18:45 23.06.2013 | Все новости раздела "КПРФ"

Кандидат в мэры Владивостока от КПРФ Олег Вельгодский: "Власть больна организационной немощью и гигантоманией..."

2013-06-23 17:59
Беседовал Вячеслав Гончаров. На фото: О. Вельгодский (справа)

KPRF.RUпубликует интервью с кандидатом на пост главы Владивостока коммунистом Олегом Вельгодским.

— Олег Николаевич, как известно, городское отделение КПРФ выдвинуло вас кандидатом в мэры Владивостока на предстоящие 8 сентября этого года выборы. Подготовку к ним уже начали?

Подготовка, конечно, ведётся, но окончательное решение по моей кандидатуре будет принято на конференции Приморского краевого отделения КПРФ, которая состоится в июле этого года.

—Помните, в советские времена в «Литературной газете» была очень популярная среди читателей рубрика «Если бы я был директором...»? Так вот, если бы вы стали мэром Владивостока, то что?..

— Да, интересные материалы публиковались тогда в этой газете. Что бы я сделал вначале, так это провёл основательную и тщательную ревизию и инвентаризацию всего городского хозяйства. И, прежде всего — жилищного фонда и городской инфраструктуры, включая коммунальные инженерные сети. Потому что нам необходимо точно знать, куда в первую очередь вкладывать деньги — в капитальные ремонты домов, в ремонты лестничных маршей и придомовых территорий, в создание удобной для жителей транспортной инфраструктуры, в ремонт коммунальных инженерных сетей... А что то может и подождать — например, столь любимые нынешним руководством бесконечные замены бордюра в одних и тех же местах, многомиллионные фейерверки и фестивали самбы. И так далее...

— Олег Николаевич, если говорить о Владивостоке, где вы родились, где учились и работали, то какая ваша самая заветная мечта, пусть даже несбыточная: что особенного, если бы могли, вы хотели бы сделать для своего города?

— Интересный вопрос. Скорее всего, я бы приложил все силы, чтобы полностью очистить от мусора и грязи Вторую и Первую Речки и сделать так, чтобы сюда на нерест вернулась красная рыба... Как она заходила в эти реки лет 100150 назад.

— Ничего себе мечта... Разве такое возможно уже?

— А почему бы и нет? Навалиться всем миром — экологам, неравнодушным жителям города, спонсорам и, в конце концов, очистить, привести в порядок русла рек... Зато, представляете, как жители и гости города любовались бы ходом нереста... Правда, для этого надо и Амурский залив содержать в чистоте. Но это так, мечты... Хотя...

— Что ж, неожиданная мечта у вас. А если спуститься с небес, то какую самую больную

проблему вы видите во Владивостоке?

Понимаете, за двадцатилетний послесоветский период накопилось столько проблем, что за какой вопрос ни возмись, он обрастает такими жуткими особенностями, что тут не хватит и десятилетий нынешней власти для его разрешения. Очевидно, дело в том, что и бюджет города нищий, и инфраструктура, оставшаяся без плановой замены и ремонта, износилась донельзя, и рабочих мест с достойной оплатой буквально единицы, и дорогто новых за четверть века не построили ни одной, если не считать патрокловской, сооружённой за счёт федералов, и многоквартирные дома без ремонта и ухода постепенно разрушаются, и крыши их сотен квартир протекают.. И много ещё чего другого, требующего безотлагательных мер. Я уж не говорю о том, что многие молодые семьи ютятся по углам и не могут себе позволить даже мечтать о собственном жилье.

Кто бы мне ответил, интересно, вот на такие вопросы: почему в Белгороде молодые люди, прожившие там два года, имеют возможность купить в ближайшем пригороде за 70 тысяч рублей 10 соток земли, куда уже подведены вода, газ, электричество, канализация и даже проложены асфальт и интернет (а не как во Владивостоке: дадим землю многодетным семьям, а 200500, а то и больше метров коммуникаций тяните за свой счёт)? Почему там строителям собственных коттеджей по разработанной программе выделяют материалы прямо с заводов по себестоимости? Почему тысячи километров целых (не разрушенных!) бордюров тротуаров и автомагистралей города покрашены известью и белой краской?

Почему все газоны здесь стригут по крайней мере раз в две недели? Почему чистоту в этом городе создают не выходцы из бывших наших южных союзных республик, а местные жители? И всё это за 700 километров от Москвы и 900 километров от Чёрного моря...

— Давайте, я попробую ответить. Может, потому, что в Белгороде, а также в областной администрации работают профессионалы, кровно заинтересованные в том, чтобы жители города и области чувствовали себя комфортно и социально защищёнными?

— Может, и так. Но факт остаётся фактом: Белгородская область, по сути, единственный регион в России, где фиксируется устойчивый рост численности населения после Москвы, Санкт-Петербурга, и некоторых кавказских республик. Так вот, я к чему всё это говорю: разве нельзя превратить Владивосток в действительно привлекательный не только для молодых, но и для всех жителей России город? Здесь же все условия для этого имеются!

Недавно губернатор Приморья Миклушевский заявил: тем, кто дешевле всех предложит строительство 20 тысяч квартир во Владивостоке, будем помогать. Очень хорошо — известный и авторитетный строитель, коммунист Иван Иванович Буленок со своим предприятием «Восточные ворота» и молодёжным жилищно-строительным кооперативом «Варяг», возводит во Владивостоке и других городах и районах Приморья самое дешёвое на сегодняшний момент жильё. Так давайте создадим ему соответствующие условия, чтобы месяцами он не добивался участков земли, подключений к коммуникациям и т. д. И уже через 57 лет 20 тысяч семей краевого центра обретут желанную жилплощадь по скромным ценам.

Если меня изберут мэром, я постараюсь сделать всё, чтобы вопросы строительства именно доступного по ценам жилья во Владивостоке решались оперативно и в первую очередь.

Между тем нынешние городские правители могут, например, разрушить городской трамвай, который создавали целые поколения жителей города на протяжении ста лет. Потому что нашёлся умник, который сказал: трамвай в городе создаёт пробки. Трамвай с улиц исчез, а заторов автотранспорта в городе меньше не стало. Разрушителя же никто и не спросил за это варварство.

В то же время в городах Европы и Америки трамвай успешно развивается, становится чуть ли не основным видом экологичного общественного транспорта. Да что там Европа, возьмите наших соседей, Хабаровск, где трамвай вполне успешно работает. А кто ответит за то, что обещал построить 50 детских садиков и не сдержал своего слова? А сейчас вот новую фишку двигает: построим, мол, вдоль Амурского залива автомобильную дорогу...Если громадные средства на это выделит федеральный центр. А если Москва не выделит денег? Что тогда? Опять обещания повиснут в воздухе?..

Самая сильная головная боль простых жителей Владивостока сегодня — это ЖКХ. Мне, как депутату городской Думы приходится тратить до 90 процентов своего времени именно на решение этих вопросов. Неотремонтированные дома, разрушенные дороги, уничтоженные придомовые территории, разбитые лестницы, протекающие крыши, совершенно дикие расценки на общедомовые нужды — в 9 из 10 обращений жителей звучат именно эти проблемы. Поэтому в нашей программе главное и основное — это капитальный ремонт города Владивостока. И хотя наши оппоненты пугают жителей цифрами, объемами, и любят рассказывать о дефицитном бюджете — на самом деле не так всё страшно. Да, действительно на настоящий момент нынешняя администрация должна выполнить работ по капитальным ремонтам на 3 миллиарда 546 миллионов 566 тысяч 300 рублей. Это только по 989 искам, которые выиграли жители. Вроде бы — сумма просто астрономическая тем более, что в этом году на капремонты выделены всего 270 миллионов рублей. Но всё дело в том, что на содержание городской администрации, и тоже — на этот, 2013 год — заложено 2 миллиарда! Сравните эти цифры — и легко увидите, что, если вдвое сократить содержание чиновников, за три года можно рассчитаться с долгами, а за пять лет — капитально отремонтировать Владивосток.

То есть, Вы считаете, что нынешняя власть работает из рук вон плохо, тем не менее претендует на продолжение банкета?

— Да, она, несомненно, убеждена в своём священном праве оставаться и впредь несменяемой, непереизбираемой кастой, и требует у избирателей продолжения банкета. Но наша команда, в случае победы на выборах, будет работать на несколько порядков эффективнее и быстро докажет избирателям, что прежние мэры просто не соответствовали своим должностным обязанностям, а только занимались самовосхвалением за счёт горожан. Ну и заботились о собственном кармане.                                                                                                      — Олег Николаевич, недавно вы участвовали в качестве делегата от Приморского края в I Всероссийском форуме депутатов-коммунистов. Какие впечатления вынесли оттуда?

Скажу честно, я впервые в жизни участвовал в таком представительном форуме в Москве, да ещё в таком легендарном здании, где проходили наиболее важные события Советского государства и России.

На съезде присутствовало 1220 человек из всех регионов Российской Федерации, а также делегации из стран СНГ, Приднестровской Молдавской республики и Республики Южная Осетия.

Вы знаете, здесь я ещё раз убедился, что все досужие разговоры о том, что КПРФ это партия пенсионеров, не стоят и выеденного яйца: на съезде присутствовало очень много молодых депутатов-коммунистов, некоторые из них выступили с очень яркими и убедительными речами.

Большое впечатление произвёл доклад председателя ЦК КПРФ, руководителя фракции коммунистов в Госдуме России Геннадия Андреевича Зюганова, который даль обстоятельный и аргументированный социально-экономический анализ в нашей стране и ясно доказал, что только левый курс, только народовластие и социализм смогут вывести наше государство из пропасти и создать достойные условия жизни каждому человеку.

Очень много было интересных выступлений делегатов и гостей съезда. Приятно было видеть дебют в качестве только что избранного первого секретаря ЦК ЛКСМ нашего товарища, депутата Законодательного Собрания Приморья, первого секретаря регионального отделения комсомола Анатолия Долгачёва, который во главе сводной группы молодых депутатов-коммунистов приветствовал участников форума.

— Удалось ли встретиться с Геннадием Андреевичем Зюгановым?

— Да, удалось. Он живо интересовался ситуацией во Владивостоке, поддержал намерение краевой партийной организации выдвинуть на пост мэра города коммуниста и обещал всемерную помощь. При этом подчеркнул, что команда «красного» мэра должна во главу своей работы поставить насущные проблемы жителей города, принимать профессионально выверенные решения. Надо зримо доказать жителям Владивостока, подчеркнул Геннадий Андреевич, что мэр-коммунист меняет ситуацию только для горожан, только во имя дальнейшего развития и процветания города. И чтобы у избирателей через пять лет не было сомнений — на следующий срок вновь избираем мэра-коммуниста.

— Кстати, о команде будущего мэракоммуниста... Она уже сформирована?

— Да, основной руководящий состав администрации Владивостока уже подобран. С некоторыми состоялась подробная беседа, мы каждому кандидату в нашу команду изложи ли свои главные принципы будущей совместной работы — честность, ответственность, эффективность. Кстати, в нашей команде найдётся место представителям и других партий и общественных формирований — только важно, чтобы они были готовы отдать всего себя нашему общему делу: работать во имя блага жителей Владивостока, что называется, не щадя живота своего. Чиновники должны понимать, что главным критерием оценки их работы станет не количество бумаг и отписок, а реально оказанная помощь жителям, реальные дела на благо горожан.

Кстати, на Всероссийском съезде депутатов-коммунистов приняты наказы депутатам законодательных органов всех уровней и главам органов местного самоуправления, избранным при поддержке Коммунистической партии Российской Федерации, их принципы и должны быть положены в основу всей работы администрации Владивостока, если избиратели поддержат мою кандидатуру.

Мы создадим такие условия в мэрии, чтобы ни один чиновник не смог отпихнуться от решения насущных вопросов людей. Каждый работник мэрии должен твёрдо усвоить, что всех нас наняли на работу избиратели города: спустя рукава действуешь, извини — до свидания.

Надо внимательно изучить структуру администрации Владивостока, но уже понятно, что без сокращения кадров здесь не обойтись. Вы только посмотрите: у нынешнего мэра девять заместителей с нехилой зарплатой. Даже у председателя правительства России замов меньше — их семь человек! Меньше в Приморье и заместителей губернатора — восемь. Всего-то...

Формирование команды продолжается, более того, я наметил проект списка кандидатов будущих основных работников мэрии вынести на рассмотрение бюро комитета Приморского отделения КПРФ — коллективное обсуждение и авторитетная оценка нашей команды, уверен, позволит избежать кадровых ошибок.

— А ваша предвыборная программа готова?

— Конечно, готова. Сейчас она проходит экспертизу авторитетных специалистов-хозяйственников, учёных, общественных организаций, в том числе и комитета местного отделения КПРФ. В программе много насущных для жителей города идей. Прежде всего – введение 10-рублёвого тарифа на проезд в муниципальном транспорте. Это будет моим первым распоряжением, если горожане доверят мне пост главы Владивостока.

Самое интересное, что к этому и сегодня нет ни юридических, ни экономических препятствий. В соответствии с положениями 161 Федерального Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальные унитарные предприятия (а речь идёт именно о МУПВ ВПОПАТ1и ВПОПАТ3) создаются в целях реализации социально значимых товаров, работ и услуг по минимальным ценам. А положения 131 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относят установление тарифа на услуги МУПов к полномочиям главы местного самоуправления. Кроме того, у нас есть информация, что при 15-рублёвом тарифе, когда используя карточку, можно было заплатить в муниципальных автобусах не 15, а 13 рублей, выручка была больше, чем теперь, когда надо платить 17. И это при разнице в 2 рубля! Представьте себе, насколько увеличится валовый сбор в муниципальных автобусах при разнице в цене проезда с коммерсантами в 7 рублей!

— Какие решения планируете реализовать в сфере ЖКХ?

— Мы внимательно прорабатываем механизм создания муниципальной управляющей компании. И опираемся в этом – в отличие от одного из соперников, присвоившего нашу идею – не на мифические программы финансирования из Москвы, а на точную юридическую базу – те же 161 и 131 Федеральные Законы, прежде всего, на Жилищный Кодекс и постановления правительства. А ещё – на выверенный экономический расчёт. И у наших специалистов получается, что, если ставить целью именно реализацию для жителей социально значимых товаров, работ и услуг в сфере ЖКХ по минимальным ценам, а не пытаться зарабатывать на собственных избирателях, как это делает нынешняя власть, то вполне можно содержать дома горожан надлежащим образом, как это требует Закон и платить сотрудникам ЖКХ достойную зарплату. При этом – снизив тариф за содержание жилья!

Власть больна гигантоманией. Вот, к примеру, чиновники края и города много говорят об открытии на «Спутнике» концертно-спортивного комплекса. Вот появилась и новая сумма для доведения до ума этого сооружения — дополнительно, оказывается, нужно больше

800 миллионов рублей. Ничего себе просчёты... Да, этот комплекс, к строительству которого мэрия имеет слабое касание, нужен городу. Но жители Владивостока должны иметь возможность заниматься спортом по месту жительства. И в этой связи не так уж много надо средств, чтобы возле каждого дома поставить, к примеру, турник для взрослых и детей, организовать небольшую площадку хотя бы с одним баскетбольным щитом, найти подветренную сторону для настольного тенниса... Зимой, конечно, хоккейных площадок необходимо как можно больше надо залить... Словом, следует на деле приблизить к людям условия для занятий физкультурой и спортом. Пусть это будут скромные шаги, но они предусмотрены нашей программой и мы их непременно сделаем уже в первый год.

— Ну, что ж, Олег Николаевич, спасибо за откровенный разговор и успехов вам на пред

стоящих выборах.

На снимках:

1.Олег Вельгодский в день 9 Мая у подводной лодки С56.

2.Олег Вельгодский и Иван Мельников во время проведения I Всероссийского форума депутатовкоммунистов;

3.Парадная сторона Владивостока — мост на остров Русский, и изнанка — сгоревший дом вот уже в течение трёх лет городские власти никак не могут разобрать.

Справка

Олег Николаевич Вельгодский

Заместитель руководителя фракции коммунистов в Думе Владивостока, заместитель председателя комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности. Член бюро комитета Владивостокского местного отделения КПРФ.

Родился 17 мая 1966 года в г. Владивостоке в рабочей семье.

Образование высшее техническое.

Учился в средней школе No 25. В 1986 году окончил Владивостокское мореходное училище министерства рыбного хозяйства по специальности по специальности «электромеханик».

Долгое время работал на добывающих судах типа СТР («Сабурово», «Суханово», «Среднеколымский», «Синарск», «Секущий», «Сафоново») управления «Дальморепродукт. Позднее переведён на плавзавод «Константин Суханов вторым электромехаником. Участвовал в промыслах минтая, сайры, краба.

В 1998 году заочно окончил Омский государственный университет путей сообщения по специальности «Локомотивы. Тепловозы». С 1998 года работал в различных компаниях города Владивостока на руководящих должностях.

С 2008 года является активным участником политических протестных акций. Член КПРФ.

Депутат Думы г.Владивостока 3 и 4 созывов от одномандатного избирательного округа №5.

Женат, имеет троих детей.

Иллюстрации к материалу:

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме