16:30 24.05.2017 | Все новости раздела "КПРФ"
«Какую поддержку от государства ожидать гражданскому авиастроению?». С.А. Гаврилов задал вопрос в Госдуме министру промышленности и торговли
2017-05-24 16:59
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Алексей Брагин.
24 мая на правительственном часе в Госдуме председатель Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Гаврилов задал вопрос министру промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурову.
С.А. Гаврилов:
- Уважаемый Денис Валентинович, для нас вами принципиально важно восстановление лидирующих позиций России, которые у нас были, более чем 25 лет назад в гражданском авиастроении и, прежде всего, конечно, в дальнемагистральном авиастроении.
Не так давно было принципиальное принято решение по модернизации и производству именно для гражданских авиалиний уникального самолёта ИЛ- 96400.
Мне хотелось бы у вас спросить, какие вы, как министр, один из инициаторов этого проекта, видите меры по дополнительной поддержке производства самолёта, поставок его для гражданских авиакомпаний? И видите ли вы возможности для загрузки, на мой взгляд, одного из ведущих воронежских авиазаводов дополнительными проектами, в том числе по ИЛ- 112?
Поскольку, мы полагаем, что от развития этих проектов во многом зависит не только судьба нашей индустрии, но и позиция России в XXI веке.
Вы упомянули двигателестроение. Успеют ли двигателисты с ПД-35? Спасибо.
Д.В. Мантуров:
- Сергей Анатольевич, вы всегда действительно болеете вопросами развития Воронежской области, и мы с вами регулярно на эту тему говорим.
Хотел бы более конкретно обозначить несколько тем, на которые вы акцентировали внимание.
Первое. Что касается запуска производства модернизированного ИЛ- 96400-М, президент поддержал нашу инициативу, с прошлого года мы доводим в капитал объединённой авиастроительной корпорации средства на оцифровку, на завершение испытательных всех мероприятий, и с конца 20-го, начала 2021 года начать первые поставки.
До 2018 года бюджет по этому направлению полностью сверстан, это касается не только капитала ОАК, но это и 14 миллиардов дополнительных средств в капитал государственной транспортной лизинговой компании. Без средств на обеспечение операционного лизинга мы не сможем реализовывать этот проект в будущем, поскольку речь идет о шести самолетах серийных и одном опытном испытательном образце.
По такому же механизму идет проект по Ил-114 и мы рассчитываем, что те меры поддержки, которые сегодня есть и я уверен, что и в 2019 году, и в 2020 году нам правительство пойдет на встречу в реализации поставленных задач президентом и мы сможем от минимум двух самолетов в год производить серийно на Воронежском авиационном предприятии.
Что касается Ил-112, это основной сборщик этого самолета в кооперации с другими предприятиями ОАК. В этом году мы должны поднять первый образец Ил-112, более того идем с опережением графика, подписанного с Министерством обороны, начав первые серийные поставки на год раньше.
И буквально вот на прошлой неделе в Сочи в рамках совещания президента с Министерством обороны мы договорились о том, что нам Минобороны пойдет навстречу, сдвинет влево средства на закупку этих самолетов. Но Воронеж участвует, я уже сегодня и Светлане Евгеньевне то же самое говорил и в других программах ОАК это и гражданские, и военные заказы.
Спасибо.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме