18:30 31.07.2013 | Все новости раздела "КПРФ"
Кандидат в Губернаторы Московской области Константин Черемисов: Вместе с командой КПРФ за доступную и качественную медицину
2013-07-31 18:25
Константин Черемисов
Недавнее принятие закона «Об основах охраны здоровья граждан РФ» не только определяет совершенно другой механизм функционирования медицинских учреждений, но и закрепляет другие нравственные отношения в медицинской сфере.
В Московской области принятие этого скандального юридического акта привело к изменению финансирования, обусловленный законом переход на одноканальное финансирование привел к снижению зарплат медицинских работников. Так произошло с подмосковными врачами «скорой помощи». Несмотря на последовавшее решение этого конкретного случая, вопросы остаются. Ведь, что такое одноканальное финансирование. Если раньше средства на коммунальные расходы, транспорт, субсидии на зарплату и т.д. медицинское учреждение получало из бюджета, а средства обязательного медицинского страхования тратились на зарплату, медикаменты, то с 2013 г. все расходы должны оплачиваться из ОМС. Для этого страховые компании должны были увеличить тариф, т.е., например, увеличить стоимость приёма одного пациента с 60–70 руб. до 236. Но этого не произошло. Кроме того, понятно, что оплата медицинских процедур по отдельности не позволит медицинскому учреждению сразу оценить, достаточны ли тарифы для его функционирования.
В то же время страховые компании нещадно штрафуют поликлиники и больницы за перерасход лекарственных средств. Снижение зарплат подмосковных врачей «скорой помощи» на 20–30% было вызвано тем, что страховые компании не оплачивали вызовы к больным без страховых полисов, по ложным вызовам. Сторонники «реформ» утверждают, что с переходом на одноканальную систему финансирования создаются условия для развития частных медицинских организаций, которые будут конкурировать с государственными, при этом качество медицинских услуг улучшится, а доступность увеличится. Но что реально мы будем иметь? Долги медицинских учреждений станут расти, они будут стараться экономить на всём, в т.ч. и на зарплате. Выигрывают от этого только страховые компании, частные клиники, но никак не население и не медики. Для нас медицинская помощь станет менее доступной, врачи станут всё более бесправными. Государство уходит из социальной сферы, но как оно выстраивает отношения с частным сектором, с частными медицинскими учреждениями? Министерство выдаёт лицензии, но лишить лицензии учреждение будет затруднительно, только приостановить её уже по факту состоявшегося нарушения. Государство не имеет возможности или желания контролировать частные медицинские учреждения, т.к. прямой подотчётности не предусмотрено, поэтому ни качество, ни стоимость медицинских услуг не контролируются государством.
Эти и другие проблемы поднимались на недавней встрече с медицинскими работниками в Орехово-Зуево.
Говоря о ситуации в здравоохранении Московской области, необходимо подчеркнуть остроту кадровой проблемы. Сейчас, по словам официальных областных структур, укомплектованность кадрами составляет только 60%. Дефицит врачебных кадров к 2013 г. достиг 14 785 чел., среднего медперсонала – 28 459 чел. При этом 8000 врачей, живущих в области, работают в Москве. Интенсивность труда областных медиков колоссальная. А пациенты всё равно вынуждены стоять в очередях. Положение усугубляется неконтролируемым ростом жилищного строительства. Число жителей растёт, а количество поликлиник - нет. Наконец острота проблемы осознана властью. Для её решения предлагается, о чём неоднократно говорили коммунисты, не только увеличить зарплату медицинских работников, но и, например, обеспечить их квартирами.
Другая острая проблема – «оптимизация», выражающаяся в закрытии «неэффективных» учреждений. Может эта проблема стоит не так остро, как в ряде других регионов, но в результате реорганизации небольшие поликлиники, ставшие структурным подразделением более крупного медицинского учреждения, расположенного в районном центре, лишаются многих специалистов. Пациенты вынуждены ездить за многие километры, часто им отказывают в приёме. Реорганизация сопровождается сокращением штатов, хотя, согласно Трудовому кодексу РФ, реорганизация не может являться основанием для расторжения трудовых отношений с работниками. Но в том же Орехово-Зуеве из Красновской и Новицкой амбулаторий было уволено 9 человек. С 2007 по 2012 гг. количество медицинских учреждений, расположенных в сельской местности, сократилось на 29%. Количество фельдшерско-акушерских пунктов только за последний год сократилось с 543 до 533.
И, наконец, третья проблема – объем медицинской помощи, получаемой бесплатно, неуклонно снижается. За посещение профильного врача без направления терапевта надо платить, за послеоперационный уход надо платить. Спектр «дополнительных услуг» будет только расти, ведь каких-либо законодательных гарантий бесплатности медицинской помощи больше не существует. Теперь правительство будет утверждать трёхлетнюю программу государственных гарантий бесплатного оказания медпомощи. По мнению целого ряда экспертов именно коммерциализация медицины отбросила Россию с 22 на 130 место по качеству и доступности медицинской помощи.
Согласно п.1 ст.84 закона «Об основах охраны здоровья граждан РФ» граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи. По-видимому, только это абсурдное право власть и решала оставить народу.
Сегодня интересы самых широких социальных слоев жителей родного Подмосковья, и страны в целом, выражают только патриотические силы во главе с КПРФ. Поэтому только гражданское участие и поддержка областной команды КПРФ на выборах губернатора Московской области позволит отстоять право на бесплатную и качественную медицинскую помощь, на достойную жизнь, на будущее для себя и своих детей.
Константин Черемисов,
кандидат на должность губернатора Московской области,
зам. Председателя Московской областной Думы,
руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме,
второй секретарь МК КПРФ, член ЦК КПРФ.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме