16:30 24.05.2017 | Все новости раздела "КПРФ"
«Какая судьба ожидает корпорацию "МиГ"?». С.Е. Савицкая задала вопрос в Госдуме министру промышленности и торговли
2017-05-24 16:46
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Алексей Брагин.
24 мая на правительственном часе в Госдуме депутат С.Е. Савицкая задала вопрос министру промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурову.
С.Е. Савицкая:
Уважаемый Денис Валентинович, Объединенная авиационная корпорация активно создает по американскому образцу дивизионы по разным направлениям. В частности, главой дивизиона боевой авиации назначен гендиректор фирмы "Сухой" Игорь Озар, ставленник печально известного в авиапроме Михаила Погосяна. Сегодня Озар планирует в рамках своего дивизиона провести поглощение корпорации "МиГ" компанией "Сухой", что приведет к уничтожению КБ "Микоян" и к потере нашей страной бренда МиГ, известного на мировом рынке наравне с брендом Калашникова.
Пресс-служба ОАК уже начала выбрасывать в СМИ абсолютно ложную, негативную информацию о МиГе. Вопрос: собираетесь ли сохранить РСК МиГ в рамках дивизиона как самостоятельную фирму, создающую уникальные самолеты, имеющую большой пакет зарубежных контрактов, и разрабатывающую на смену МиГ-31 новый МиГ-41? Или вы будете способствовать поглощению МиГа фирмой "Сухой", что затормозит эти работы и ликвидирует бренд МиГ, чему, кстати, будут очень рады американцы?
Д.В. Мантуров:
- Светлана Евгеньевна, вы затронули, с одной стороны, очень важный вопрос, но, с другой стороны, он состоит из нескольких элементов.
Первое. Я сам пришел из отрасли, когда переходил в министерство, и создавал "Вертолеты России". Тогда тоже стоял вопрос о том, как, создавая современную технику вертолетную, сохранить при этом два бренда, Миль и Камов? При этом у нас есть уже и новые вертолетные образцы, например, "Ансат", разработки одного из серийных заводов, Казанский вертолетный завод, входящих в "Вертолеты России". Нам удалось, и мы нашли достаточно мудрое решение, при котором создан объединенный инженерной центр в Томилино, значит, в Люберцах, где размещается и Камов, и Миль, при этом все расчеты делаются инженерным центром.
Что касается разработки общих видов, делает каждое из подразделений Миля и Камова.
При этом сохраняется конкуренция, но оптимизируются расходы по конструкторам, инженерам. У нас вся опытно-испытательная база находится в общих теперь территориях, в общих цехах. Таким образом, мы, с одной стороны, оптимизировали затраты на содержание испытательного комплекса, а, с другой стороны, идёт передача НИИ трансфера технологии и конкуренция между конструкторскими бюро. По аналогии с теми решениями, которые были приняты ещё в начале 2000-х годов в части по вертолётам, мы будем работать и по МИГу и "Сухому".
Более того, как вы знаете, сегодня в объединённой авиастроительной корпорации ни один из самолётов не строится по принципам натурального хозяйства. Если говорить про самолёт, например, МС-21, то крыло делается на "Авиастаре", часть агрегатов производится на Новосибирском авиационном заводе, на Воронеже делается хвостовое оперение, а сборка происходит на Иркуте. Поэтому мы найдём, естественно, баланс между экономическими интересами, конструкторскими для того, чтобы не потерять эти компетенции. Спасибо.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
3 мая 2024
« | Май 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |