17:30 02.02.2014 | Все новости раздела "КПРФ"
КПРФ и «КаПРФ»? Член Правления Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад», атаман А.А. Капустин о сотрудничестве коммунистов и патриотов и о различных политических подделках
2014-02-02 11:34
Капустин Александр Алексеевич
Аббревиатура словосочетания «капэрэф» давно стала привычной для слуха практически всех дееспособных граждан Российской Федерации и не только РФ, но для всех жителей цивилизованных стран и ассоциируется исключительно с российскими коммунистами. С недавнего времени в эфире зазвучало то же самое слово, но фамилии лидеров, риторика и лозунги, которые его сопровождали, - совсем иные, что привело некоторых слушателей и телезрителей в некоторое смущение. Как потом выяснилось, что ни Геннадий Андреевич Зюганов, ни его соратники к этим новым игрокам на истерзанном политическом поле страны никакого отношения не имеют. Под известным на слух брендом находится ... свежеиспеченная Казачья партия Российской Федерации! Это выглядит , мягко говоря, как-то неправильно.
Интересно было бы узнать, а что сами казаки думают по этому поводу, какова привлекательность новой партии, и есть ли что-то коренным образом объединяющее или разделяющее две партии кроме маленькой буквы «а».
Сами же казаки в ответ на вопрос о КаПРФ пожимают плечами: живьем ни одного казака — КаПРФ не видали в отличие от казаков-коммунистов. Полемика по поводу легитимности названия, обеспокоившая коммунистов, продолжается: со стороны кажется, что какие-то силы норовят столкнуть старых «врагов» с приверженцами советской власти. На современном этапе задача из числа нерешаемых: с 1919 года, когда вступила в силу директива Свердлова, много воды утекло, и хоть не смыло время той боли, но нет уже такой ненависти к современникам ни у казаков к коммунистам, ни у коммунистов к казакам. Братаний, известно дело, тоже не наблюдается, но это больше к казакам относится, которые по сути своей аполитичны. Разумеется, вступающие в казачьи общества и создающие общины казаки участвуют в работе разных политических партий по своей воле, так это их личное дело, - в 1917 году тоже так было. Другое дело активная политическая борьба за чьи-то идеалы: слишком дорого далась она в Гражданскую войну, разделившую казачество по живому на две части.
Что бы понять, что такое современное казачество, надо обратится к документам. В 1992 году Верховный Совет Российской Федерации принял закон «О реабилитации репрессированных народов» , вслед за которым последовал Указ Президента РФ от 15 июня 1992 года № 634 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации « О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества», далее последовал Закон ФЗ-154 от 5 декабря 2005 года. Эти правовые акты и положили начало возрождению казачества. Сама постановка вопроса конкретизировала казачество, как народ, а не сословие, которых в нашем государстве нет с 1917 года. Правление же Казачьей партии считает казачество именно сословием и декларирует, что в эту партию могут вступать все, кто пожелает. Тогда зачем такое название?
Читаем Закон «О российском казачестве» Вот что там записано: - « Установить, что граждане, относящие себя к прямым потомкам казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать традиционные для казачества формы хозяйствования, возрождать и сохранять его культуру и быт, участвовать в несении государственной и иной службы, а также граждане, в установленном порядке добровольно вступившие в казаки, могут объединяться в казачьи общества и создавать их в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских), войсковых казачьих обществ и всероссийского казачьего общества.».
И где здесь политика? В Уставах обществ четко прописано, что эти общества прежде всего оказывают помощь, социальную и правовую поддержку казакам, а среди населения ведут работу по военно -патриотическому,физическому и духовно-нравственному воспитанию. Для осуществления уставных задач вовсе не нужно объединятся в политическую партию и выдвигать политические требования. Предполагается, что казаки могут участвовать в несении государственной службы, при этом охрана общественного порядка - не единственное возможное участие казаков в обществе. Более важными представляются такие виды службы, как охрана природы и экологии, ликвидация последствий стихийных бедствий и катастроф, контроль за состоянием лесов и водных ресурсов, подготовка призывников и военно-патриотическое воспитание молодежи. Казак, с нагайкой разгоняющий мигрантов или митингующих, - это плод воображения воспаленного либерального мозга, не более того. Да, разумеется, казаки не отказываются от функций народного дружинника, но и не особенно тяготеют, ибо там столько бюрократии и ограничений, что всякая охота пропадает.
Главной задачей казаки считают сохранение традиций русского народа, его целостности и духовности на основе православия и многовекового уклада, а также противостояние тем, кто эти устои разрушает. Прежде всего примером и вовлечением в свои ряды все большего числа россиян, особенно молодежи. Побить мигранта во имя защиты Отечества — для этого много ума не надо, а вот привить молодому человеку правила достойного поведения и помочь ему найти правильные ориентиры и приоритеты, - не так-то и просто. В городе - тысячи общественных организаций патриотического толка, но только единицы занимаются делом, про партии вообще разговора нет — пусто там, как в перевернутой бочке.
Если все-таки обратиться к социальной политике, то как ни парадоксально, среди программ всех политических партий только Программа КПРФ, которая конкретно и ясно выражает курс Компартии, выражает многие идеи казачества. Если сравнить цели и задачи казачьих обществ и программные документы КПРФ, можно найти много общего в части сохранения государствообразующего народа, то есть русского народа. Сохранение русской цивилизации — это и основа программы Всероссийского созидательного движения «Русский лад», зародившегося, как известно, с помощью КПРФ и лично ее председателя Г.А. Зюганова, ставшего главой Высшего Совета движения.
Отметим, что в противовес КПРФ и ВСД «Русский Лад» бюрократия режима всячески противодействует развитию казачества. На встрече с представителями СМИ, посвященной посланию Федеральному собранию, В.В. Путин подчеркнул важность роли казачества в укреплении общества и необходимости оказания помощи казакам. Чтобы усилить взаимодействие казачьих организаций с местным самоуправлением, Указом Президента РФ от 18 октября 2014 года № 778 предписано утверждать уставы первичных казачьих обществ Главами муниципальных образований. Видимо, Президент полагал, что таким образом власти получают возможность более эффективного использования потенциала казачества.
Вышло, как всегда, с точностью до наоборот: из 111 муниципальных образований Санкт-Петербурга лишь 7 согласились с тем, что на их территории будут действовать казачьи общества. Мотивы отказов? Да и нет никаких официальных мотивов, ведь текст Устава разработан Минюстом РФ совместно с Минрегионразвитием, меняется только название. В отказах утверждать протоколы и Уставы казачьих обществ муниципалы указывают, что данный Указ им не указ, они де, народная власть и по своим внутренним положениям не расположены создавать или утверждать какие-либо документы, касающиеся казачества, да и сами казаки не вписываются в их самоуправляемую деятельность. По замыслу окружного казачьего общества «Казачья стража» первичные казачьи общества должны быть образованы во всех районах Санкт-Петербурга, но увы, пока это только мечты. Управы на народную власть у Правительства Санкт-Петербурга нет. В чем причина догадаться не сложно — казаки считаются самой устойчивой к искушению коррупцией структурой и, естественно, муниципалы опасаются, что они полезут туда, куда их никто не просит, тем более, что они за свою работу и денег-то не требуют, более того, ОКО «Казачья стража», объединяющая более тысячи казаков, за 10 лет своего существования ни копейки не получила из бюджета. Муниципалов понять можно: казаки, объединенные дисциплиной и высоким уровнем самоорганизации и взаимовыручкой, существенно отличаются от пенсионеров, ветеранских структур и обществ инвалидов. Для казаков собраться на акцию дело пары часов, причем речь не идет о пикетах и митингах, к каковым у казаков устойчивое неприятие, а конкретных рейдах и проверках.
Кому это надо? Вот и уклоняются муниципалы от исполнения Указа. В этой ситуации у казаков два пути — либо жаловаться Президенту и надзорные органы, в том числе в суд, либо самим входить в эту самую народную власть. Если в интересах народа Госдума и Президент страны организуют казачество на государственном уровне, то справедливо ожидать, что сам народ в лице муниципальных советов должен воспринимать это как благо, во всяком случае не в штыки. Не выходит. Казаки в соответствии со своими Уставами не претендуют на участие в решение вопросов внутренней и внешней политики государства, им ближе насущные вопросы реальной жизни народа на конкретных территориях проживания граждан, то есть на «земле», решать которые они стремятся во взаимодействии с органами власти. Отсюда вполне логичны намерения городского казачества массово участвовать в предстоящих муниципальных выборах. В кадровых ресурсах проблем нет: качественный состав казачьих обществ это позволяет, большинство их членов - люди с высшим образованием, работающие во многих сферах народного хозяйства, или бывшие военные, ветераны правоохранительных органов, опытные юристы,. Этот народ знает, что такое исполнительская дисциплина и ответственность, и довольно близок к избирателю, ибо живет с ним бок о бок.
Власти недавно озвучили недавно новый подход взаимодействия граждан с властью. Основой нового подхода признается принцип вовлеченности граждан в государственные дела — обеспечение возможности участия россиян, общественных объединений в разработке и реализации управленческих решений с целью учета их мнений и приоритетов. Первое, что намерены сделать казаки, это провести работу по выдвижению кандидатов в депутаты, далее сосредоточится на предвыборной борьбе и изучения территории. Для этого планируется открыть сеть общественных приемных казачьих обществ по оказанию бесплатной правовой и консультативной помощи населению во всех районах города.
Разумеется, в предвыборной кампании важен опыт думских политических партий, который может пригодится в организации методических и тактических мероприятий, при этом важно, чтобы программы-«локомотивы» в какой-то мере соответствовали идеям казачества. Лучше всего в этом подходит КПРФ с платформой ВСД «Русский лад».
Всероссийское созидательное движение «Русский лад» - это массовое общественное объединение русских по духу и миропониманию людей, сплотившихся для созидания в России справедливого и гармоничного общества на основе самобытного цивилизационного проекта.
Основные задачи движения близки казакам. Например, «Русский Лад» ставит перед своими структурами задачу в целях сбережения исторической памяти и духовных ценностей нашего общего Отечества защищать русский язык как язык межнационального общения внутри страны и в исторических границах СССР. Способствовать пропаганде творений русской классической литературы, лучших достижений национальных культур России. Расширять накопленный КПРФ опыт сбережения и защиты культурного наследия. Соединять силы в этой работе с Всероссийским созидательным движением «Русский лад» ,ветеранскими и культурно-просветительскими организациями, национальными диаспорами и землячествами.
Председатель Координационного Совета ВСД «Русский лад» и соратник Г.А. Зюганова Владимир Степанович Никитин обращает внимание граждан, что многие историки , в том числе Г.В. Вернадский в своей книге “Начертание русской истории” указал, что Россия успешно развивалась только тогда, когда у власти и народа было единое миросозерцание. У нынешней российской власти и народа такого единства в миросозерцании нет. Значительная часть власти и либеральные сообщества ориентирована на западную модель развития и её ценности, в то время как народ желает жить по заветам предков. Граждане России чётко подтвердили свою самобытную цивилизационную ориентацию во время голосования в теле-проекте “Имя России”. Участники проекта, а их было 45 миллионов человек, не случайно поставили на первое место святого князя Александра Невского. Ведь именно он в условиях, удивительно схожих с современными, спас Святую Русь от гибели. В то время, как и сейчас, богатства России стремились захватить недружелюбные соседи с севера и с юга, с запада и с востока.
«Вот на этой основе князь Александр Невский создал свой самобытный цивилизационный проект, соответствующий особому миропониманию русского народа, - утверждает Программа ВСД «Русский Лад»
Еще в ней говорится: «Цивилизационный проект Александра Невского “Русский Лад” – это русский порядок, определяющий главные принципы сосуществования людей в обществе и природе, на основе знания Сути жизни в целостном Мире., - “Русский Лад” основывался на семи главных принципах, - записано в программных документах ВСД. - Во-первых, уметь ладить с людьми любой национальности, не принижая своего достоинства, храня верность русскому миропониманию и обычаям. Во-вторых, не преступать чужих границ, жить в ладу с соседями, а при необходимости принуждать их к миру. В-третьих, сберегать Святую Русь: народ, территорию и богатства души. Свято хранить связь времен и поколений. В-четвертых, крепить духовную мощь Державы. Не в силе Бог, а в Правде – в праведной вере в особую духовную мощь русского народа. В-пятых, не преклоняться перед Западом. Не принимать его веры, его учения об искусстве наживать деньги, его безумного и безмерного стремления к потреблению. В-шестых, жить по Правде: в единстве слова и дела, в ладу с совестью, в разумном достатке. В-седьмых, давать решительный отпор захватчикам, беспощадно карать предателей Отечества. Кто с мячом к нам придет – от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет Русская Земля!
Для того, чтобы избежать распада России необходимо, прежде всего, восстановить духовное единство власти и народа на основе миропонимания русской цивилизации. Это позволит укрепить духовное единство России, как ядра Русского Мира, с российскими диаспорами в других странах, насчитывающими тридцать миллионов человек. Только при этом условии Россия сможет выступать, как полноправный субъект в глобальной конкуренции за достойное место в новой формирующейся многополярной модели мира».
Казаки - суть русский народ, в казачество удивительном образом сконцентрировались лучшие черты русского народа, достигнув в нем своей квинтэссенции. С какого-то периода накопленные веками духовное богатство и традиции находилось в сублимированном состоянии, теперь идет процесс активизации, возрождения. Некоторые политики пытаются обвинить казаков в сепаратизме, - ничего глупее они не могли придумать. Казачество на равных правах возрождается на Дальнем Востоке, Урале и Кубани,в Калининграде и Мурманске, Карелии и Поволжье, Сибири и Москве. Какой тут сепаратизм? Когда-то в допетровские времена Донское войско действительно обладало элементами суверенитета, но все последующие века никто и не помышлял о каком-то отделении от России, тем более сейчас. Ведь лаже в период расцвета казаки составляли всего 2% населения России, на Дону тогда жила половина казаков...
Современные казаки, те же самые российские граждане, имеющие или не имеющие казачьих корней, но объединенные одной целью и, в отличие от партии, единство свое проявляют не на собраниях и митингах, а в образе жизни, ведении совместного хозяйства и организации быта. Желающим участвовать в партийной жизни не запрещается иметь то или иное членство, главное, чтобы партия не ставила своей целью разрушение государства, ослабление русского народа, пропаганду лжи и противных русскому человеку ценностей, не противилась православное вере. Зачем казакам своя партия, которая к тому же открыта для всех? Значительная часть членов КПРФ, в том числе и в ЦК партии, поддерживает православные ценности, ищет пути сближения с верующими, почему бы и не по сотрудничать нам, если это сотрудничество во благо российского, русского народа? Что ж, на этой платформе сотрудничество казаков и коммунистов реально, особенно в конкретных формах, в конкретных делах непосредственно в контакте с гражданами.
То, что в настоящий момент творится в муниципальных образованиях, иначе, как кризис реформы местного самоуправления,не назвать. Вся практическая работа, за редким исключением, сводится к банальным галочкам и освоению бюджета, настоящая работа с населением ни со стороны общественных организаций, ни со стороны отделов МО не ведется. Один из депутатов МО сказал мне как-то, что лучшим и успешным результатом проведения массового гулянья является запуск в небо воздушных шариков, главное. выбрать день по «ненастнее» и время рабочее. Запусти шарики, и поди сосчитай, сколько их там было - 1000 или 10000. Или, как было в одном из районов Петербурга: сделали к Рождеству изо льда чудесный городок, потратили уйму денег и времени, только не учли, что перед Новым годом температура воздуха была +7. Городок сей просуществовал один день, на утро граждан отгоняли от стен, так как все башенки и зубчики стали падать на головы, зато фото с подсвеченными арками и стенами остались. Такой вот «мыльный пузырь». То же самое наблюдается и с проведением благоустройства территорий и ремонтом жилого фонда на основе высоких технологий, выполняемых тремя-четырьмя мигрантами с молотком и киркой. На эти цели выделяется куча средств, на район до 500 млн. руб. в год. Затем средства, естественно, осваиваются. Что- то уходит в небо, что-то тает, что-то засыхает без следов, так сказать, концы в воду или в небо. Работа с призывниками, трудными подростками, вообще с молодежью ведется так тихо и незаметно, что напоминает ленинские кружки в конце XIX века , но у тех хоть легендарные «маевки» были. До половины жителей района толком не знают, в каком округе они проживают, как он называется, 90% не назовут по фамилии Главу местного самоуправления и почти 100% не знают сколько у них депутатов, где они собираются, и что делают. А уж до контроля над исполнением бюджета гражданами так же далеко, как до контроля бюджета Марокко. Граждане Санкт-Петербурга лучше знают, как Госдеп США деньги расходует, нежели порядок расходов бюджета в своем МО. Вот тут то и пригодится союзничество опытных партийцев и активных общественников-патриотов.
Есть у казаков идея: вместо «кормящих» палаточных ярмарок выходного дня проводить качественные, по настоящему ярмарочные мероприятия, с раздачей подарков ветеранам и просто нуждающимися. Так кто ж это позволит, чтобы вот так, - деньги мимо кассы, - уж лучше пусть «белорусские» товары с азиатским привкусом. А карнавал, песни и музыка ярмарочные? А кому они нужны, у всех телевизор, на худой конец наушники с русской музыкой, и броди себе по рядам с курагой и урюком, колбасой и рыбой, - чем не ярмарка? Мы знаем, что питерские коммунисты намерены в тихих омутах чистку воды произвести, и мы готовы помочь. Артелью-то, как говорится, и все сподручнее. А что Казачья партия? Да и пусть себе работает, только пусть назовется нормально, Программу примет содержательную, казакам близкую, а потом авторитет и опыт нарабатывает, лицо приобретает, сторонников завоевывает, но не названием, а делами...
Ведь у казаков один путь — подлинно Русский Лад!
Атаман хуторского казачьего общества «Хутор «Приморский», член Правления Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад», Капустин Алексей Алексеевич. 1 февраля 2014 года.
Иллюстрации к материалу:
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме