14:30 08.07.2013 | Все новости раздела "КПРФ"
Как улучшить качество подготовки водителей в столице? Круглый стол фракции КПРФ в Мосгордуме
2013-07-08 09:38
Пресс-служба МГК КПРФ
4 июля фракция КПРФ в Мосгордуме провела встречу с руководителями автошкол по проблеме подготовки водителей в Москве.
Открывая встречу, депутат фракции КПРФ Владимир Святошенко подчеркнул, что в настоящее время на московских дорогах отмечается высокий уровень аварийности. Ежегодно в столице появляется большое количество новых автомобилей, в связи с чем обостряется проблема качества подготовки водителей. Депутат также выразил уверенность, что обсуждение этого вопроса с представителями автошкол будет иметь положительные результаты.
Председатель Совета Ассоциации автошкол, директор автошколы «Дилижанс» Елена Корнеева в своем выступлении обратилась к вопросу взаимодействия органов городской власти с Ассоциацией автошкол Москвы - единственным на сегодняшний день профессиональным объединением образовательных организаций, занимающихся подготовкой водителей в столице.
По словам Елены Корнеевой, ассоциация была создана в 2000 году при поддержке департамента образования и ГАИ. Сейчас в нее входит более 60 как государственных, так и негосударственных автошкол. Этот вид образовательной деятельности находится на стыке работы различных ведомств: ГИБДД, Министерства транспорта и департамента образования, - и сложности с согласованием требований этих ведомств в итоге приводят к невозможности совершенствования системы обучения будущих водителей.
«Решение проблемы безопасности дорожного движения – не только в повышении штрафов, но и в системе профилактики», - отметила Корнеева.
По ее словам, решением проблемы может стать включение в состав городской комиссии по безопасности дорожного движения представителей Ассоциации автошкол.
Член Совета Ассоциации автошкол, Президент Московского союза автошкол, директор автошколы «Автополис-2» Лев Бурыкин высказал свои предложения и замечания по организации процесса приема экзаменов в подразделениях ГИБДД Москвы.
По его словам, одна из основных проблем приема квалификационных экзаменов в подразделениях ГИБДД – расхождение требований нормативных документов в вопросах образовательной деятельности по подготовке водителей и требований нормативных документов, определяющих прием квалификационных экзаменов в ГИБДД.
«В действующих программах подготовки водителей отсутствует понятие сдачи экзамена в ГИБДД, то есть образовательный процесс и деятельность автошкол заканчиваются после проведения итоговой аттестации и выдачи свидетельства о получении необходимых навыков», - отметил выступающий.
По его словам, этим обусловлена нехватка автомобилей для сдачи экзаменов, хотя проблему можно было бы легко решить, если бы автошколы предоставляли свои транспортные средства.
Также он обратил внимание на проблему деятельности страховых компаний при наступлении страхового случая во время проведения экзамена. Ответственность участников в этом вопросе, по его словам, должна быть разграничена.
Член Совета Ассоциации автошкол, директор автошколы «Магистраль» Владимир Гургенян обратился к проблемам лицензирования. Как отметил Гургенян, в Москве появилось огромное количество автошкол, которые не имеют базы, кадров, транспортных средств, но лицензии получают. Ученики таких школ, приходя на экзамен в ГИБДД, оказываются неспособны его сдать. Усугубляет проблему отсутствие надзора за качеством обучения в автошколах. В итоге из-за огромного количества таких горе-водителей работа ГИБДД сильно замедляется.
По словам Гургеняна, решением могло бы стать создание Московской экзаменационной водительской комиссии для проведения выпускных экзаменов в автошколах, в которую войдут лучшие инструкторы, прошедшие соответствующие подготовку и аттестацию и ставшие экзаменаторами.
Кроме того, на встрече была высказано предложение о разработке московского регионального компонента образовательной программы, предусматривающего перенос изучения упражнений по маневрированию в условия реального дорожного движения.
На встрече также выступили представители Управления ГИБДД ГУВД по Москве и департамента образования Москвы. В частности, представитель УГИБДД Виктор Коваленко привел статистические данные, согласно которым в Москве зарегистрировано 4 миллиона автомобилей, и в то же время по сравнению с прошлым годом наблюдается динамика к снижению аварийности на московских дорогах. Представитель УГИБДД заверил участников совещания, что его ведомство всегда открыто для сотрудничества.
По итогам обсуждения были приняты рекомендации к органам власти. В частности, предлагается создать координационный орган по совершенствованию подготовки водителей в городе Москве с участием представителей профессионального объединения автошкол. Предлагается также внести поправки в нормативную базу подготовки водителей на региональном уровне с учетом социально-экономических особенностей города Москвы, нормативно закрепить статус экзаменационной комиссии по приему выпускных экзаменов в автошколах города, работа которой позволила бы облегчить нагрузку на экзаменационные подразделения ГИБДД города Москвы и повысила бы уровень подготовки учащихся автошкол.
После доработки рекомендации будут направлены в органы законодательной и исполнительной власти Москвы и Российской Федерации.
Иллюстрации к материалу:
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме