16:00 23.08.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Коммунисты об итогах весенней сессии 2012 года Московской областной Думы
23 заседания, принято более 130 законов и 700 постановлений,— таковы итоги работы весенней сессии Мособлдумы. 68 инициатив Комитетов, рассмотрено более 400 федеральных законопроектов. Какие впечатления кроются за этими цифрами рассказал депутат Московской областной Думы, заместитель председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Михаил Павлович Леонтьев.
Надо сказать, что весенняя сессия проходила в непростой период – произошли изменения в Правительстве России, Государственной Думе, практически полностью изменился состав Правительства Московской области. Новый состав парламента Московской области, состоящий из представителей четырех думских Фракций – их, как и в Госдуме четыре – ЕР, КПРФ, СР и ЛДПР, и, по-прежнему, большинство составляют представители из Единой России. Однако, следует отметить, что в ежедневной работе не чувствуется какого-то фракционного деления – отношения с представителями всех партий у нас конструктивные. Один из основных принципов работы нового состава областного парламента – взаимное уважение. Все чаще депутаты стали прислушиваться к мнениям не по партийной принадлежности, а по совести.
Главное, максимально аргументировано донести свою точку зрения до коллег. И, отмечу, что иногда теперь в парламенте Московской области принимаются решения, не совпадающие с позицией федеральных властей. Большая роль в этом принадлежит фракции КПРФ. Однако повода для абсолютного торжества все-таки нет, так как, например, принятый в Государственной Думе Закон о прямых выборах губернаторов не даёт возможности нормально выдвигать свои кандидатуры, в связи с тем, что нет никакой реально выполнимой процедуры. Закон о митингах противоречит тому, что заявлено в Конституции России. Много вопросов и в связи с лишением депутата от КПРФ Владимира Бессонова депутатской неприкосновенности. А ратификация протокола о присоединении к ВТО?! Это удар по реальному сектору экономики и сельскому хозяйству. Вместо того, чтобы восстанавливать и развивать собственные предприятия и сельское хозяйство, уничтоженные за последние 20 лет, страна будет вынуждена употреблять дешёвый низкокачественный импорт.
Что касается работы в Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, то здесь у нас сложилась очень слаженная команда, в которой все представители, причём из разных партий, нацелены на решение конкретных задач, направленных на улучшение жизни жителей Московской области. Работа в весеннюю сессию была очень интенсивной и продуктивной. Назову лишь, основные, наиболее обсуждаемые законодательные акты, которые мне по роду деятельности ближе всего.
Доработан проект закона Московской области «О Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2025», определившем цели и задачи развития Московской области на ближайшие 13 лет.
Разработан проекта закона Московской области «О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области».
Разработан проект закона Московской области «О внесении изменения в Закон Московской области «О научной и научно-технической деятельности на территории Московской области».Комитетом дополнен перечень критериев, в соответствии с которыми будут оцениваться работы молодых ученых и специалистов на соискание премии Губернатора Московской области в сфере науки и инноваций.
Кроме того, депутаты дополнили закон еще одним условием: «наличием заявки на регистрацию авторских прав или зарегистрированных авторских прав на научный и (или) научно-технический результат». Прошел ряд совещаний и разработано соглашение, предусматривающее, возможность софинансирования проектов Фондом фундаментальных исследований. Однако, в связи с изменением состава правительства Московской области, необходимо будет вновь вернуться к вопросу подписания соглашения с новым правительством.
Разработан проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О Московских областных грантах»
Разработаны проекты законов Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области» и «О внесении изменений в Закон Московской области «Об участии Московской области в государственно-частном партнёрстве». В рамках подготовки данных законопроектов, по итогам участия в заседании круглого стола «Инвестиционный фонд РФ как инструмент поддержки региональных инвестиционных проектов» мной направлены предложения по совершенствованию работы федерального Инвестиционного фонда.
В частности, считаю, что для создания регионального инвестиционного фонда, разработки конкретных инвестиционных проектов, принятия нормативной базы о порядке формирования РИФа, порядке и условиях отбора проектов, о требованиях к инвесторам, участвующим в реализации региональных инвестиционных проектов, претендующих на софинансирование за счёт средств регионального инвестиционного фонда, необходимо:
- принять федеральные нормативные акты, содержащие порядок и условия предоставления средств федерального бюджета для региональных фондов;
- внести поправки в бюджетное законодательство РФ, дополняющие Бюджетный кодекс РФ положениями о региональных инвестиционных проектах.
- разработать дорожную карту создания регионального инвестиционного фонда и необходимой для его существования нормативной базы, с учётом разработки федеральной нормативной базы.
Также уверен, что для эффективной работы региональных инвестиционных фондов, в целях софинансирования региональных проектов государственно-частного партнёрства, реализуемых через региональные инвестиционные фонды, выделения из средств федерального бюджета 20млрд.руб ежегодно недостаточно.
Разработан проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджетном процессе в Московской области» в части установления процедуры предварительного рассмотрения документов, необходимых для формирования проекта бюджета.
Вместе с тем, совместно с профильными Министерствами Московской области прошли совместные заседания и выработаны предложения по внесению изменений в нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, в сфере образования, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью, природоохранной деятельности, массовой информации, а также в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований и методик их расчёта.
Большая работа проделана по внесению поправок в проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям Московской области». В Думе по этому вопросу прошли ряд совещаний рабочей группы, круглые столы с руководителями муниципальных образований, представителями общественных организаций, представляющих интересы многодетных семей.
В течение 2011–2012 годов в ходе реализации данного закона только около 300 многодетных семей, проживающих в Подмосковье, бесплатно получили земельные участки под индивидуальное жилищное и дачное строительство, а 8535 семей ждут своей очереди. Сопоставление количества семей, получивших землю и семей стоящих в очереди, говорит о том, что закон нуждается в существенных доработках.
Во-первых, в законе не учитывался факт отсутствия во многих муниципальных образованиях свободных земель и средств для покупки таких земель в других районах. Но здесь возникает еще одна проблема — удаленность предлагаемых участков от места проживания семьи, а также доступность коммуникаций. Были случаи, когда люди отказывались от предлагаемых участков, поскольку до них трудно доехать. Вместе с тем, многодетные семьи приобретают землю зачастую именно для проживания, поэтому необходимо наличие полной инфраструктуры – учреждений образования, отдыха, места для работы многодетных родителей. На чьи плечи ляжет это бремя? Кроме того, необходимо отметить «жесткость» норм закона, определяющих, какие семьи имеют право на получение земельных участков. Так, время проживания такой семьи на территории Московской области должно составлять не менее пяти лет. А если один из родителей прописан в другой области? Ничего нет в законе и о статусе семьи, если к моменту выделения земли дети достигли 18-летнего возраста. Вместе с тем, в новой редакции закона предлагается учитывать такие факты, как недавно проданный земельный участок, что трактуется как сознательное ухудшение материального состояния семьи и т. д.
Во-вторых, существуют и чисто финансовые вопросы. Часть многодетных семей вовсе не собирается осваивать полученную землю, кое-кто заранее прикидывает, какие деньги получит при продаже. И на это есть вполне объективные причины. Даже на первом этапе — за постановку на кадастровый учет и составление плана участка нужно заплатить. И на сегодняшний день в законе не закреплена норма, по которой государство возьмет на себя значительную часть «оформительских» расходов. А, надо сказать эти расходы немалые, без помощи государства многим многодетным семьям это бремя не под силу. Не предусмотрено и льготное кредитование таких семей для постройки дома, ведь большинство многодетных семей живут скромно, у них нет денег на то, чтобы построить дом, даже если и выделить им землю бесплатно. В настоящее время работа над поправками в закон еще не закончена.
Большая работа проделана и по разработке предложений по решению вопроса об обманутых дольщиках.
С момента принятия действующего сегодня в Московской области закона о защите прав соинвесторов прошло 2,5 года. Часть вопросов решена, однако мы не исключили всех возможностей, чтобы люди не попадали в сложные ситуации. Ясно, что в существующем виде закон не позволяет решить еще 30% оставшихся спорных вопросов, касающихся прав граждан, участников долевого жилищного строительства.
Среди основных поправок в закон – значительное усиление ответственности застройщиков в случае их недобросовестной работы. Кроме того, «дольщики», которые оказались в роли потерпевших, получают возможность формировать свои объединения и напрямую работать с властью.
Также предлагается создать некий реестр, в который будут попадать проблемные и сомнительные компании-застройщики с указанием полных имен их руководителей, чтобы граждане могли заранее ориентироваться в своем выборе и не становиться жертвами мошенников. Однако недобросовестные застройщики попадут в реестр не сразу – предварительно при обнаружении каких-то нарушений им будет вынесено предупреждение, и если они не устранят выявленные недочеты, тогда будут занесены в реестр. О содержании реестра граждане смогут узнавать через средства массовой информации. А учитывая объем строительной отрасли в Московской области, не исключено, что появится какая-то специализированная газета, в которой среди прочего будет содержаться информация по данному реестру».
Вместе с тем считаю необходимым принять нормативный акт о выделении целевого адресного финансирования уже пострадавшим дольщикам из федерального или областного бюджетов для приобретения жилья в соответствии с установленными нормативами. А кроме того, необходимо подготовить закон, запрещающий застройщикам продавать то, что еще не существует на самом деле – виртуальные квартиры и воздушные замки. Конечно, создав прежде цивилизованные условия для предоставления кредитов добросовестным инвесторам-застройщикам. Государство должно уметь защитить свой народ, предоставляя совершенную законодательную базу, в которой нет лазеек для криминала.
Я уже неоднократно отмечал невозможность решения многих проблем в рамках существующего законодательства только на муниципальном уровне. В настоящее время назрела необходимость совершенствования законодательства по перераспределению полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. На основании Постановления Московской областной Думы образованы рабочие группы по вопросам совершенствования бюджетного и налогового законодательства, в сфере государственного управления, местного самоуправления, безопасности и общественного порядка, в сфере здравоохранения, социальной защиты, образования и трудовых отношений в части перераспределения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления.Являясь членом рабочей группы по вопросам совершенствования бюджетного и налогового законодательства в части финансового обеспечения передаваемых полномочий, убежден, что лишь совместными усилиями, опираясь на богатый управленческий опыт представительных и исполнительных органов местного самоуправления, руководителей предприятий, мы можем создать законы, работающие на местах.
Одним из наиболее обсуждаемых в последнее время предложений стало включение НДФЛ в доходную часть местного бюджета по месту проживания (регистрации) налогоплательщика.
Например, люди, живущие в Московской области, пользуются областной инфраструктурой, имеют право на получение различных субсидий из областного бюджета, причитающихся им по закону, но при этом налог со своих заработков платят в бюджет соседнего субъекта. Работая в столице, они все равно приезжают домой, идут в свою районную поликлинику, их дети ходят в подмосковные детсады и школы. Социальная инфраструктура Московской области испытывает колоссальную нагрузку от соседства с таким мегаполисом как Москва. Один пример: мусор и свалки. Мы все свидетели огромных пробок дачников-москвичей, которые выстраиваются в пятницу из Москвы, а в воскресенье — в Москву. Где эти люди оплачивают вывоз мусора? В Москве. При этом мусор, который собирается на дачах, садовых участках и особняках, дачники, естественно, оставляют области. Подмосковные поселения за счет своих бюджетов и платежей областных налогоплательщиков который год безуспешно пытаются решить «мусорный» вопрос. Но платить за вывоз мусора дачников-москвичей нет никакой законодательной возможности.
Вместе с тем большая часть крупнейших российских компаний зарегистрирована в Москве, а непосредственное производство, то есть рабочие места, могут полностью располагаться за тысячи километров от столицы. Налоги же при этом получает именно столица. Бюджет Москвы зависит, в том числе, и от сырьевых отраслей. Налог на прибыль – это почти 40% его доходной части, а примерно пятая часть поступлений по этой статье приходится на «Газпром», «Роснефть» и другие корпорации. И что, «Газпром» добывает сырьё в Москве?
Конечно, подобное изменение и касается вопроса о готовности налоговой службы к изменению схемы работы.
Вместе с тем на заседаниях рабочей группы рассматривались предложения об отмене льгот предприятиям и организациям, принятым на федеральном уровне, по региональным и местным налогам; введении единой субвенции - консолидированных федеральных средств на исполнение делегированных регионам полномочий. Это прогрессивный, востребованный шаг в расширении возможностей и самостоятельности регионов, особенность которого в том, что субъекты берут на себя ответственность за конструирование механизмов исполнения данных полномочий.
Таким образом, полномочия, в большей степени отвечающие целям и задачам органов государственной власти субъектов РФ, стоит передать на региональный уровень, полномочия, отвечающие целям и задачам органов местного самоуправления, - на муниципальный уровень. Соответственно этому должны определяться как расходные обязательства, так и источники доходов.
В целях повышения эффективности взаимодействия всех уровней представительных органов власти Московской области, начиная от представителей в Госдуме и Совете Федерации до местных Советов депутатов по инициативе Губернатора Московской области С.К. Шойгу создан Конгресс, председателем президиума которого избран И.Ю. Брынцалов, а заместителем председателя – А.А. Наумов – член фракции КПРФ.
Надеюсь, что работа в рамках Конгресса позволит уйти от сложных и длительных процедур при согласовании законопроектов: депутаты смогут заранее договориться о ключевых вопросах. Совершенствование областной законодательной базы – наше общее дело, а эффективные законы будут на пользу всем жителям Подмосковья.Вне зависимости от партийной принадлежности работа депутатского корпуса региона должна быть направлена на повышение качества жизни наших граждан, а значит, при разработке любого законопроекта нужно учитывать все мнения и предложения. Особенно важно знать мнение депутатов местного уровня —фундамента законодательной работы. Тем более, что зачастую депутаты муниципальных образований пассивны в плане законотворчества, хотя и имеют право законодательной инициативы.
На семнадцатом заседании Мособлдумы депутатами было утверждено Положение о проведении мониторинга правоприменительной практики Закона Московской области «О депутатском расследовании». На этом же заседании был утвержден состав Комиссии по проведению мониторинга, в который вошли представители всех думских фракций, а так же консультанты Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности и отдела правовой экспертизы Государственно-правового управления. От фракции КПРФ я вошёл в состав Комиссии. В настоящее время члены Комиссии в рабочем порядке готовят свои предложения по плану проведения мониторинга и определяются с кругом вопросов, ответы на которые необходимо получить от муниципалитетов. А чтобы посмотреть на существующие проблемы с разных углов зрения, я за прошедший период принял участие в работе ряда круглых столов, семинаров, совещаний, конференций.
Так, например, в ходе трехчасовой свободной дискуссии круглого стола «Инновационное предпринимательство — правоприменительная практика», проходившего в Домодедово, были обсуждены практически все ключевые моменты, связанные с инновационным предпринимательством. И особенно ценно, что существующие проблемы обсуждались с разных позиций – с позиции законодательной и исполнительной власти, с позиции непосредственно предпринимателей и учреждений образования, занимающихся подготовкой кадров. С этих же позиций были обсуждены все стадии инновационного предпринимательства как бизнес-процесса: от поиска инновационной идей и их оценки, составления бизнес-плана инновационного проекта, до поиска необходимых ресурсов и управления созданным предприятием.
Вместе с тем проведена оценка последствий и возможных компенсаций потерь от вступления России в ВТО и по полученным результатам состоялось выступление в Госдуме на «круглым столе» по теме «Совершенствование законодательства Российской Федерации в связи с изменением условий развития экономики России в рамках, предусмотренных договором с ВТО».
На базе Института инженерной физики в г.Серпухове проведено выездное заседание Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, в результате проведения которого сейчас, в целях более эффективной поддержки молодых учёных, проводится работа по внесению изменений в проект закона Московской области «О внесении изменения в Закон Московской области «О научной и научно-технической деятельности на территории Московской области», в проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О Московских областных грантах», проводится работа по подписанию Соглашения между Московской областью и Российским фондом фундаментальных исследований. Важным результатом проведённого совещания стало также принятие решения о разработке проекта закона Московской области «О зонах территориального развития в Московской области», внесение соответствующих изменений в разрабатываемую Стратегию социально экономического развития Московской области до 2025 года.
В Коломне состоялся круглый стол «Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в Московской области», организованный первичной организацией Вольного экономического общества Московской области городского округа Коломна. Всеми участниками круглого стола отмечалась недостаточная проработанность нормативно-правовой базы, регламентирующей содержательную составляющую туристской деятельности на современном этапе, что напрямую связано с развитием гостиничного бизнеса. Участники мероприятия признали необходимость создания закона Московской области, регламентирующего вопросы организации въездного и внутреннего туризма.
Инициатором проведения круглого стола на тему «О работе хлебопекарных предприятий Московской области в условиях рыночной экономики. Опыт в продвижении продукции хлебопечения на межрегиональный рынок и рынок Московской области»стали хлебопекари Московской области, которые обратились в органы законодательной власти региона с рядом предложений по стабилизации работы хлебопекарных промышленных предприятий Московской области. Хлеб – это стратегический пищевой продукт, употребляемый человеком каждый день, поэтому необходима государственная политика по регулированию цен на данный продукт и предоставлению налоговых и других льгот. Необходимо поддержать и сохранить хлебопекарные предприятия Московской области, выпускающие качественную продукцию. Если не сделать этого сейчас, то вхождение в ВТО может привести к тому, что, не выдержав конкуренцию, наши предприятия перестанут существовать и мы будем вынуждены употреблять хлеб сомнительного качества и по более высоким ценам. Если стратегически важная отрасль будет уничтожена, то это напрямую отразится на безопасности страны.
На заседании Московской областной Думы, состоявшемся 22 марта 2012 года, утверждён состав комиссии для обсуждения и выработки согласованных предложений по развитию стратегически важных инициатив Московской области — Совет развития стратегических инициатив. По предложению Комитета вошёл в состав Совета. Однако, надо сказать, пока деятельность Совета приостановлена.
С 13 по 17 июня в составе официальной делегации депутатов Московской областной Думы, членов фракции КПРФ принял участие в визите по вопросам изучения белорусского опыта работы органов местного управления и самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения. В состав делегации вошли также Константин Николаевич Черемисов - заместитель Председателя Московской областной Думы, член Комитета по делам молодежи, спорта и туризма, руководитель фракции КПРФ; Александр Николаевич Аниканов – депутат Московской областной Думы, член Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политике.
Работа в Московской областной Думе расширяет возможности для оказания разного вида помощи нашему краю не только в рамках законотворческой деятельности, но и посредством таких, может быть не столь заметных, но очень важных маленьких добрых дел. Так, совместная деятельность в Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике с Алексеем Рогозиным, являющимся руководителем Алексинского химкомбината, и сложившиеся добрые отношения, позволили совместно провести мероприятие по зарыблению Оки. 13 июля по нашей инициативе в городе Серпухове в Оку выпущено более двух тысяч мальков стерляди.
По результатам очередного заседания дискуссионного «Меркурий-клуба», проходившего 25 мая в Серпуховской торгово-промышленной палате с представителями бизнес-сообщества Серпуховского региона, приглашён генеральным директором ЗАО НПО «Турботехника», Валерием Наумовичем Каминским на предприятие. Поводом для встречи стала возникшая на заседании дискуссия, что ни одна программа Московской области не действует эффективно, предприниматели не могут воспользоваться предоставляемыми льготами и участвовать в заявляемых областью проектах в связи с полным отсутствием информации, что зачастую принимаются федеральные законопроекты, требующие доработки и поэтому не работающие на местах.
Также познакомился с деятельностью одного из крупнейших российских производителей ветеринарных препаратов, биологически активных добавок, витаминно-минеральных комплексов и зоогигиенических средств для домашних и сельскохозяйственных животных, работающее в приоритетном направлении «Живые системы» открытым акционерным обществом «ВЕДА», генеральный директор Владимир Борисович Зинченко.
В результате проведённой встречи было принято решение объединить усилия для создания механизмов продвижения интересов бизнес-среды нашего региона и более активно взаимодействовать в плане разработки законодательных инициатив, для создания эффективной системы государственной поддержки субъектов предпринимательства, способствующей росту их инновационной активности, увеличению экспорта от реализации высокотехнологичной продукции, повышению доли наукоемкой продукции.
Согласно Постановлению Московской областной Думы курирую такие муниципальные образования, как Серпухов, Серпуховский район, Пущино, Протвино, Чеховский район, Серебряно-Прудский и Ступинский районы.
Приём населения – это не новая для меня деятельность, так как будучи первым заместителем главы Администрации города Серпухова у меня так же проходили личные приёмы граждан, отличие только в том, что если о многих проблемах жителей города Серпухова я уже знаю, то вот для решения проблем жителей других регионов требуется больше времени. За первое полугодие работы проходили регулярные встречи с избирателями. Всего за период январь-июль 2012 года поступило более 80 обращений от граждан и организаций, в том числе коллективных обращений.
К сожалению, некоторые вопросы не могут быть решены в настоящее время из-за несовершенства существующего законодательства, однако общение с жителями помогает мне выявить эти законодательные промахи и по ряду из них уже готовятся предложения по внесению изменений в законы и другие нормативные акты.
Одним из таких вопросов стала проблема обманутых дольщиков. Недавно ко мне очередной раз обратились обманутые дольщики из города Серпухова. В основном это необоснованные жалобы на местные власти. Во многом это связано с тем, что сегодня из средств массовой информации часто приходится слышать: «чиновники на местах не исполняют законы…», «чиновники на местах не работают…» и многое-многое другое…Решение проблемы с обманутыми дольщиками государство пытается переложить на плечи муниципальных органов власти.
На самом деле, проблема обманутых дольщиков скрывается в законодательной основе. Ведь в свое время именно несовершенство законов привело к трагедии для многих людей, добросовестно отдавших личные сбережения, как выяснилось, проходимцам. Причем многие из тех, кто «наследил» и в нашем южном направлении Московской области до сих пор находятся на свободе.
Люди хотят получить защиту у местных властей, не понимая, что у неё отсутствуют полномочия контролировать ситуацию, поскольку в хозяйственный договор между застройщиком и инвесторами она никоим образом «вклиниться» не имеет права. Муниципалитет лишь предоставляет на конкурсной основе земельный участок под строительство того или иного объекта.
Решить проблему обманутых дольщиков возможно лишь на законодательном уровне, а никак не за счет ресурсов муниципалитетов. Поскольку все варианты, предлагаемые на местах, незаконны.
Будь то выделение целевых земельных участков потенциальным инвесторам для облегчения их нагрузки, лишь бы завершили строительство брошенных объектов.
Или предоставление обманутым людям готового жилья, в том числе на вторичном рынке, так как в этом случае нарушаются права и интересы очередников, ждавших долгие годы улучшения жилищных условий.
Сегодня, благодаря нашей активности, данная проблема решается на законодательном уровне. В настоящее время Постановлением Губернатора Московской области С.К. Шойгу в Правительства Московской области образован Комитет по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью. Данный Комитет является центральным исполнительным органом государственной власти специальной компетенции, которому поручено осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области, в частности в сфере долевого строительства многоквартирных домов и оказания помощи пострадавшим дольщикам.
К сожалению, нерешенными остаются и вопросы обеспечения многодетных семей бесплатными земельными участками. Многие семья, обратившиеся за помощью в местные Администрации муниципальных образований, имеющих в наличии свободные земли, получили в соответствии с Законом «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» участки для индивидуального жилого строительства. Так, по обращению многодетной семьи Сеневых было отказано в предоставлении земельного участка в пределах города Серпухова за неимением свободной земли в городе.
Остался не решённым вопрос об установке стационарного телефона пенсионерам, ветеранам труда одного из домов города Серпухова. Дело в том, что в связи с отсутствием технической возможности по установке стационарного телефона, им был установлен радиотелефон, отличие которого от стационарного заключается только в способе подключения. Однако, услуга сотовой радиотелефонной связи относится к подвижной связи и, согласно Постановлению Правительства Московской области от 15.11.2010 №1008/ 54 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по компенсации стоимости телефона и компенсации абонентской связи за телефон отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в Московской области» компенсация за пользование данным видом телефонной связи льготным категориям граждан не предоставляется. После более детального изучения технической составляющей данного вопроса, собираюсь подготовить предложения в существующие нормативные по разграничению понятий сотовой и радиотелефонной связи для того, чтобы пользователи данным видом связи также имели право на льготу.
Много обращений поступило от жителей Серпуховского района.
Например, жители деревни Иваньково обратились с просьбой ремонта дороги к их поселению. Как следует из коллективного обращения, проезд к деревне крайне затруднён не только для личного, но и для автотранспорта специального назначения, что создаёт угрозу жизни проживающих. Так, например, машина скорой помощи для оказания необходимых медицинских услуг жителям деревни проехать к поселению не имеет возможности (это в 21 веке высоких технологий и в 100 километрах от Москвы!).
Также не может осуществляться вывоз бытового мусора. В своём заявлении жители жалуются на то, что в течение многих лет их просьба остаётся без должного внимания руководства сельского поселения Дашковское и Серпуховского муниципального района, хотя в соответствии со ст.15 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ответственность за решение данного вопроса полностью лежит на местной власти. При обследовании дороги был обнаружен её существенный износ с выраженным рельефом и глубокими канавами. Дорожное покрытие, предусмотренное для дороги V категории гравий, щебень отсутствует. В адрес Главы Серпуховского района мною направлено ходатайство о включении в план бюджетного финансирования ремонт автомобильной дороги к деревне Иваньково на очередной 2013 год.
Жители деревни Пущино на Наре уже несколько лет принимают активное участие в решении вопроса газификации домов. Неоднократно они обращались в Администрацию Серпуховского муниципального района, в Правительство Московской области, в том числе в ГУП МО «Мособлгаз». При их активном участии соответствующими службами были выполнены проектно-изыскательские работы газопровода высокого давления к деревне Пущино и получено положительное заключение ГАУ МО «Мособлэкспертиза». Для газификации домов деревни Подмоклово требуется проложить газопровод протяжённостью около 1000 м от основной газовой магистрали до домов поселения. Несколько лучше ситуация с газификацией домов в деревне Лукьяново. Работа по подключению домов к газовой магистрали проводится здесь в три этапа. Объект первой очереди был введён в эксплуатацию в 2005 году за счёт средств областного бюджета 10,5 млн. рублей. В соответствии с письмом заместителя главы Серпуховского муниципального района от 06.02.2007 г. в ГУП МО «Мособлгаз» газификация второй и третьей очереди осуществляется за счёт средств бюджета Серпуховского муниципального района. В настоящее время в адрес Главы Серпуховского района мною направлено ходатайство о выделении финансовых средств из местного бюджета для завершения работ по газификации в рамках реализации муниципальной программы «Газификация сельских населённых пунктов Серпуховского муниципального района Московской области на 2010-2014 гг.».
Жители этих населённых пунктов села Турово, дер. Игумново, Никифорово, Зиброво, Барыбино, Соймоново, Прилуки в течение трёх лет безуспешно отстаивают своё право на пользование федеральной автомобильной дорогой общего пользования, которая соединяет Серпуховский и Ступинский муниципальные районы Московской области. Существующая дорога была перекрыта без предупреждения, лишив возможности проезда к своим деревням и сёлам не только проживающих на этих территориях граждан, но и для автобусов с детьми к детским оздоровительным лагерям, таким как «Родина», «Восток».
Также из-за отсутствия оперативного прибытия автомобилей скорой помощи жители лишены возможности получать своевременную медицинскую помощь. Стал невозможен проезд автотранспорта специального назначения в случае необходимости вызова его из соседних районов как дополнительной экстренной помощи, исходя из расчётного времени прибытия в 15-20 минут. Время проезда к населённым пунктам по объездной дороге возросло до нескольких часов. Решение перекрыть дорогу было поддержано Советом депутатов Серпуховского муниципального района. Однако, такое решение повлекло нарушение норм экологической безопасности. Для того, чтобы попасть из Серпуховского в соседний Ступинский район жителям деревень в настоящее время приходится совершать объезд в 120 километров при том, что большая часть пути приходится на территорию Приокско-Террасного государственного природного биосферного заповедника, особо охраняемой территории Российской Федерации. В настоящее время, мною направлено обращение в Прокуратуру Московской области о проведении проверки на предмет возможного нарушения законодательства и прав граждан на пользование федеральной автомобильной дорогой, а также о данной проблеме сообщено Министру транспорта Московской области.
Еще одним, так называемым, «дорожным» вопросом стало обращение от пенсионеров садоводческого товарищества «Приветливое» об оказании содействия в организации остановки «по требованию» у ворот садоводческого товарищества (около торгового павильона «Павловский») по маршруту автобуса №24 «Серпухов-Новинки», который они не могут решить уже на протяжении 4 лет.
Эта остановка необходима для пенсионеров, среди которых есть и участники войны, в основном в летнее время. Для решения данного вопроса мною направлено ходатайство заместителю Председателя Правительства Московской области – министру транспорта Правительства Московской области, тем более, что перед выборами инициативной группой садоводческого товарищества получен ответ от 26.09.2011 №1224у от руководителя региональной общественной приёмной партии «Единая Россия», что «…устройство автобусной остановки на маршруте №24 «Серпухов-Новинки» около магазина «Павловский» будет организована в 1 квартале 2012 года.». Однако предвыборные обещания так и не были выполнены. Благодаря проделанной работе, ГКУ МО Управлением Автомобильных дорог «Мосавтодор» поставлено в резерв на 2013 год включение в план бюджетного финансирования устройство остановочного комплекса у СНТ «Приветливое» Серпуховского муниципального района. В настоящее время Главе Серпуховского муниципального района направлено письмо с просьбой рассмотреть на комиссии по ОБДД и РСД Серпуховского муниципального района вопрос схемы размещения остановочных пунктов у СНТ «Приветливое».
Главной темой, волнующей почти каждого оболенчанина стал вопрос теплоснабжения посёлка, строительство новой котельной и тепловых коммуникаций. Вот уже несколько лет жители жалуются на отсутствие тепла в своих квартирах. Тепловые сети изношены и не справляются с нагрузкой, аварии и утечки стали привычным явлением в посёлке. Недостачу тепла жители компенсируют перерасходом потребления электрической энергии и газа.
В этом 2012 году ситуация стала критической. В школе были отменены занятия по причине низкой температуры в классах, которая опустилась до 10 градусов. Также замерзал детский сад и поликлиника, руководители данных учреждений обращались в Администрацию Серпуховского муниципального района с просьбами решить проблемы с теплоснабжением. Однако, принятые Администрацией меры, строительство новой котельной и сетей, не добавили позитива в жизнь оболенчан, и решение проблемы с теплоснабжением переросло в конфликт с муниципалитетом.
Строительство новой котельной мощностью 18 Гкал и тепловых сетей с расчётами, ориентированными на теплоснабжение существующего жилого комплекса, не предусматривают перспективы развития посёлка, его привлекательности для инвесторов. Реализация такого недальновидного проекта в обозримом будущем приведёт Оболенск к проблеме недостатка теплообеспечения, а также не решит вопросы обеспечения теплом жилых объектов, расположенных на промплощадке институтов.
Кроме того, строительство наружных сетей осуществляемых ООО «Стройконтракт-21» с нарушением градостроительных документов и санитарных норм портит внешний облик посёлка. Жители возмущены и считают, что заслуживают более внимательного подхода к решению проблемы. По их мнению, важно не только обеспечить теплом жилые дома и учреждения, но и сохранить благоустройство улиц и дворов. Некогда уютный зелёный городок теперь стал похож на нефтеперерабатывающий комплекс.
С точки зрения инициативной группы жителей и председателя постоянной комиссии ЖКХ, депутата совета депутатов г.п. Оболенск Туркина Михаила Леонидовича, ситуация с теплоснабжением могла быть решена гораздо более эффективно, если бы было возможно возобновить переговорный процесс по передаче действующей котельной и тепловых сетей, находящихся на промышленной площадке ГНЦ ПМБ в собственность Московской области, с последующей реконструкцией. Это позволило бы обеспечить теплом в полном объёме не только существующие учреждения и жилой комплекс посёлка, но и сработало на перспективу развития Оболенска, сделало его инвестиционно привлекательным, а заодно избавило посёлок от неказистых наружных коммуникаций. По данным проблемам мною было направлено обращение в адрес Министра жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области.
Также много вопросов, связанных с отсутствием в посёлке мест для отдыха жителей и родители недовольны организацией дополнительного образования детей. Многим, для того, чтобы развивать творческие способности ребят, приходится возить детей в близлежащие города Серпухов и Протвино.
В настоящее время тема функционирования закрытого полигона ТБО «Лесная» стала предметом постоянного обсуждения и очагом растущей социальной напряжённости среди жителей города Серпухова и Серпуховского района. Полигон функционировал более 30 лет, но работы по рекультивации отходов, накопившихся на его территории, не проводились. Из-за нарушения санитарных норм и угрозы экологической безопасности он был закрыт, а вывоз отходов перераспределён на другие полигоны. Однако в Администрации Серпуховского района сочли, что полигон может продолжать свою работу. Как следует из письма Генеральной Прокуратуры РФ № 30/1-276-2012 от 19.04.2012 г. в ноябре 2010 года Администрацией Серпуховского района были организованы общественные слушания по дальнейшему использованию полигона ТБО «Лесная», протокол представлен на государственную экологическую экспертизу. 31 октября 2011 года ООО «Скайвэй» в установленном законом порядке была выдана лицензия на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности в части сбора и использования 7 наименований отходов на полигоне ТБО «Лесная».
С 2002 года в летний период на закрытом полигоне неоднократно возникали очаги возгорания. Оперативно их ликвидировать не удавалось, так как прогорание мусора достигало глубоких нижних слоёв полигона, поэтому на близлежащие жилые районы по обеим сторонам границ муниципальных образований распространялся удушливый смог. Обеспокоенные жители забили тревогу и обратились за помощью. Мною были направлены письма в Прокуратуру Московской области с просьбой провести проверку по данной проблеме, в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу о проведении проверки на предмет нанесения экологического ущерба Южному региону Московской области, а также в Прокуратуру Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области на предмет соблюдения природоохранного законодательства и экологической безопасности на ТБО ст. Лесная.
А жители Серебряно-Прудского района обеспокоены тем, что многие решения, требующие публичного обсуждения, принимаются без учёта мнения жителей. Например, обеспокоены отсутствием информации о реализуемых в районе инвестиционных проектах, о строительстве полигона ТБО. Отсутствие информации порождает слухи, социальную напряжённость. По этим вопросам за разъяснением планирую в ближайшее время встретиться с руководством района. Кроме того, проблемы, обозначенные жителями Серебряно-Прудского района ещё раз подтверждают необходимость принятия законодательных актов, регламентирующих действия при решении межмуниципальных вопросов, таких, например, как строительство полигонов ТБО, открытие кладбищ, предоставление земель молодым семьям и многие другие.
Жители города Протвино недовольны качеством услуг предоставляемых МУП «ЖКХ». Также много обращений о прекращении деятельности по захоронению умерших на территории Дракинского (нового) кладбища. По этому вопросу мной направлен запрос Главе Серпуховского муниципального района А.В.Шестуну с просьбой разъяснить ситуацию о статусе данного кладбища в настоящее время и возможности родственных и других видов захоронений на его территории, согласно Закону Московской области N115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области", а также о состоянии въездных дорог на территорию кладбища, так как, по поступившим обращениям, проход затруднён в связи с вырытыми глубокими траншеями, что приводит к травмированию посетителей кладбища.
Волнуют жителей также проблемы обманутых дольщиков, обеспечение многодетных семей земельными участками, а также строительство стеклотарного завода, причем по последнему вопросу мнения жителей о целесообразности данного строительства зачастую противоположны.
О многих существующих проблемах города Протвино мне рассказали протвинцы, на одной из встреч в Доме ветеранов. Встреча проходила в теплой дружественной обстановке с пирогами и чаем. Обсудив последние законотворческие инициативы, рассматриваемые в Думе, в частности, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе наукограда Российской Федерации". Пенсионеры, в свою очередь, поведали о волнующих проблемах и задали ряд актуальных вопросов. Сетовали на то, что многие предвыборные обещания партии власти так и остались таковыми. В частности, задерживаются компенсационные выплаты инвалидам Великой Отечественной войны. Многие вопросы пенсионеров касались деятельности ЖКХ, медицинского обслуживания, благоустройства города, жителей волнуют вопросы захоронения и строительство стеклотарного завода. Ветераны попросили обратить внимание на необходимость увеличения количества поездок в транспорте по льготным социальным картам в летний дачный период, проблему безработицы молодежи и возможность расширения перечня социальных льгот для пенсионеров. Часть вопросов поставлена на контроль для дальнейшей проработки.
В частности, ко мне обратились и участники Народного хора русской песни «Реченька» муниципального учреждения «Дом культуры «Протон» с просьбой оказать материальную помощь для приобретения новых сценических костюмов. Уникальность хора в том, что в нем занимаются как ветераны Великой Отечественной войны и труда, так и молодое поколение. Мной принято решение о выделении хору в 2012 году 300 тысяч рублей.
Также, по результат обращений были решены вопросы:
- Выделены средства на дополнительные мероприятия по развитию жилищно-коммунального хозяйства по развитию социальной сферы на 2012 г. (10 млн. руб.) курируемым муниципальным образованиям на освоение во II-м полугодии 2012 г. В результате новым оборудованием и мебелью будут оснащены школы и дошкольные учреждения и учреждения культуры. Будет благоустроен сквер у памятника «Вечный огонь» в микрорайоне Ногина г.Серпухова, благоустроен Городской бор и парк им.Олега Степанова.
- По обращению Главы муниципального образования город Протвино о содействии в решении вопроса выделения финансовых средств на ремонт дорожного полотна центральной автомобильной дороги города Протвино – проезде Архитектора Корина, вызванного обрушением дорожного покрытия, благодаря проделанной работе, из средств областного бюджета выделены средства на устранение аварии и реконструкцию дорожного полотна в городе Протвино 4 млн. руб. в апреле месяце 2012 г.;
- Оказано содействие в выделении материальной помощи семье Григорьевых, пострадавшей от пожара в Серебряно-Прудском р-не в марте месяце 2012 г.;
- Оказана материальная помощь в размере 6 тыс. руб. малоимущей семье Стеблянских на покупку газовой плиты;
- Проводится реконструкция памятного надгробия на могиле участника Великой Отечественной войны Карманова Бориса Сергеевича;
- Оказана материальная помощь А.Н. Голованову в размере 15 тыс. руб. на издание Книги памяти воинам Великой Отечественной войны «Все мы в битвах полегли»;
- Выделены средства в размере 30 тыс. руб. на организацию фото-художественной выставки и издание буклета ко Дню города Серпухова мемориальному Дому Андреева
Много обращений было от жителей перед выборами 4 марта. Люди жаловались, особенно работники бюджетных сфер, что руководство их заставляет голосовать за конкретного кандидата, что нарушаются их права.
А заведующей одного из дошкольных образовательных учреждений Серпуховского района обращение ко мне во время предвыборной кампании с просьбой помочь в ремонте учреждения едва не стоило рабочего места.
Вообще круг вопросов очень разнообразен: от оказания помощи в сохранении очереди для протезирования зубов, установки телефона, оказания помощи в издании книги до содействия в получении необходимых справок на предприятиях с целью увеличения пенсии.
В заключении, хочу обратиться к жителям города, чьи вопросы не были решены положительно, чтобы они понимали, что любой вопрос решаем только в рамках существующего законодательства и нам необходимо вместе работать над его изменением и выявлением проблем. Основная наша задача – создать работающие законы, гарантирующие благополучное существование каждого жителя страны.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме