13:32 04.10.2011 | Все новости раздела "КПРФ"

КПРФ остановит коррупцию! Презентация антикоррупционного комитета им. И.В. Сталина

В среду, 5 октября, в 11:00 в Москве, в центральном офисе информационного агентства "Интерфакс" (1-я Тверская-Ямская, дом 2) состоится пресс-конференция лидера КПРФ Геннадия Зюганова, секретарей ЦК КПРФ, депутатов Госдумы Валерия Рашкина и Сергея Обухова, а также экс-главы ФСКН Виктора Черкесова. Тема пресс-конференции: «Открытие компартией интернет-сайта по борьбе с коррупцией и презентация антикоррупционного комитета имени И.В. Сталина».

Антикоррупционные меры, предлагаемые КПРФ:

1. Восстановление народного контроля

Необходимо сделать доступными для общественного контроля и публикации сведения об имущественном положении членов правительства, крупных государственных чиновников, членов их семей, депутатов парламента и муниципальных собраний, губернаторов. Рассмотрению подлежит их материальное положение, наличие дополнительных источников доходов, совмещение различных должностей и родов деятельности, а также изменение всего этого.

2. Создание независимой госструктуры

Помимо общественного контроля, необходимо создать госструктуры, обладающие политической и функциональной самостоятельностью, чтобы они могли выполнять свои функции эффективно и без какого-либо ненадлежащего влияния. Эти структуры должны специализироваться на борьбе с коррупцией с помощью правоохранительных мер, а также обладать надлежащей квалификацией и ресурсами для выполнения своих задач. В задачи госструктуры может вменяться проверка случаев злоупотреблений среди государственных чиновников и сообщение о них соответствующим органам для принятия необходимых мер в дисциплинарной области. Кроме этого подобные госструктуры могут вести наблюдение и изучать методы работы потенциально подверженных коррупции государственных органов с целью обнаружения возможных недостатков в системе управления. Если выясняется, что подобные пробелы могут привести к коррупции и злоупотреблениям, организация рекомендует главам этих отделов принять соответствующие меры по борьбе с коррупцией, при этом активно используются разнообразные общественные организации.

3. Контроль уголовно-исполнительной и судебной власти.

Необходимо создать законодательную базу для возможности инициации расследования дел по коррупции и контролю за ними со стороны парламента.

4. Гласность как принцип

Все сообщения общественных организаций и частных лиц должны рассматриваться. Все факты поимки коррупционеров и суда над ними должны освещаться в прессе. Наряду с правоохранительными органами журналисты должны иметь возможность провести собственные расследования в отношении чиновников.

5. Жесткое наказание за коррупционные преступления

Необходимо закрепить за коррупцией статус внешней и внутренней государственной угрозы. Два аспекта коррупции: политический и экономический, являются угрозой безопасности государства. Развитие политической коррупции может привести к неконтролируемости политической ситуации в стране; экономическая же коррупция снижает эффективность регулирующей деятельности государства и в целом подрывает экономику. Наиболее опасную коррупционную деятельность необходимо приравнять к нарушению Конституции и акту государственной измены и ввести смертную казнь за эти преступления.

6. Комплекс государственных антикоррупционных мер по воспитанию населения.

Культурные, социальные и общественные рычаги влияния должны быть использованы для изменения отношения к коррупции со стороны населения. Необходимо создание системы общественного резонанса и порицания помимо административного и уголовного наказания. Только создание в общественном мнении представления о коррупции как о позорном и страшном преступлении, постепенно, естественным образом, изменит отношение к коррупции, и тогда государственный чиновник, уличённый в коррупции, будет естественным образом рассматриваться как враг государства.

7. Система социально-правового контроля и морального воздействия на поведение политиков и чиновников.

Необходимо осуществлять регламентированную законом регистрацию лиц, против которых выдвинуто обвинение в причастности к организованной преступности и коррупции. Факт такой регистрации должен доводиться до сведения общественности через средства массовой информации и являться правовым основанием для установления контроля за поведением конкретного лица, источниками его доходов и может повлечь применение к нему ряда правоограничений, препятствующих совершению правонарушений, легализации и расходованию средств, добытых преступным путём, в том числе полученных в виде взяток. В случае доказанности его преступлений, его имя должно появиться в списке, упомянутые в котором не могут более занимать руководящих должностей в государственных структурах и даже частном секторе (эта мера, в зависимости от тяжести совершенного коррупционного преступления, может быть пожизненной или временной).

8. Смена власти как условие перемен.

Общественный слой нынешних власть имущих построен на коррупции, и ни на что, кроме имитации соответствующей деятельности, он не способен.

Например, до сих пор не ратифицирована 20-я Статья Конвенции ООН против коррупции, предложение о ратификации которой выдвинула наша Партия (авторы законопроекта - С.П. Обухов, А.Д. Куликов). Законопроект был отклонён, т.к. утверждение на законодательном уровне понятия «незаконное обогащение», содержащееся в 20-й Статье (Конвенция определяет его как «значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать») является основанием для беспокойства у слишком широкого круга лиц. Так, состояние Абрамовича, если бы оно создавалось законной научной деятельностью, могло бы быть получено за 30 лет ежегодного присуждения ему Нобелевской премии.

9. Создание законодательной базы для использования экономических инструментов и санкций для борьбы с коррупцией.

Для эффективной борьбы необходимо рассматривать коррупцию в качестве фактора, имеющего значение в производстве для аннулирования или расторжения контрактов, или отзыва концессий или других аналогичных инструментов, или принятия иных мер по исправлению создавшегося положения. (Статья 34 Конвенции ООН против коррупции).

10. Защита интересов пострадавших от коррупции на государственном уровне.

Необходимо законодательное обеспечения того, чтобы юридические или физические лица, которые понесли ущерб в результате какого-либо коррупционного деяния, имели право возбудить производство в отношении лиц, несущих ответственность за этот ущерб, для получения компенсации (Статья 35 Конвенции ООН против коррупции).

Суть данной системы антикоррупционных мер в её комплексности, поэтому ни одна из перечисленных мер не может быть вырвана из контекста и реализована с надеждой на скорый результат. Все перечисленные меры должны осуществляться одновременно, в надлежащем объеме и с правами правящей Партии. До тех пор, пока у власти стоят представители тех самых коррупционеров, с которыми декларируется борьба, КПРФ ограничена следующими возможностями:

1. С целью получения и сбора информации о должностных преступлениях, локализации этого явления в государственных структурах и структурах местного управления; в политике и бизнесе; в правоохранительных и судебных органах, установлено единое открытое пространство в Интернете - веб-страница, на которую граждане страны могут сообщать об известных им противоправные действиях, а также получать консультационную помощь.

2. Депутатами фракции КПРФ в Госдуме ведётся законодательная деятельность по внесению поправок, приближающих нашу страну к единым международным стандартам борьбы с организованной преступностью и коррупцией всех уровней.

3. Телефоны и общественные приёмные КПРФ зачастую становятся «горячими линиями», куда граждане, не имеющие доступа к веб-странице, сообщают о фактах нарушения их прав и совершения против них экономических, в том числе и коррупционных, преступлений.

В связи с этим, задачей КПРФ является обретение парламентскими и правовыми методами необходимых полномочий для борьбы с нарушениями конституционных прав граждан России, противодействия организованной экономической преступности в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции и реализации данной антикоррупционной программы в России.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме