12:00 07.05.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Карелия: Едроссовская голь на выдумку хитра
Карельское отделение КПРФ организовало прием у населения социальных дисконтных карт, которые в народе уже успели окрестить "левинскими". По мнению коммунистов, "лживые" карточки должны вернуться к тому, кто их придумал – спикеру республиканского парламента и возможному кандидату на пост мэра Петрозаводска Николаю Левину. Помимо этого карельские коммунисты открыли "горячую телефонную линию" для обманутых пенсионеров, чтобы те могли поделиться своими впечатлениями от использования карты и принять участие в её возврате.
Начали с вранья
На первомайском митинге коммунистов в Петрозаводске депутат Законодательного собрания Карелии и секретарь рескома КПРФ Александр Степанов под всеобщее одобрение публично порвал "левинскую" дисконтную карту, которую перед митингом ему передал один пенсионер для того, чтобы Степанов вернул её Левину, поскольку толку от этой карты никакого.
"Знаете, в моей семье есть дисконтные карты разных магазинов. Мы тоже стараемся экономить. Обычно они прочные, рассчитаны не на один год. То есть торговая фирма показывает свою солидность, состоятельность. А эта – от Левина – просто картонка. Она за пару месяцев истреплется и порвется. А кто вам новую даст? Выборы-то уже пройдут. Они даже в такой мелочи выдают себя, свой обман, свою несостоятельность. Легким движением руки ее можно порвать. Что я и сделал. Давайте не обманываться. Вот также на клочки разлетятся все предвыборные обещания врунов. Один мусор останется", – пояснил свой поступок Александр Степанов.
Также карельских коммунистов возмущает тот факт, что у Законодательного собрания во главе с Николаем Левиным было и есть много других возможностей помочь пенсионерам, однако вместо этого ориентированное на Сергея Катанандова парламентское большинство голосует за выделение миллионов рублей коммерческим банкам.
"Да, каждый кандидат на выборах хочет понравиться избирателям. Главное – с чего начать. Я думаю, с честного разговора с людьми. Что могу, что не смогу. А они начали с обмана. С мелких, ну просто мизерных подачек. С вранья", – заявил Александр Степанов.
Возьми боже, что нам не гоже
Так в чем же заключается обман, который всё больше и больше становится похож на крупномасштабную аферу? Объединенная комиссия по развитию Петрозаводска, возглавляемая Николем Левиным, придумала "благое" дело – раздать социально незащищенным жителям карельской столицы дисконтные карты, чтобы можно было приобретать товары первой необходимости со скидкой. Однако на деле ни скидок, ни поддержки люди не получили. Одно разочарование и унижение.
Галина Борисова
"Мне, ветерану труда, уже 62 года. Живем с мужем на пенсии, размер которых приучил экономить. Поэтому когда нам принесли социальную карту, мы обрадовались – впереди дачный сезон, много чего купить надо, а по карточке скидки приличные обещали дать. Я сразу же отправилась в гипермаркет, который находится недалеко от дома. Взяла самое необходимое: муку, перловку, горох, масло. Подошла к кассе, протянула социальную карту, а мне говорят: "На эти продукты скидка по карте не действует". Нет скидки на товары первой необходимости?! Что же это за социальная помощь такая?!" – рассказывает жительница города Галина Борисова.
Когда Галине Петровне выдали список с наименованиями двадцати продуктов, на которые распространяется скидка, то пенсионерка сразу всё поняла: это те товары, которые не пользуются спросом у покупателей. "Например, чай в пакетиках, которые без веревочек. Его ж никто из-за неважного качества не берет. А стоит он 38 рублей, а по карте – 37. Разве это достойная скидка? Что сегодня на рубль купишь? Над пенсионерами просто посмеялись. Такая обида берет, что плакать хочется. И как не стыдно этому Левину?! Не нужны нам ни его карта, ни он сам!" – возмущается пенсионерка. Александр Соколов социальной картой, которую ему принесли домой, тоже не пользуется. Сходив с ней несколько раз в магазин, пенсионер понял, что реальной экономии от нее никакой нет.
Александр Соколов
"Бабули при мне ругались, не могли выбрать печенье – оно все ломаное было. А я хотел взять сыр со скидкой, но меня продавец отговорила. Говорит, лучше не берите, вам не понравится. Так зачем старикам такую ерунду подсовывать?! Или организаторы этой акции, которую каждый день рекламируют по телевизору, думают, что пенсионеры такие голодные, что готовы хватать с полок все, что там залеживается?!" – негодует Александр Александрович.
Российские пенсионеры привыкли жить в режиме постоянной экономии. А потому прекрасно знают, где можно купить недорогой, но качественный товар. Видимо, Николай Левин и его объединенная комиссия этого не учли, поскольку в предвыборно-рекламной акции нескольких торговых предприятий по странному стечению обстоятельств участвуют "дорогие" магазины, в которые пенсионеры ходят как в музей. Смешно сказать, но в них продукты со скидкой по социальной дисконтной карте стоят дороже, чем точно такие же продукты в соседних магазинах без скидок. Например, литровая упаковка молока в одной из торговой сетей, участвующих в акции, без скидки стоит 25 рублей 50 копеек, со скидкой – 23 рубля 18 копеек. А в соседнем магазине без всяких карт и скидок можно купить литр молока за 21 рубль 50 копеек. И так практически со всеми товарами, на которые распространяется действие "левинской" карты.
Реклама в обмен на скидку
Как оказалось, объединенная комиссия по развитию Петрозаводска намеревалась привлечь к участию в акции и других предпринимателей. Для этого даже было созвано специальное совещание в городском управлении торговли, на которое пригласили петрозаводских бизнесменов. Однако, не услышав от представителя объединенной комиссии и советника председателя Законодательного собрания Сергея Сабурова вразумительных объяснений, предприниматели отказались участвовать в этом рекламно-политическом фарсе.
Выступление же господина Сабурова сводилось к одному: присоединяйтесь к нам и предоставляйте скидки. О том, что у большинства предприятий система скидок, размер которых существенно превышает те, что дают "левинские" карты, разработана давно, советник Левина, очевидно, не знал или не хотел знать. Главное, на чем он постарался акцентировать внимание, – на гарантии рекламной поддержки со стороны комиссии. Возникает вопрос, из каких средств обеспечивается ежедневное мелькание на телеэкранах участников проекта? Не из тех ли 13 миллионов из республиканского бюджета, за счет которых пиарится региональная власть?
"Левин вместо того, чтобы карты распространять, реально помог бы малому бизнесу. Президент России дал возможность регионам снизить налог на прибыль. Где законодательная власть, которую возглавляет ваш руководитель? Вы дешевыми трюками пытаетесь купить голоса горожан на выборах и дискредитируете саму идею социальной поддержки. Есть уже пример создания префектуры на Кукковке: где она оказалась после выборов? Срок работы вашей комиссии – до 6 июля 2009 года, а бумажные карты придут в негодность еще раньше", – заявил на совещании предприниматель, депутат Петрозаводского городского совета Евгений Журавлев.
Возмутило предпринимателей и то, как формировался первоначальный состав участников акции. "Почему нас не пригласили сразу к участию в этом проекте? По какому принципу отбирали партнеров?" – напрямую спросила представителя комиссии директор гипермаркета "Мега" Мария Сидоренко. В ответ предприниматели услышали почти сказочную историю о том, как однажды случайно встретились руководители двух гипермаркетов Петрозаводска со спикером ЗС РК. И якобы во время этой совершенно случайной встречи и родилась идея выпустить социальные дисконтные карты.
Однако на совещании выяснилось, что единственными торговыми структурами, которые вошли в список так называемых стратегических предприятий республики, являются как раз три компании, изначально участвующих в этом проекте. А попадание в этот заветный список дает им право получать льготные кредиты под 3,2%. Надо ли говорить, что эта новость предпринимателей просто шокировала.
"Если бы нам дали такие кредиты, мы бы все товары для пенсионеров со скидкой 20% продавали, а не по унижающему людей списку из двадцати продуктов", – выразил общее мнение один из коммерсантов. Объединенная комиссия хотела проводить такие агитационные собрания с предпринимателями еженедельно. Но как стало известно, второе совещание, которое должно было состоятся на этой неделе, отменено. По всей видимости, не будет и последующих.
Напомним, что ранее заместитель председателя Петросовета Геннадий Федоров обратился в антимонопольную службу, УВД Петрозаводска и республиканскую прокуратуру с просьбой проверить законность деятельности объединенной комиссии. В обращении говорится, что согласно распоряжению главы республики полномочия комиссии ограничиваются лишь внесением предложений по реализации на территории Петрозаводска плана мероприятий, посвященных 90-летию Республики Карелия. По мнению депутата, распространение от лица комиссии социальных дисконтных карт выходит за рамки её полномочий, а также нарушает федеральное законодательство.
Для обманутых пенсионеров коммунисты организуют "горячую" телефонную линию (67-00-75, в будние дни с 10 до 18 часов). Жители Петрозаводска могут поделиться своими впечатлениями от использования карты и принести ее в помещение рескома КПРФ по адресу пр. Ленина, 22А, каб. 26. Коммунисты вернут карты лично Николаю Левину.
Рискнем предположить, что при таком количестве недовольных горожан акция по возврату "левинских" карт станет не менее масштабной, чем их распространение. Ведь еще до того, как карельские коммунисты организовали "горячую линию", в органы соцзащиты стали массово обращаться обиженные и оскорбленные петрозаводчане, которые хотели узнать, кому предъявлять претензии и как вернуть эту карту. Надеемся, что и правоохранительные органы, которые пока никак не отреагировали на эту акцию, в скором времени дадут ответ, насколько законны подобные карточные фокусы.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме