14:46 27.11.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
КПРФ и независимые профсоюзы отраслеобразующих профессий добились сохранения ОАО «Авиалинии Дагестана»
На днях в Махачкалинском аэропорту им. Амет-Хана Султана встречали помощника Председателя профсоюза работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России (ПРИАС ГА России), координатора по взаимодействию профсоюзов с фракцией КПРФ в Госдуме России В.В. Калугина. Это не первый его приезд в республику. В августе он уже встречался с генеральным директором ОАО «Авиалинии Дагестана» Ж.А. Абакаровым.
Владимир Владимирович любезно согласился ответить на вопросы корреспондента «Делового собеседника».
- Какова причина нынешнего Вашего визита в нашу республику?
Причиной моего нынешнего визита стало письменное обращение трудового коллектива ОАО «Авиалинии Дагестана» к Руководителю фракции КПРФ в ГД ФС РФ Г.А. Зюганову и Председателю ПРИАС ГА России В.Д. Курочкину с информацией о предстоящей реорганизации авиапредприятия с разделением на авиакомпанию и аэропортовый комплекс и о последствиях этой реорганизации.
В процессе общения с трудовым коллективом было отмечено, что при существующем на сегодняшний день положении, при нерешённом вопросе переоснащения авиакомпании и переподготовки личного состава на новую, высокоэффективную авиатехнику, незавершённом процессе реконструкции в аэропортовом комплексе, процесс реорганизации приведет к банкротству вновь образуемой авиакомпании Республики Дагестан.
Пострадает в этом случае и аэропорт г. Махачкалы, так как ликвидация базовой авиакомпании, как показывает практика, неизбежно приводит к значительному падению финансово-хозяйственных показателей её базового аэропорта.
Но как нами было отмечено - самое страшное для Республики Дагестан это то, что в этом варианте разделения планируется сокращение порядка пятисот работников авиакомпании и аэропорта, в том числе высококвалифицированных авиаспециалистов из числа лётного и инженерно-технического состава, а также работников других специальностей – жителей Республики Дагестан.
Лишение средств существования работников и членов их семей в регионе, который занимает одно из последних мест по занятости населения, неизбежно приведёт к ещё большему нарастанию социальной напряжённости в особо значимом России многонациональном приграничном субъекте РФ.
- Что сделано и что Вы предлагаете сделать для предотвращения данных последствий?
Вместе с Махмудовым Махмудом Гаджулаевичем, первым секретарём Рескома КПРФ, помощником депутата Государственной Думы Сергея Николаевича Решульского, который избирался от Республики Дагестан, мы уже говорили о том, каким образом мы будем решать вопрос сохранения единого авиапредприятия.
А в случае его неизбежной реорганизации, каким образом сделать так, чтобы сохранить жизнеспособность авиаперевозочного комплекса. Могу уже доложить жителям республики Дагестан, что обращение трудового коллектива не было оставлено без внимания профсоюзом работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России. Это письмо было проработано и направлено на имя руководителя фракции КПРФ Геннадия Андреевича Зюганова . Большую роль в подготовке письма на имя Председателя правительства РФ сыграл именно депутат Государственной Думы С.Н. Решульский.
Отмечаю, что уже ранее в 2005 году именно товарищи Г.А. Зюганов и С.Н. Решульский помогли трудовому коллективу Ленинградского авиапредприятия «Пулково» избежать губительных процессов банкротства авиакомпании, которое грозило ему в случае проведения непродуманной спешной процедуры реорганизации.
И сейчас, когда встают трудноразрешимые проблемы в авиатранспортном комплексе страны, мы ориентируем профсоюзы авиаторов на взаимодействие с зампредседателя комитета по транспорту Госдумы России С.А. Гавриловым, отвечающим в профильном комитете за воздушный транспорт (фракция КПРФ). Кстати, Сергей Анатольевич, как депутат, принял активное участие в подготовке этого важного для «Авиалиний Дагестана» обращения к Премьеру Правительства России.
Я прилетел и с удовлетворением могу отметить, что работа уже началась. Уже принято решение о переносе сроков проведения реорганизации. Не буду загадывать наперед, но как видится со стороны и на основе печального опыта реорганизаций многих авиапредприятий страны, если удастся доказать эффективность работы объединенной структуры, то может быть процесс реорганизации авиапредприятия отодвинется на один-два года. Если всё же не получится сохранить целостность авиапредприятия, надо сделать так, чтобы высококвалифицированные работники ОАО «Авиалинии Дагестана», имеющие свидетельства пилотов, авиационных инженеров и техников, которые летают на нашей отечественной авиатехнике, которые обслуживают отечественную авиатехнику, не остались у разбитого корыта без работы. У вас отличные кадры. Они имеют гораздо более высокую квалификацию (это я уже как авиационный специалист могу сказать) нежели те, которые выполняют наземное обслуживание импортной авиатехники, не требующее специального образования, знаний и опыта. В данном вопросе сохранения предприятия и его кадров необходимо задействовать потенциал Федеральной Целевой Программы развития транспорта России на 2010 - 2015 г.г.
Полагаю необходимым, что трудовой коллектив совместно с руководством профсоюзов отраслеобразующих профессий и руководством авиапредприятия должен в полной мере использовать те возможности, которыми он обладает, показывать образец сервиса для пассажиров, для жителей родной республики.
- Как, по Вашему мнению, повысить сервис и привлечь пассажиров в родные «Авиалинии…»?
Здесь, я думаю, что и профсоюзы и руководство авиакомпании должны совместно применять те инструменты, которые применяют большинство организаций. В принципе, рецепты одни и те же. У вас товар, вы должны показать его лицо с наиболее выгодной стороны и в то же время правдиво. Ваш товар - это услуги по авиаперевозкам. И то, что я сегодня летел на вашем Ту-154М и мне соседки-пассажирки сказали, что им нравится, как их обслуживают работники ОАО «Авиалинии Дагестана» говорит о том, что трудовой коллектив, при ещё более продуманном оформлении предложения услуг может сделать так, что в дальнейшем, даже в условиях жесточайшей конкуренции жители Дагестана не отвернутся от Дагестанских авиалиний и будут пользоваться услугами родной авиакомпании. Поэтому трудовой коллектив в лице профсоюзов вместе с руководством авиапредприятия правильно должен подать те возможности, которыми он в принципе обладает, предложить образец клиентского сервиса для потребителей - жителей родной республики.
- В своих ответах Вы постоянно акцентируете внимание на роль Профсоюзов…?
Отмечу, что именно профсоюзы авиаспециалистов, имеющие статус независимых от влияния руководства ФНПР, самостоятельно определяют с кем стоит взаимодействовать. Именно поэтому все четыре профсоюза отраслеобразующих профессий гражданской авиации ещё в 2008 году заключили Соглашения о сотрудничестве с фракцией КПРФ в Госдуме России, без оглядки на кого-либо. Первопроходцем в этом процессе среди всего профсоюзного движения страны стал, конечно же, профсоюз авиаинженеров и авиатехников – ПРИАС ГА России.
Кстати, именно этот профсоюз постоянно будирует и такую важную тему, как для всех авиакомпаний страны, так и для «Авиалиний Дагестана, как наращивание производства новейших воздушных судов отечественного производства. Вот и депутат Гаврилов С.А., избранный от Воронежской области, бывший сотрудник Воронежского авиастроительного объединения, готов организовывать помощь в приобретении линейки новейших региональных самолётов Ан-148/158. В письме Зюганова Г.А. на имя Председателя Правительства РФ Путина В.В. было обращено внимание на необходимость финансирования процесса приобретения авиакомпанией Дагестана этих новых воздушных судов, которые, как утверждают специалисты из сферы экономики производства самолётов, значительно дешевле в производстве иностранных аналогов, так как производятся по «безоткатной» финансово-хозяйственной схеме.
И ещё. Вспомните, как начинался Аэрофлот в годы молодой Советской власти. Когда руководитель Советского Союза, основатель первой в мире стройной административно-хозяйственной системы Гражданского воздушного флота В.И. Ленин со своей супругой Н.К. Крупской пожертвовали личные шесть червонцев на развитие гражданской авиации страны. Так неужели, если потребуется, многие физические, а прежде всего, юридические лица, не внесут средства для сохранения и развития республиканской авиакомпании. А профсоюзы авиаторов, доказавшие свою социальную зрелость, проконтролируют подобные процессы по всем направлениям.
- Что бы Вы хотели сказать в заключение нашей встречи?
Вот что еще я хотел бы добавить. В окрестностях лётного поля Махачкалинского аэропорта имени Амет-Хана Султана каждый, не только я, может заметить самолеты, которые стали на вечную стоянку. Часть этих воздушных судов могла бы ещё летать.
К сожалению, отсутствие чёткой, продуманной, целенаправленной государственной политики приводит к таким последствиям. Я уже не говорю о том, что отсутствие элементарных налоговых преференций и даже отмена ряда нормативно-правовых актов финансового характера Советского времени душит на корню ростки развития подлинно отечественной гражданской авиации, основанной на продукции отечественного авиапрома. А ведь гражданская авиация с учётом геополитических особенностей Державы всегда являлась одним из главных мобилизационных резервов страны, являясь, если Родине потребуется, по сути, войсковым объединением военно-транспортной авиации. Авиация, основанная на иностранной авиатехнике, имеет практически нулевую мобилизационную пригодность. А нам всем, независимо от личных идеологических установок, есть, что защищать от потенциального противника. Напомню высказывания в публичных выступлениях депутата Зюганова Геннадия Андреевича, который не устаёт обращать внимание сограждан, что Российская Федерация в настоящее время имеет за каждой душой разведанных природных минеральных сырьевых ресурсов на 160 тысяч долларов, когда в США такой показатель – 10 тысяч долларов на человека, в Западной Европе и того ниже – 6 тысяч долларов. Полагаю, что соответствующие органы в скором времени обратят своё внимание на этот фактор геополитической устойчивости страны и сопутствующие обстоятельства в деле сохранения авиационной независимости России. А граждане, в том числе и жители многонационального Дагестана, своей гражданской позицией, будут содействовать общественно-политическому оздоровлению Державы!
Спасибо Вам за полученную возможность моей встречи с жителями Дагестана на страницах Вашей газеты. Мира, счастья, процветания и благополучия всем жителям Вашей Республики!
Постскриптум. По поручению Аппарата Правительства РФ Министерство транспорта РФ рассмотрело обращение Г.А. Зюганова к Председателю Правительства РФ. Было проведено срочное расширенное межведомственное совещание. Сроки реорганизации ОАО «Авиалинии Дагестана» сдвинуты с тем расчётом, чтобы это важнейшее авиапредприятие Северного Кавказа осталось работоспособным и могло далее развиваться, а рабочие места авиаспециалистов – сохранены!
Короткая справка:
В.В. Калугин начал свою трудовую деятельность в гражданской авиации с должности авиамеханика 3 разряда. Активно занимался профсоюзной деятельностью. Когда в лихие 90-е было обанкрочено АООТ «Авиакомпания Волга», но при этом профорганизация под его началом добилась максимального сохранения социальных гарантий авиаинженерам и авиатехникам, Владимир Владимирович был принят на работу в профсоюз работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России как прошедший жёсткую школу банкротства авиапредприятия. В дальнейшем стал выполнять функции координатора по взаимодействию профсоюзов гражданской авиации и фракции коммунистической партии Российской Федерации в Госдуме. В настоящее время является помощником депутата Государственной Думы – Заместителя Председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Куликова А.Д. и в этом качестве организует сотрудничество фракции КПРФ с профсоюзами гражданской авиации под эгидой Комиссии по рабочему и профсоюзному движению ЦК КПРФ.
Приложение
Фото 1.Встреча генерального директора ОАО «Аваиалинии Дагестана» с коллективом инженерно-авиационной службы (авиационно-технической базы) предприятия.
В президиуме: (слева направо) Г.Х.Керамалиев, начальник АТБ; Ж.А.Абакаров, генеральный директор; В.Д.Курочкин, председатель ПРИАС ГА России; А.А.Магомедов, председатель ООП РД; В.В.Калугин, помощник Председателя ПРИАС ГА России
Фото 2. Встреча в Махачкалинском аэропорту. Слева направо: В.В.Лобачев, В.В.Калугин, М.Г.Махмудов, А.М-Г.Гаджиев)
Фото 3. В.В.Калугин среди инженерно-технических работников АТБ ОАО «Авиалинии Дагестана»)
Фото 4. Этот самолет мог бы еще летать
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
24 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |