу и достаточно свободного времени, они создают в семье благоприятные условия для поддержания и развития атмосферы любви и взаимопонимания.
Также программа опубликована по адресу: .
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме