10:15 20.11.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Колеса тандема крутятся с разной скоростью и даже в разные стороны, а спицы скрипят. Гала-шоу под звуки автомобильных клаксонов накануне съезда медвежьей партии

Администрация президента пресекла попытку партии власти поставить себе в зачет облегчение участи автомобилистов, пишет Иван Родин, комментируя информацию из Кремля о том, что именно за его стенами родилась мудрая мысль о необходимости пересмотреть решение о повышении транспортного налога.  Сперва повысили, радовались, гордились, потом так же громко, даже громче, хвастались, что отменили свое решение. И аплодировали друг другу: ну, какие же мы хорошие! Спорили лишь об одном: кто первый крикнул «атас, спасайся, кто может!», увидев мощные колонны автомобилей, рванувшихся в атаку на авантюристов.

Правительственный законопроект о повышении акцизных ставок и увеличении базовых ставок транспортного налога был принят Госдумой в третьем чтении в пятницу, 13 ноября, напоминает Родин. За документ голосовала только «Единая Россия» – остальные три фракции посчитали его антинародным. В первую очередь – из-за повышения транспортного налога, базовые ставки которого предлагалось увеличить в два раза. А регионам – исходя из их условий – дать право или повышать их в 5 раз, или снижать в 10. Кроме того, предполагалось разрешить вводить спецкоэффициенты, связанные с экологическим классом и годом выпуска автомобиля. Этого, кстати, давно добивались столичные власти. Думская оппозиция протестовала, угрожая массовыми акциями. Однако ЕР и правительство – через зампреда бюджетного комитета Андрея Макарова – ответили оппозиционерам: мол, они лгут, утверждая, что регионы станут повышать собственные ставки транспортного налога автоматически в два раза.

Кроме того, тот же Макаров, например, заявил, что повышение согласовано практически со всеми субъектами РФ и, что самое главное, почти все они его поддержали. Однако в понедельник вечером та же ЕР – уже через думского спикера Бориса Грызлова – объявила: решение о повышении транспортного налога будет отменено. Вчера же Грызлов сообщил дополнительные подробности: партия самостоятельно приняла решение об отмене принятого ею же закона. Хотя и не без ряда консультаций – с регионами и общественными организациями автомобилистов и пенсионеров. Причем спикер упомянул и некую «непросчитанную реакцию некоторых субъектов Федерации». То есть полностью дезавуировал слова Макарова. Однако то, что произошло дальше, вообще оказалось событием из ряда вон выходящим.

То, что ЕР не могла самостоятельно принять решение, связанное с государственными финансами, было понятно и так. Ведь Минфин планировал именно с помощью транспортного налога компенсировать регионам их дополнительные расходы, образующиеся после того, как федеральный Центр сбросил на них новые социальные обязательства. Например, по летнему отдыху детей. Так что единороссы обязательно должны были получить отмашку из правительства. Однако руководитель администрации президента Сергей Нарышкин вчера открыто заявил, что ЕР получила соответствующее указание после совещания в Кремле. Кстати, он тоже сослался на мнение общественности, дав понять, что именно оно и сыграло основную роль в перемене уже принятого решения.

По данным «НГ», руководство Думы из-за откровений Нарышкина вчера пребывало в крайне нехорошем настроении. Ведь в понедельник вечером, сообщили источники в аппарате фракции ЕР, было решено, что партия власти берет на себя признание совершенной ошибки, а в обмен получает возможность попиариться – мол, мы все делаем для блага народа. Более того, поделился своим возмущением с «НГ» один из руководителей думского большинства, «именно мы подняли вопрос об отмене повышения налога на том самом совещании, о котором говорит Нарышкин».





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме