16:00 05.08.2016 | Все новости раздела "КПРФ"

Юрий Афонин на «Эхо Перми»: «Наведение финансовой дисциплины нужно начинать не с «оптимизации» школ и больниц, а с ответственности конкретных чиновников»

2016-08-05 13:52
Радиостанция "Эхо Москвы"

Ссылка на аудиозапись эфира:

Юлия Хлобыст: Добрый день! В эфире «Эхо Перми». У микрофона Юлия Хлобыст и политический обозреватель газеты «Звезда» Евгений Плотников. Женя, добрый день!

Евгений Плотников: Добрый день!

Юлия Хлобыст: Ну что же, гость сегодняшней нашей программы – представитель Коммунистической партии Российской Федерации, а именно секретарь ЦК КПРФ, член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы Российской Федерации Юрий Афонин. Добрый день, Юрий Вячеславович!

Юрий Афонин: Добрый день!

Юлия Хлобыст. Ну, чтобы у наших слушателей было понимание, понятно, что в последнее время, вот предвыборный год, понятно, что представители различных партий, различных объединений, в общем-то, посещают регионы, чтобы познакомиться с ситуацией, и, соответственно, визит Юрия Вячеславовича, собственно говоря, с этим же и связан. Мы правильно понимаем?

Юрий Афонин: Понятно, что выборная кампания накладывает отпечаток. С другой стороны, Пермский край – регион, в котором я достаточно часто бываю. В свое время, еще в начале 2000-х, с Геннадием Андреевичем, который очень любит ваш регион. И как раз борьба за сохранение целого ряда оборонных предприятий велась при поддержке Геннадия Андреевича Зюганова. Поэтому в то время первый раз был здесь. Ну и сейчас мы достаточно плотно работаем с партийной организацией, видим, что она развивается, укрепляется. Поэтому, конечно, задача, с одной стороны, посмотреть готовность к избирательной кампании. А у вас здесь, в Пермском крае, большой пул выборов – это местные выборы, это региональные выборы, выборы в самой Перми, ну и, конечно, основная, федеральная кампания – Государственная Дума. Поэтому задача еще и посмотреть работу нашей организации и готовность к избирательной кампании.

Юлия Хлобыст: Хорошо, раз вы сказали, что вы уже не первый раз здесь, вы можете сравнить, по сути дела, ситуацию от предыдущих визитов, и то, что вы увидели в этот раз. Ваши впечатления.

Евгений Плотников: Да, где вы были? Что делали? Интересно.

Юрий Афонин: К сожалению, когда приезжаешь в регионы, в том числе и в такой крупный промышленный центр – Пермский край, через какой-то период совершенно очевидно становится, что, несмотря на заверения федеральных властей, что, дескать, у нас экономика развивается, что-то поднимается…, как правило, даже визуально ощущаешь, что развития нет. С одной стороны, мы знаем, и статистика показывает те проблемы, которые есть в целом в стране – это и колоссальный уровень социального расслоения, это и падение реальных доходов населения, это и сворачивание целого ряда федеральных программ в связи с общей экономической ситуацией. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что многие вопросы жизнедеятельности и обеспечения населения можно решать на местном уровне: вопросы эффективности использования средств, наличие команды, которая нацелена показать определенный результат. Наша позиция в Пермском крае: необходимы, конечно, серьезные изменения. Нужен курс перемен в социально-экономической сфере не только страны, но и здесь, в регионе. Мы обсуждали, встречались с нашими товарищами, смотрели «болевые точки». Вот вам типичный пример – как можно рачительно работать, а как можно спустя рукава. Мы неделю назад с участием лидера нашей партии в Приволжском федеральном округе на базе республики Марий Эл проводили крупный форум работников агропромышленного комплекса. Мы активно развиваем такую форму хозяйствования, как народные предприятия. И она получила серьезную поддержку, есть несколько флагманов – это совхоз имени Ленина в Подмосковье и как раз «Звениговский» в Марий Эл, который возглавляют коммунисты-руководители. И мы на базе Марий Эл проводили большой форум. Крупный свинокомплекс. Уже в советское время он был достаточно значительным в масштабах Марий Эл. А за последние годы, в то время, как все везде падает и разрушается, поголовье свиней увеличилось в 15 раз, 190 тысяч голов. Фактически, этот комплекс перестал быть региональным, а переходит на федеральный уровень, там задействованы многие регионы Поволжья. Народное предприятие. Чем отличается народное предприятие от других форм собственности? Тем, что там максимально используется возможность социальной поддержки, и нет социального расслоения. Директор этого свинокомплекса – коммунист Казанков – получает заплату лишь на 30% больше, чем обычный работник.

Юлия Хлобыст: Слушайте, вот вы сейчас рассказываете, у нас в Пермском крае…

Евгений Плотников: Да, свинокомплекс.

Юлия Хлобыст: Ситуация кардинально противоположная.

Юрий Афонин: Я как раз про этот пример хотел сказать. Значит, зарплата 40 тысяч в «Звениговском», хотя средняя на селе там 8-10 тысяч, колоссальное количество социальных льгот. Специалистам после того, как они три года отработали, дается за счет предприятия беспроцентный кредит на жилье. Детские сады, школы, все бесплатно. Говорят, что не могут быть в рыночной экономике такие островки социализма? Могут, и активно развиваются. Дальше что? Регион соседний – Татарстан. Он один из флагманов развития у нас в стране. Действительно, руководство очень рачительно относится к хозяйству. Там несколько было отстающих предприятий, они посмотрели опыт Казанкова – кстати, премьер Татарстана прилетал на наш форум, – и отдали отстающие предприятия. И они за полтора-два года после инвестиций стали прибыльными, имеют высочайший уровень техники. И что происходит с вашим свинокомплексом?

Юлия Хлобыст: «Майский», да.

Евгений Плотников: Кстати, в советские времена там было поголовье 200 тысяч.

Юрий Афонин: Да, ну вот сопоставимо.

Евгений Плотников: Сопоставимо. И это был крупнейший свинокомплекс в стране.

Юрий Афонин: Наши товарищи активно работают по этой теме. Слушайте, ну не допустите преднамеренного банкротства. Наша фракция КПРФ внесла законопроект, который выводит из плана приватизации этот свинокомплекс. Потому что, как правило, как захватываются и разрушаются предприятия? Вводится внешнее управление. И вместо того, чтобы развивать производство очень рентабельного продукта, особенно в нынешних условиях экономических санкций, вместо того, чтобы использовать те средства, которые государство направляет на поддержку, сельхозпроизводителя, предприятие банкротится. Потом за бесценок продается.

Юлия Хлобыст: Нет. Эта история уже потом, а сначала-то сдается в аренду!

Юрий Афонин: Ну или сдается в аренду.

Евгений Плотников: Чтобы довести до соответствующего состояния, да?

Юлия Хлобыст: А арендатор делает уже все, что там душе его угодно.

Юрий Афонин: Мы готовы обратиться к губернатору, мы готовы приехать, поддержать, готовы предложить возможности и формы работы. Даже, я думаю, что Иван Иванович Казанков, учитывая его социальную ответственность, готов взяться, оказать помощь этому предприятию. Мы готовы провести работу. Но, ребята, ну отдайте эффективному управленцу, не тому, который будет эти деньги растыривать по карманам и выводить в западные оффшоры, а тому, кто будет развивать производство. И так в каждой сфере. Если мы начнем смотреть примеры ремонта дорог, инфраструктуры и так далее. Ведь основная проблема – сейчас минфин постоянно говорит: «Нужно экономить». Сокращается одна программа, сокращается другая, сокращается третья. Но, ребята, посмотрите, те деньги, которые вы даете, как они расходуются: эффективно или неэффективно, кто получает подряды. Колоссальная черная дыра – система ЖКХ, когда в ней свои фирмочки и компании работают. Поэтому наведение финансовой дисциплины нужно начинать не с «оптимизации» школ и больниц, что происходит повсеместно, а с ответственности конкретных чиновников.

Евгений Плотников: Ну у нас в Пермском крае много их сидит сейчас.

Юрий Афонин: И сидит, и будут сидеть. Я думаю, что последние события, связанные с руководством таможни, показывают, что, в принципе, круга неприкасаемых нет.

Юлия Хлобыст: Слушайте, но вот, кстати, это же тренд Коммунистической партии – сформировать правительство народного доверия. А вот как быть в этой ситуации, когда, по сути дела, в связи с этими событиями, с посадками какими-то непрекращающимися в Пермском крае, у народа-то уже нет никакого доверия, ну, по крайней мере, к своему региональному правительству? Ничего личного, только факты, которые говорят сами за себя.

Юрий Афонин: Я считаю, что, во-первых, система выборности – она должна системой реальной выборности. Ведь даже возвращение выборов губернаторов во многом носит условный характер. Вот последние примеры: появляется сильный кандидат от КПРФ – начинаются препоны. У нас в Тверской области выдвигался секретарь ЦК Соловьев, руководитель юридической службы партии, ну уж он-то может грамотно подать документы. Под надуманным предлогом отказали в регистрации, потому что у него была возможность победить на выборах. Дальше… Вы помните тяжелейшую кампанию год назад в Иркутской области, когда нам чинили препятствия, не пускали на предприятия и так далее. Но коммунист Левченко стал губернатором и очень эффективно работает. Это оценка даже представителей федерального центра. Та же республика Марий Эл. Там в ночь подсчета голосов зависла вся система. И действующий глава получил чуть-чуть больше 50 процентов. Хотя мы туда недавно приезжали, и видим, что наш авторитет там в разы выше, чем у действующей власти. То есть, нужны свободные, честные выборы, а не вот эти «муниципальные фильтры». Вдумайтесь: ведь у нас на президентские выборы кандидаты от партии, имеющей фракцию в Государственной Думе, идут без сбора подписей. А эти же партии на региональных выборах должны проходить муниципальный фильтр! Для того, чтобы власть смотрела: если кандидат не проходной или достаточно лояльный – мы его пропускаем. А такой как Соловьев – мы его не пропускаем. Мы считаем, что необходимо поднять вопрос о прямых выборах глав органов местного самоуправления. Это тоже одна из ключевых задач.

Евгений Плотников: Да, кстати, мы и хотели вам…

Юлия Хлобыст: Мы продолжаем разговор с секретарем ЦК КПРФ, членом Президиума ЦК КПРФ, депутатом Госдумы Российской Федерации Юрием Афониным. Евгений Плотников, Юлия Хлобыст в студии. Да, начали разговор мы о прямых выборах.

Евгений Плотников: Да, Юрий Вячеславович, да, вот вы интересно нам рассказывали о том, про муниципальные фильтры и так далее, и так далее. Мы-то всего этого здесь в Пермском крае не знаем, потому что губернатора мы не выбирали с 2000-го года. Так получилось, что мы были первым регионом, куда губернатор был назначен и стали последним регионом, куда он был тоже назначен, и, в общем-то, мы не знаем, что это такое, и, видимо, нам это предстоит узнать. Но при этом, собственно, у нас уже два года назад были отменены прямые выбора глав, то есть, у нас главы… Вообще прямые выборы глав муниципалитетов – у нас сегодня их нет. Сегодня они назначаются конкурсной комиссией – главы, и так далее, и так далее. Нам всегда говорили, что это некие федеральные тренды, что это для укрепления вертикали власти и прочее бла-бла-бла… То есть, на самом деле какие федеральные тренды и вообще не пора ли эту прямую выборность на всех уровнях как-то законодательно закрепить и убрать все эти левые, какие-то кривые механизмы захода во власть?

Юлия Хлобыст: Иначе при таких федеральных трендах мы скоро забудем, что такое избранный президент.

Евгений Плотников: Да.

Юрий Афонин: Мы на протяжении всех этих лет бились за то, чтобы выборы были прямые. Чтобы население могло самостоятельно выбирать себе власть, причем и доступ на выборы должен быть более простой. Вопрос выборности глав органов местного самоуправления – он принципиальный, и мы будем его отстаивать. В целом ряде регионов мы даже добиваемся проведениях местных референдумов. Это форма, позволяющая отстаивать проведение прямых выборов. Можно по-разному относиться к действующей городской власти в Екатеринбурге, но там сохранили выборы. Мы все видели, что там была конкуренция. И кандидат от действующей власти, который был предложен, – он не выиграл. С другой стороны, победил человек либеральных взглядов, и антисоветчик – мы не могли его поддерживать. Но это вопрос развития системы выборов.

Евгений Плотников: Да. При этом, кстати, мы с вами уточним, что в Екатеринбурге-то они ведь, так скажем, не главу-хозяйственника выбрали, а председателя думы, то есть, имеется в виду это опять какие-то выборы-то кривоватые.

Юрий Афонин: Ну кривоватые, но все таки…

Евгений Плотников: Но все же хотя бы выборы.

Юрий Афонин: Кстати в прошлые выборы 11-го года я несколько раз у вас здесь был. Слушайте, Пермский край, а особенно город Пермь, всегда показывал конкурентность. Не было таких грязных технологий, массовых фальсификаций и подтасовок. Я надеюсь, что политической культуры и у избирательных комиссий в Пермском крае, и у жителей, хватит, чтобы и в этот раз мы не скатились к этим вещам. Но вообще, нужно, конечно, упрощение всей избирательной системы. Вот сейчас кандидаты от политических партий проходят процедуру регистрации. Там огромное количество справок, даже на муниципальных выборах чуть ли не антикоррупционную декларацию надо подавать и недвижимость за рубежом указывать. Ну какая у нашего молодого активиста может быть недвижимость за рубежом?

Юлия Хлобыст: Ну правила, они для всех.

Юрий Афонин: Госдума – да. Но муниципалитет? То есть, вопрос доступности выборов – это не только свободные выборы, но и реальная возможность выдвигаться. А если для того, чтобы выдвинуться, ты должен сделать и то и это, и нотариальное заверение всего, и так далее. Поэтому мы считаем, что на уровне местного самоуправления процедура выдвижения кандидатов должна быть менее забюрокраченной.

Евгения Плотников: То есть там, получается, еще и по финансам люди вкладываются, когда всю эту бюрократию ликвидируют, чтобы собрать все справки, они же, как правило, платные?

Юрий Афонин: Колоссальные расходы.

Евгений Плотников: Там все равно, в любом случае, юриста нанять, то есть, получается, даже на самом мелком уровне для того, чтобы куда-то выдвинуться, нужно иметь ну…

Юрий Афонин: Вот посмотрите: у нас сейчас федеральные выборы, в 39 субъектах Российской Федерации выборы в законодательные собрания, в том числе и здесь, в Пермском крае, и местные выборы, в семи регионах прямые выборы губернаторов. И получается что? Мы сейчас все еще проходим процедуры регистрации, подачи документов. То есть избирательная кампания – три месяца собираем документы, месяц агитируем, ну это же не дело. С другой стороны, понятно, нужны некоторые фильтры. В свое время основной аргумент при отмене прямых выборов губернаторов был, и сейчас при отмене выборов мэров и руководителей муниципалитетов – это то, что криминал может прийти во власть. Ребята, ну вы…

Евгений Плотников: Подымайте уровень жизни так, чтобы не голосовали за криминальных авторитетов.

Юрий Афонин: Да. Это примерно то же самое, как сейчас наши оппоненты в Государственной Думе из партии власти выступают против введения шкалы прогрессивного подоходного налога: «Да, хорошо, да, по всему миру есть, но если мы сейчас введем прогрессивную шкалу налогообложения, хотя она дает в бюджет несколько триллионов рублей, которые могут решить проблемы пенсионного фонда и «детей войны», – мы не соберем налоги». А мы отвечаем: «Фискальная функция, она исторически является одной из основных функций государства. Как оборона страны, охрана границ и так далее. Если государство не выполняет фискальную функцию – значит, государство фактически расписывается в своей недееспособности. Ребята, у вас колоссальная система правоохранительных органов. Мы должны исходить не из того, что вы можете или не можете, вы должны обеспечить это, если вы на себя взяли право руководить».

Евгений Плотников: Ну и когда-то ведь надо начинать. То есть, имеется в виду, может быть сразу не соберут, но, так скажем, с годами-то все равно ведь научатся, правильно?

Юрий Афонин: Я уверен. У нас после падения цен на нефть сузились возможности федерального бюджета, связанные с необходимой поддержкой муниципалитетов и регионов. Вот посмотрите, какие цифры. На следующий год федеральный бюджет, скорее всего, примерно на 15% сократит субвенции и дотации регионам.

Евгений Плотников: Значит все просядут.

Юрий Афонин: Да. У нас фактически 76 регионов сейчас уже являются дотационными. А в некоторых регионах, как Мордовия, закредитованность достигает 182% от собственного бюджета. То есть они уходят в долги, а развитие…

Евгений Плотников: Есть риск появления регионов-банкротов, да?

Юрий Афонин: Фактически, да. Но, конечно, федеральная власть отсрочками и другими способами будет пытаться этого не допустить. Но проблема наполняемости бюджетов стоит очень остро. Прогрессивный подоходный налог – не хотят. Национализация минерально-сырьевой базы – не хотят. Хотя уже есть положительные примеры. Я в 2007-м году избирался депутатом от Республики Башкортостан, и уже тогда этот вопрос, связанный с «Башнефтью», стоял очень остро. Владела семья Рахимовых, потом АФК «Система», но недавно прошла национализация. Многие ваши коллеги, журналисты-либералы кричали: «Вот, как бизнес кошмарят!», и так далее. А если посмотреть внимательно? Советские заводы за бесценок были забраны одним кланом, который оказался в руководстве республики. Дальше при участии федерального центра за два миллиарда долларов, то есть по тому курсу 60 миллиардов рублей, перешли в собственность крупной компании. Потом государство сказало: «Ребята, возвратите». Но одних дивидендов собственники, не вкладывая серьезных средств в модернизацию мощностей, получили 180 миллиардов. 60 вложили – 180 получили. Теперь прошла фактически национализация «Башнефти». Причем компания эффективно работает. Она демонстрирует лучшие показатели, чем даже «Роснефть». Но теперь встал вопрос: «Вот мы отобрали компанию, давайте ее теперь другому частнику продадим». А она что, государству мешает? Государство получает реальную прибавку в бюджет. Серьезно надо к каждому вопросу подходить. Некоторые пытаются нас обвинять: КПРФ – только за плановую экономику. Мы разные формы готовы развивать: народные предприятия, малый и средний бизнес. На самом деле наш анализ показывает, что КПРФ в последнее время имеет очень большой приток симпатий со стороны представителей малого бизнеса. Потому что это люди, которые своим трудом пытаются что-то сделать, а им не то что не помогают, а ставят препоны. Власть всегда говорит о том, что необходимо поддерживать и развивать малый бизнес, но ничего не делает.

Юлия Хлобыст: У нас с вами разговор так скачет – от федеральной повестки к местной повестке… я сейчас опять хочу вернуться к федеральной повестке. Вот Женя сказал, что, возможно, в связи вот с такой политикой появятся у нас регионы-банкроты. Но ведь уже именно экономисты заявляют, что федеральный резервный фонд – он не резиновый, и вообще может в 17-м году, так сказать, все вот это вот, кошелечек, он может оказаться пустой просто.

Евгений Плотников: Подушка сдуется.

Юлия Хлобыст: Вот в этой связи что КПРФ вообще, какие планы? Как экономически, я не знаю, какие экономические шаги предпринять, чтобы все-таки вот… Это же мы понимаем, что федеральный резервный фонд – это в том числе и зарплаты бюджетной сфере?

Юрий Афонин: Мы предложили программу развития страны, программу выхода из кризиса. Журналисты ее назвали «десять пунктов Зюганова». Она достаточно объемная, по отдельным отраслям есть свои подпрограммы: развитие промышленности, сельского хозяйства, развитие физической культуры и спорта. Есть несколько ключевых вещей. Те средства, которые может аккумулировать государство, должны работать в интересах страны, а не в интересах кучки олигархов. К сожалению, из двадцати триллионов дохода, которые дает нефтегазовый комплекс, государству идет семь-восемь. Все остальное распределяется среди олигархических структур. Коммунистическая партия Российской Федерации бьется за принятие закона о «детях войны», который, кстати, поддержал перед Новым годом Владимир Владимирович Путин на встрече с Геннадием Андреевичем Зюгановым. Но «Единая Россия» не проголосовала, несмотря на то, что в телеэфире все видели поддержку президентом этого закона. А требуется совершенно небольшая сумма, она сопоставимая с одной - двумя яхтами наших российских олигархов. Меры, предложенные нами, позволяют еще увеличить бюджет примерно на пять-шесть триллионов рублей. Это вопрос о прогрессивной шкале налогообложения, это вопрос национализации минерально-сырьевой базы. Причем предложен механизм национализации. Ведь предприятия, которые создавались с нуля, никто не предлагает отбирать.

Юлия Хлобыст: То есть национализация – это не то, что представляет себе какая-то часть людей?

Юрий Афонин: Конечно.

Евгений Плотников: Представляется всегда так, что много-много вложили…

Юлия Хлобыст: Отобрать, да.

Евгений Плотников: И сразу у них это отобрали.

Юлия Хлобыст: Да.

Евгений Плотников: Вот так предоставляется, да.

Юрий Афонин: Я вам на примере «Башнефти» показал, что ничего не вложили, наоборот, вывели.

Евгений Плотников: Да.

Юрий Афонин: А теперь государство хочет другому частнику продать. Нет, оставьте у государства. Третья составляющая – должна прийти эффективная команда. Создание правительства, не коалиционного, как некоторые говорят, а правительства народного доверия. В 98-м году было правительство Примакова-Маслюкова. КПРФ там имела серьезное представительство – Маслюков, наш коллега, мы в прошлом созыве вместе работали, великий человек и великий экономист. Они же фактически в тяжелейших условиях вывели страну из кризиса. Но там были меры, которые совершенно четко показывали, что есть возможность проводить реформы без рыночной истерии. В частности, был наложен мораторий на повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Я несколько дней назад был в Ленинграде, встречался с жителями. Сейчас тема спорта очень актуальна. Олимпиада, строительство стадиона в Санкт-Петербурге. Опять же, вопрос частника и государства. К государственным деньгам многие относятся как к средствам, которые ты можешь раскладывать по своим карманам. Но есть и другой пример: в Москве построили стадион к чемпионату мира – «Открытие Арена». Там частный собственник вложил десять миллиардов и построил прекрасный стадион. А в Питере похожий стадион не могут построить за 45 миллиардов. Это же хищения! И посадки в вашем регионе связаны с этим.

Юлия Хлобыст: В том числе.

Евгений Плотников: Нет, ну у нас стадион «Динамо» реконструировали и из 46-ти миллионов на реконструкцию 13 украли как бы, ну сейчас чиновник, в общем-то, сидит.

Юлия Хлобыст: Продолжаем разговор с секретарем ЦК КПРФ, членом Президиума ЦК КПРФ, депутатом Госдумы Российской Федерации Юрием Афониным.

Юлия Хлобыст: Напоминаю, что в этой студии Юлия Хлобыст и Евгений Плотников. Итак, вы начали говорить о десяти пунктах программы Зюганова. Три озвучили. Остальные.

Юрий Афонин: Очень важно ведь не только наполнение бюджета. Мы расписали – причем очень подробно, я вам даже подарю эти программы, чтобы вы поизучали, – вопросы расходования этих средств. Поддержка социальной сферы, бесплатное образование и доступное здравоохранение являются ключевыми. Что происходит по всей стране? Идет так называемая «оптимизация», фактически полное разрушение системы бесплатного образования и здравоохранения.

Юлия Хлобыст: Да. Это мы очень хорошо чувствуем на примере края.

Евгений Плотников: На себе видим, да, да.

Юрий Афонин: Это каждый чувствует. Особенно это касается села: закрываются школы и больницы – все, вымирает село. Когда рожениц везут за 80-100 километров, это полное безобразие, это геноцид народа. А изображают красиво: больницы объединили, оборудование закупили. А потом, когда начинаем проверять, оказывается – и здание уходит непонятно куда, и закупили втридорога. Вопрос бесплатного образования и здравоохранения – очень важен. Мы сейчас говорим, в рынок надо идти, а ведь на самом деле в мире-то несколько другие тенденции. Сейчас в СМИ везде речь идет о выборах в США. Трамп, Хиллари, что там происходит, и так далее. Я подробно изучал их программы, могу сказать, что ведь даже в Америке левые, социалистические тенденции усиливаются. 42% молодежи говорят, что социализм – это будущее, это развитие. Посмотрите, какая программа была принята на съезде Демократической партии: семьи, у которых доход меньше 125000 долларов в год, имеют право на бесплатное образование для детей. А мы начинаем сворачивать, оптимизировать, сокращать. Вопрос: для чего?

Важнейшая наша позиция – это борьба с коррупцией. Причем антикоррупционные действия президента, относящиеся к высокопоставленным руководителям, мы активно поддерживаем. Посмотрите на Китай. У КПРФ с китайской Компартией очень тесные связи. У нас подписан двухсторонний договор, мы часто обмениваемся делегациями. Слушайте, в Китае нет неприкасаемых. Высшие партийные чиновники получают реальные сроки. Неотвратимость наказания – она является главным элементом сдерживания коррупции. А у нас, к сожалению, коррупция, начиная от бытовой и до высочайшего уровня, считается повседневной нормой.

Юлия Хлобыст: Да, но коррупция также, как и другие недостатки, это вопрос системный. Так вот, когда разговариваешь с представителями, я не знаю, любых партий или представителями депутатов разных уровней, вот когда говоришь, все, да, все за то, чтобы коррупции не было, бороться с коррупцией, но как только человек попадает в определенные органы власти, он попадает как раз в эту самую систему. И вопрос, мне кажется, уже здесь в том, как сломать систему. Так вот как?

Юрий Афонин: Я считаю…

Евгений Плотников: Уволить всех и набрать новых, или как?

Юрий Афонин: Нет, уволить всех и набрать новых не получится. Вопрос менталитета, вопрос подходов и вопрос ответственности. Мы выступаем за то, чтобы к управлению страной и в правительстве, и в регионах пришли люди ответственные. Кстати, здесь в Пермском крае мы предложили очень сильную команду. А в ближайшее время сюда приедет один из самых знаковых людей нашей партии – Комоедов Владимир Петрович. Одна из моих инициатив была, чтобы Комоедов здесь работал. Владимир Петрович – человек действительно очень известный и в армии, и в оборонном комплексе. Для Пермского края развитие оборонных предприятий, возможность получения дополнительных заказов – это одна из ключевых задач. Иногда про КПРФ говорят: «Вы только ругаете, критикуете». Мы-то наоборот, за созидательное, мы предлагаем программы. Мы готовы оказать и помощь, и поддержку, применить наш опыт развития народных предприятий. Для этого мы сюда посылаем одну из самых сильных наших фигур – Комоедова.

Нужна выстроенная система борьбы с коррупцией и общественный контроль. У нас тут есть свои предложения, свои люди и своя команда. Тот же генерал Чулошников, который может работать очень конструктивно и разумно. Но каждый должен отдавать себе отчет: ты пришел на ту или иную руководящую должность для государственной работы не в своих интересах, а в интересах людей. Будь ты местный житель или приезжий. Немало примеров, когда назначат человека, не связанного с регионом, а он так врастает в регион, приносит столько пользы, что люди благодарят. С другой стороны, есть и обратные примеры. Я надеюсь, что наша команда сможет реализовать предложенную нами программу.

Если говорить о наших политических оппонентах, то могу сказать, что выбор, по большому счету, небольшой. Или действующая власть и продолжение всего, что есть сейчас. Или перемены. Мы должны отчетливо понимать: да, есть президент, который проводит четкую внешнеполитическую линию по укреплению позиций страны. И тут все политические силы его поддерживают. Но есть внутренняя повестка. А внутренняя повестка – это правительство и губернаторы. Последние уголовные дела – Белых, Гайзера, Хорошавина – показывают, что многие губернаторы тянут страну вниз. А в условиях экономических санкций нужна максимальная мобилизация. Вот мы и предлагаем правительство народного доверия для реализации программы, которая позволит стране выйти из кризиса.

Юлия Хлобыст: Не все зависит, конечно, от представителей политических партий. Я это к тому, что очень многое зависит от избирателя, который должен не просто идя на избирательный участок там ставить где-то, как-то, чего-то, исходя, может быть, из личных симпатий, галочку, а я призываю наших слушателей просто читать программы разных партий, разных кандидатов, смотреть, кто именно идет, чтобы сделать такой, так скажем, не просто бытовой, что ли, на уровне бытовом, да, выбор, а вот именно профессиональный. То есть профессионально подойти к процессу выборов, по сути дела. То есть, мне кажется, это очень важно в этом выборном цикле.

Евгений Плотников: Да, и еще оценить, чем партия занималась в предшествующие периоды, потому что обещать можно много.

Юлия Хлобыст: Безусловно. Это относится не только к КПРФ, естественно, это относится ко всем партиям – как парламентским, так и непарламентским.

Юрий Афонин: Один момент: очень важно, чтобы выборы прошли честно. Это одна из ключевых задач. У населения должно быть понимание, что «я формирую эту власть, я избираю президента, я избираю губернатора, я избираю главу, я избираю депутата». А не так, что «мой голос никому не нужен, все украли, переписали и дали другой результат». Кому-то может не нравиться Коммунистическая партия Российской Федерации, кому-то не нравится «Единая Россия». Но когда человек голосует, может даже ошибаясь, он понимает, что он несет ответственность за свой выбор. И власть должна перед ним нести ответственность. А в 2011 году – митинги после выборов и так далее. Конечно, там были и инсценировки. Но ведь вышли-то люди потому, что почувствовали, что их голос не учли, что результаты поменяли. Наша очень принципиальная задача – и политических партий, и правоохранительных органов, и системы избирательных комиссий – чтобы население могло осознанно выбрать, исходя из программы, из личностей кандидатов, выбрать путь развития на многие годы.

Евгений Плотников: Ну, согласитесь, что, в общем-то, да, население, конечно, как бы мы понимаем, что должно прийти, проголосовать, но согласитесь, что сейчас это проблема очень большая, потому что явка-то какая будет? Дай бог, половина придет. То есть, получается, что половина-то считает, что голос-то ведь ничего не значит.

Юрий Афонин: Так уже было по целому ряду вопросов в Государственной Думе: сначала «партия власти» проголосовала, а потом посмотрели и ужаснулись. С одной стороны, летом дачи, а сейчас в условиях падения уровня жизни все живут дачей. А с другой стороны, ребята, выборы должны быть легитимные, нужна высокая явка. Как? Искусственно, что ли? Одна из проблем: я проехал по городу, по районам, и не увидел, где избиратель может найти информацию о том, что через полтора месяца состоятся выборы?

Евгений Плотников: Всем не до этого, да.

Юрий Афонин: У меня вопрос к краевой избирательной комиссии, ну вы хоть проведите информирование избирателей. Это же федеральные выборы, это фактически определение курса развития страны. Дума, избранная 18-го сентября, в начале октября будет формировать федеральный бюджет, причем очень сложно будет формировать, понимаем, какие проблемы. А тут все так тихо. Поэтому я и региональную власть, и избирательную комиссию прошу уделить серьезное внимание информированию избирателя о том, что у вас в крае состоятся выборы.

Юлия Хлобыст: Спасибо! Депутат Государственной Думы Российской Федерации Юрий Афонин был сегодня у нас в гостях. У микрофона были Евгений Плотников, Юлия Хлобыст. Еще раз вам спасибо и до свидания!

Юрий Афонин: Спасибо, до свидания!

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме